Проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 766.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
Красносельского района Санкт–Петербурга
Проект для детей первой младшей группы
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Подготовили и провели воспитатели:
Фомина Н.Ю.
Абукарова Ф.Э.
Санкт-Петербург
2024 – 2025 г.
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
(младшая группа)
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).
Предполагаемый результат:
-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
-У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
-У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Итоговое мероприятие: Изготовление поделок руками родителей «Снежинка».
Актуальность проекта:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.
Задачи:
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).
- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
Основные направления реализации проекта:
- Социально-нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
Этапы и цели | Содержание |
Подготовительный этап Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимушка зима». Создание условий. | Разработка и план реализации проекта Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр. Создание условий для реализации проекта Подготовка консультаций для родителей: «Игры детей на зимней прогулке» «Ах ты, Зимушка - зима!», |
Основной этап Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничных отношений между детьми | План мероприятий в рамках проекта: Утренняя гимнастика – разминка «Снежинки». Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки». Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний. Подвижные игры ««Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». Цель: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей. НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Зимушка - зима пришла, нам снежинки принесла» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку, показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко). Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, воспитывать любовь к природе. Дидактические игры: «Времена года» Цель: ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.); «Собери Снеговика». Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. Опыт со снегом на прогулке «Цветной снежок». Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам. Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя). Цель: продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме. Беседы: «Зима, зима – веселится детвора!». Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру. «Не ешь снег – можешь заболеть!». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье. «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. НОД по развитию речи на тему: «Зимняя прогулка в лес» Цель: Ознакомление детей с такими животными как заяц, медведь, лиса, белка; формирование умений выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе. НОД по рисованию на тему: «Вот зима, кругом бело» Цель: Ознакомление детей с новым материалом – ватой. Обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом промачивания. Обучение умению рисовать гуашью; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кистью, пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета, времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами. Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; Прогулка «Наблюдение экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме, о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым). Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж». Цель: обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас. Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Цель: учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам. Опыты со снегом: «Тает – не тает». Цель: Продолжение обучения детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный, тает). Воспитание любознательности. НОД по конструированию на тему: «Горка для зайчиков». Цель: Обучение детей способом конструирования – прикладывания накладывания. Продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала. Закрепление знаний детей о формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать умение детей действовать рядом, воспитание эмоциональной отзывчивости. Настольно-печатные игры: «Подбери по цвету», «Найди лишнее». Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: лепка «Снеговик». Цель: продолжать знакомить с приемами лепки. Обучение лепить шар – раскатывать круговыми движениями между ладоней затем соединяя детали между собой. Развитие чувство формы, мелкую моторику. Воспитание аккуратности, самостоятельности. |
Заключительный этап Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе. | Изготовление поделок руками родителей «Снежинка». |
Результаты проекта:
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста.
Приложения к проекту:
Утренняя гимнастика «Снежинки»
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежные комочки»
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему «Вот зима – кругом бело…»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Конспект НОД по конструированию "Горка для зайчиков "
В проекте использованы следующие ресурсы:
- Н.Е. Вераксы. Рабочая программа воспитателя.
- Группа раннего возраста (от 2-3 лет)
В.В. Гербова. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада ( 2-4 года)
Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.
- А.Н. Фролова. Игры - занятия с малышами
- Картотека игр.
- Интернет - ресурсы.
Приложение 1
Утренняя гимнастика «Снежинки»
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Ах, зима, зима белоснежная пришла.
Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.
Ходьба на носках 10сек.
Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.
Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.
Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.
ОРУ «Снежинки»
1.«Играем со снежинками»
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх И. п. – 4 раза.
2.«Делаем снежок»
На снежок ты погляди, да смотри не урони.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться. И. п. - 4 раза.
3.«Замерзли ножки»
Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.
И. п.- стоя, ноги вмести. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»
На снегу блестят снежинки. | каждый ребенок держит за ниточку бумажную снежинку и, делая продолжительный выдох, дует на нее, наблюдая, как она танцует в воздухе. |
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нём (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)
Приложение 2
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему
«Вот зима – кругом бело…»
Образовательные задачи:
Закреплять знания о времени года (зима);
Закреплять знания синего и белого цветов;
Формировать умение выполнять рисунок путем промачивания кисточки к листу бумаги.
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Развивающие задачи: развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;
Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст;
Развивать воображение;
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.
Образовательные области: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Материал: иллюстрации с изображением снегиря, природы в зимнее время, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А-4, гуашь белого цвета, кисточки на каждого воспитанника, стаканчики под воду, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, знакомство с птицей - снегирь.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).
Дети рассаживаются на стульчики.
2. Непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и ко мне на плечо сел снегирь, (показать картинку с изображением птицы), он передал для Вас стихотворение. Послушайте меня внимательно и постарайтесь его закончить:
«Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома,
Рады снегу все ребята,
Снова к нам пришла… зима».
Правильно, на смену осени к нам пришла зима. Мы с Вами на прогулке говорили о том, какая она – зима! Скажите, что изменилось на улице?
Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.
- Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?
(На мольберте представлено несколько вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).
- Какое время года?
-Почему Вы решили, что это зима?
-Чем примечательна зима?
-Почему дети любят зиму?
- Какие зимние забавы изображены на картинке?
Дети дают ответы в свободной форме.
Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?
Дети: - Все стало белого цвета.
Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!
Предлагаю Вам превратиться в снежинок (дети вместе с воспитателем встают в круг)
Физкультминутка:
-Мы веселые снежинки,
-Мы летаем как пушинки (покружиться с взмахом рук),
-Дунул легкий ветерок (подуть на ладошку),
-Собрались мы все в комок (сбежаться в сплоченный круг),
-Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилием),
-Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места).
Воспитатель: - Ребята, понравилось Вам быть снежинками? Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и попробовать изобразить снежинки с помощью кисточек и красок.
(На столах заранее приготовлены листы бумаги, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки по количеству детей).
Воспитатель: - Ребята, что у Вас лежит на столе? Какого цвета листы бумаги? (Синего цвета)
- Что изображено на Ваших листах? (Дерево)
- Какое сейчас у нас дерево? (Без снега, раздетое)
- Давайте его оденем в красивую снежную шубку, покроем его снежинками!
- А рисовать снежинки мы будем красками, какого цвета? (Белого цвета)
-Возьмите кисточки в руки, намочите в баночках с водой и аккуратно наберите на кисточки капельку краски белого цвета.
(Воспитатель ведет показ выполнения рисунка)
- Очень аккуратно примачиваем кисточку к листу бумаги и получаем красивые, белые снежинки.
(Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка)
Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки, какие чудесные снежинки у Вас получились!
- Как Вы думаете, тепло теперь стало нашим деревьям холодной зимой?
(Да, деревья стали красивыми, им теперь тепло)
Подведение итогов:
- Я думаю, наш снегирь с радостью прилетит посидеть на Ваших красивых деревьях. Давайте порадуем снегиря и подарим ему Ваши чудесные рисунки в благодарность за красивое зимнее стихотворение!
Приложение 3
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему
«Снеговик»
Пр. задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о зиме, о величине (большой – маленький), форме (круглая); рассказать детям о зимней забаве – лепка снеговика.
- Продолжать упражнять детей в закрашивании округлых форм; учить изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина);
- Продолжать развивать у детей умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете;
- Продолжать воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материалы: игрушка снеговик, листы бумаги синего цвета с нарисованным контуром снеговика; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки по количеству детей, подставки для кисточек; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне;
Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята давайте встанем все в кружочек и улыбнемся друг другу.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Ход занятия:
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Слышите к нам кто-то пришел в гости, вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто пришёл.
Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришел необычный гость. Прежде чем он к нам зайдет давайте отгадаем загадку.
Человечек не простой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает
Воспитатель: Кто это ребята?
Ответы детей (если дети не отгадали, можно загадать еще одну загадку)
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Ответы детей.
Воспитатель вносит игрушку снеговика. Ребята, давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются со снеговиком.
Снеговик здоровается с детками. Здравствуйте ребята. Как у вас здесь тепло.
Воспитатель: Ой ребята, а ведь снеговик может растаять, потому что он сделан …? А из чего сделан снеговик?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же сделать, чтобы снеговик наш не растаял?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Чтоб снеговик не растаял в теплой комнате, мы рядом с ним на положим снежинки.
Воспитатель: Дети, а вы лепили снеговика?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним как лепят снеговика.
Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)
Воспитатель: Какой ком снега по форме?
Дети: круглый
Воспитатель: А какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: Покажите какой большой.
Дети показывают.
Воспитатель: Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху – это голова снеговика.
(Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)
Воспитатель: На голову снеговику можно надеть шапочку или ведро. Что у него на лице?
Дети отвечают –глаза, рот, нос.
Воспитатель: А в руках у снеговика метла. (Обращает внимание детей на снеговика) Посмотрите снеговик наш загрустил, наверное, он хочет поиграть. Давайте поиграем со снеговиком.
Дети: Давайте.
Пальчиковая игра: «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по
ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Воспитатель: Хорошо поиграли, правда ребята? Посмотрите, а снеговик все равно грустит. Давайте у него спросим, почему он такой грустный?
Дети спрашивают.
Снеговик: Ох, ребятки, вы очень веселые и играете очень хорошо, только вот грустно мге потому что друзей у меня нет. А я так хочу, чтобы у меня было много друзей.
Воспитатель: Вот так дела. У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же делать, как помаячь снеговику?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же вы правы. Давайте их для него нарисуем. Садитесь скорее за столы, и я вам расскажу, как мы будем рисовать снеговиков.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Перед вами лежат листочки, а на них нарисованы два кружочка, большой и маленький. Скажите где большой круг?
Дети: внизу.
Воспитатель: А большой?
Дети: сверху.
Воспитатель: Все верно, чтобы эти кружочки превратились в настоящих снеговиков их нужно закрасить краской, какую краску нужно взять?
Дети: белую.
Воспитатель: Верно, сначала нужно закрасить белой краской большой круг, потом маленький. Вот так. (показывает)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Какой кружок вначале закрашиваем?
Дети: большой.
Воспитатель: Закрашивая, не заходите за контур.
Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.
После выполнения детьми работы воспитатель вместе со снеговиком рассматривает рисунки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика?
Снеговик: Ух ты, как много у меня теперь друзей будет. Спасибо вам ребята. Но мне уже пора бежать, а то у вас в группе очень тепло, боюсь растаю. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. А кому вы сегодня помогали?
Дети: Снеговику.
Воспитатель: из чего делают снеговика?
Дети: Из снега.Воспитатель: Снег какого цвета?Дети: белый.Воспитатель: Снеговик теперь может играть со своими друзьями снеговиками, и мы с вами сейчас помоем ручки и пойдем играть все
вместе.
Приложение 4
Конспект НОД по лепке в младшей группе на тему.
«Елочная игрушка»
Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с пластилином.
2. Познавательное развитие. Закреплять знание детей о праздновании Нового года, об истории появления елочных украшений.
3. Социально-коммуникативное развитие. Вызвать желание делать поделку своими руками к празднику. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи название праздника .
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей координировать слова с движениями.
Предварительная работа: беседы о праздновании Нового года, чтение и заучивание стихов о Новогоднем празднике , чтение художественной литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елки, елочных украшений.
Материал: картинки, с изображением елки, елочных украшений; елочные шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.
Ход
Воспитатель:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигает на елках свечи,
Он заводит хоровод,
Кто ребята? (Новый год)
Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей). Осталось совсем немного времени до этого таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, я вам немного расскажу об этом празднике.
Когда-то очень давно Новый год праздновался 1 сентября. Но по указу царя Петра Первого Новый год был перенесен на зимнее время, на 1 января. Царь Петр Первый приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом.
Воспитатель показывает картинку с изображением ели.
Воспитатель: Сначала была традиция украшать елочку в новогодние праздники яблоками, горящими настоящими свечами (сегодня это всевозможные горящие гирлянды), а макушку ели украшали звездой.
Еще на елке развешивали всевозможные фигурные пряники, печенье, вафли. Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали изготавливаться и более долговечные.
Люди золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты. Вата накручивалась на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. Потом елки стали украшать красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера.
Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Наступает Новый год.
Воспитатель: Сейчас много в магазинах разнообразных елочных игрушек. Совсем скоро ваши родители достанут коробку с елочными украшениями, и все вместе вы нарядите свою елочку. Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах.
Дети рассматривают елочные шары.
Воспитатель: Мы с вами в группе тоже поставили елочку. Только вот игрушек на ней нет. Что же делать? Может быть, украсим ее вот такими белыми шарами из картона? Или у вас есть другие предложения?
Воспитатель показывает приготовленные шаблоны шаров. Дети предлагают нанести на шары узор из пластилина.
Воспитатель: С узором наши игрушки будут выглядеть гораздо красивее. Спасибо вам за идею. Как можно украсить шарик? Какой цвет пластилина вы возьмете? (ответы детей).
Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации.
Воспитатель:
- Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек.
- Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать маленький шарик.
- Готовый шарик из пластилина положить на наш новогодний шар, слегка надавить на него, расплющить, чтобы пластилин превратился в маленькую капельку.
- Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки. Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор. Давайте перед работой подготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, (рисуют руками большой круг)
В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советом, напоминает правила работы с пластилином.
Готовые елочные шары дети выкладывают на выставку, рассматривают.
Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками. Мы прикрепим с вами к шарам ниточки из дождика и украсим в группе нашу елочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-601217-1425185742.jpg)
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082447-1542288544.jpg)
Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"
Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726557-1450291339.jpg)
Конспект спортивного праздника для детей первой младшей группы «Здравствуй, Снеговичок!»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к подвижным играм.Задачи: развивать у детей двигательную координацию, согласованное движение глаз и рук, ловкость, быстроту; формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390134-1390576911.jpg)
Проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, березка!»
Проект направлен на развитие у воспитанников любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (березе). На формирования умений...
Проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, сказка»
Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора Проект для детей первой младшей гр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/24/picture-1338719-1624553711.jpg)
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Зимушка-зима»
Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. воспитывать бережное отношение к природе;2. создавать у детей радостное настроение п...
Паспорт педагогического проекта для детей второй младшей группы «Матрешка» «Зимушка-зима»
Цель: Продолжать расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. воспитывать бережное отношение к природе;2. создавать у детей радостно...