Развитие речи "лесная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Лесная сказка».
Задачи: обогащать речь детей прилагательными. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; развивать диалогическую речь; уточнять представления о съедобном и несъедобном; обогащать словарь детей.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин на тему « Зима», составление описательного рассказа; заучивание стихов о зиме, рисование зимних картинок.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зимний лес. Все готовы? Хорошо, но хочу вас предупредить, что вы должны быть очень внимательными и отвечать на мои вопросы. Согласны? Тогда в путь.
В чистом поле, в белом поле было все белым бело.
Потому что это поле белым снегом замело.
Дети, когда это бывает? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а что еще бывает зимой?
Ответы детей : (мороз, метель, пурга, буран).
Воспитатель: Зимой холодно. В воздухе кружатся снежинки.
Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
Как красиво сказано о снеге. Какой он? Что делает?( ответы детей).
Воспитатель: Снежинки похожи на белые цветы. Расскажите, какие они? Они белые, легкие, воздушные, пушистые, холодные.
Покружилась звездочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке.
Давайте и мы превратимся в снежинок и покружимся, но слушайте мои команды, если я скажу , что дует легкий ветерок, вы кружитесь медленно, скажу, что ветер затих, вы присядете ,если подул сильный ветер, кружитесь быстро и получается снежная метель.(физминутка)
А вы любите зиму? Что вам нравится делать зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, зимой дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках, и еще лепят снежную бабу. А чтобы не замерзнуть, какую одежду вы надеваете? (Ответы детей).
Воспитатель: Теплую, удобную, модную, красивую, чистую.
Сейчас мы с вами в зимнем лесу. Посмотрите, вокруг, какие высокие деревья, они засыпаны снегом. А на снегу чьи-то следы. Это зайчик пробежал. Бежал, бежал, оглянулся и загрустил. Отчего же загрустил зайка? Давайте спросим его. Если он заблудился, мы поможем ему найти дорогу. А если он заболел, мы будем его лечить. Позовем доктора. ( Дети спрашивают зайчика).
А вот птичьи следы. Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это вороны, сороки, галки, синички, снегири, дятлы. Звери хорошо подготовились к зиме: зайцы и белки сменили шубки, белки наготовили запасы на зиму, ежи попрятались в норки. Ой, а это что такое? Навалена куча веток. Ребята, да это же берлога, которую построила медведица своему медвежонку.
Зимой, когда мороз и гололедь, в большой берлоге спал большой медведь.
А вот и нет! В мороз и гололедицу спала в берлоге бурая медведица.
А вот и нет! Зато, урча спросонок, здесь нежился пушистый медвежонок.
Что делают медведи зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Открою вам тайну. Поздней осенью, когда лежит снег и холодно, медведи прячутся в берлогу и засыпают. Они ничего не едят, только сосут свою лапу.
Только забрался медвежонок в берлогу, а к нему гости---это белочка стучится: « Мишка, пошли кататься на коньках!» «Нет, я лучше посплю». Затем зайчишка прибежал: « Мишка, пошли бабу снежную лепить!»- «Нет, я сплю».
Мишка, Мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал и на елку не попал.
И на санках не катался, и снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх,ты, Мишенька – медведь!
Спят медведи, и снится им ,а что же снится медведям? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, снится им сладкий мед, спелая малина и вкусная рыбка. Это любимые лакомства медведей.
А что любят кушать дети?
Давайте поиграем в игру « Съедобное-несъедобное».
Когда я называю то, что едят, вы хлопаете в ладоши и говорите: « да-да-да», а когда я говорю что-то несъедобное, вы грозите пальчиком и говорите: « нет-нет-нет».
Молодцы, все очень хорошо справились с заданием, но наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесными жителями. До свиданья!
Чем же мы сегодня занимались? Каких зверей и птиц встретили в лесу? ( Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-292087-1378641862.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-839061-1516463784.jpg)
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891089-1486653998.jpg)
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902858-1489075178.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по сказкам.
Данная образовательная деятельность направлена на закрепление прочитанных сказок, представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-879187-1484984249.jpg)
Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"
Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....
Занятие по развитию речи Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
Развитие речи. Старшая группа .Сказка Джанни Родари "Большая морковка" сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"Задачи: - учить чувствовать и понимать сходст...
ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021
Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....