Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие с солнышком!»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать грамматический строй речи.
Задачи:
1 Образовательные:
-Расширить запас слов названиями предметов, качеств, действии; активизировать словарь.
-Учить составлять сложные предложения.
2 Развивающие:
-Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.
-Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
-Развивать положительные эмоции.
3 Воспитательные:
-Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
-Воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие с солнышком!»
Подготовила
воспитатель I квалификационной категории Татьяна Николаевна Никитюк
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие с солнышком!»
Тема: «Путешествие с солнышком».
Вид деятельности: познавательно-речевое.
Тип деятельности: интегрированное.
Цель: Формировать грамматический строй речи.
Задачи:
1 Образовательные:
-Расширить запас слов названиями предметов, качеств, действии; активизировать словарь.
-Учить составлять сложные предложения.
2 Развивающие:
-Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.
-Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
-Развивать положительные эмоции.
3 Воспитательные:
-Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
-Воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Методы и приёмы:
-Наглядные: макет солнышка, ширма, прищепки жёлтого цвета, набор карточек с картинками насекомых и животных.
-Словесные: использование худ. слова.
-Практические: создание проблемной ситуации, активная деятельность детей.
Словарная работа: словообразование слов (добрый -добрее и т. д.).
Оборудование: набор картинок с изображением насекомых и животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, прищепки жёлтого цвета, ширма.
Организация деятельности: дети располагаются в центре зала, рядом
ширма.
Ход деятельности:
Воспитатель: Отгадайте,к кому мы пойдем в гости: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». (солнышко)
Да мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем солнышко,чтобы оно пустило нас к себе: «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко…»
Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, ручки, каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что пока солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладошки и спокойно, глубоко дышит. (дети выполняют)
Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно просыпалось. Давайте разбудим солнышко.Будем стучать к нему в дом и говорить : «тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит. (дети выполняют)
Услышало солнышко, что в дверь стучат. Открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все действия по ходу повествования).
Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик. (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое) (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу)
Вос-ль: Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.
«Словно побегайчики, солнечные зайчики,
Скачут весело вокруг
И зовут ребяток в круг
Вместе с ними поскакать,
Тоже зайчиками стать.»
До кого дотронулись лучики,с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал веселее (с помощью детей)
Добрый –добрее
Радостный - радостнее
Ласковый - ласковее
Счастливый - счастливее
Красивый - красивее
Как хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделали (пальчиковая гимнастика):
Дождевые червячки
Вылезли наружу.
После теплого дождя
Им погреться нужно.
Лежебоки - червячки
Нежатся на солнце –
То сжимаются они,
Делаются толще.
То становятся они
Длинными, как палка.
Наступать на червячков
Всем ребятам жалко
Когда хорошая солнечная погода, то хочется гулять. Я вам предлагаю поехать в лес на велосипедах.
Дид. игра «Прогулка на велосипедах»:
-Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо!Подкачаем их насосом: с-с-с…
-Хорошо накачали шины,,только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? Ш-ш-ш.
-Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. С-с-с…
-Вот теперь можно ехать на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш…
Вот мы и приехали на лужайку. Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку. Кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Здесь заколдованы картинки.Давайте попробуем их расколдовать:
«Вышли на полянку
Сели все в кружок.
Угадай картинку,
Милый мой дружок.»
(упражнение на формирование направленного длительного выдоха)
Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.
-Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка открылась (вос-ль следит, чтобы дети не надували щеки).
-Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого дети рассказывают про свои картинки по – очереди, и когда картинка угадана, достают из конверта ответ.)
-Хорошо в лесу, только комары мешают.Летают вокруг и звенят: з-з-з. Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А там много-много красивых цветов. Пчелы летают,мед собирают и жужжат: ж – ж – ж…
А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты, другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты).Слушайте внимательно.Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть з-з-з…Когда я скажу: «Пчелы за медом полетели», то комары бегут на место,а пчелы вылетают и жужжат: ж – ж – ж…
-Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть главное слово,а вы мне будете помогать:
-животные: ….
-насекомые:….
-растения:…
-Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.
Давайте скажем солнышку : «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека познавательно-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Представлена подборка познавательно-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста, оформленная в картотеку...
Летнее развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с солнышком»
Летнее развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с солнышком»...
Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка
Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»
Цели и задачи: -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;-стабилизация психического состояния дошкольников;-снятие мышечного напряжения.Содержание.Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, реб...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Дружелюбию"
Занятие проводится с группой дошкольников 5-6 лет с использованием интерактивной песочницы iSand Box standart (с сенсором глубины). Цель занятия: формировать положительный опыт сотрудничества....
Познавательно речевое общение с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Безопасная дорога».
Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными»,о навыках действия в экстремальных ситуациях.Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять эл...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир глины".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....