Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР«Путешествие по лесу с Машей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://docviewer.yandex.ru/view/241748247/? | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР«Путешествие по лесу с Машей»
Задачи:
-Упражнять в правильном произнесении звука (ш) в слогах, словах предложениях.
-Учить определять наличие слов со звуком (ш) в стихотворном тексте.
-Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
-Упражнять в согласовании числительных с существительными при счете до пяти.
-Упражнять в правильном применении предлогов , умении правильно отвечать полным предложением.
- Упражнять в составлении предложений из слов.
-Развивать память, мелкую моторику, мышление, связную речь.
Материалы и оборудования: Картинки из фетра (дом с забором, изображение Маши, ); картинки( платье, рубашечка, колготки, шапочка, шортики, сарафан, туфельки, башмачки, калоши); фишки; лист с изображением дороги.; фланелеграф (, пенек, мышка, шишка, лягушка, кукушка, мошка .
Ход индивидуального занятия:
Воспитатель. Посмотри , кто у нас сегодня в гостях?
Ответ ребенка. Маша.
Воспитатель. Выкладывает домик с высоким забором, возле домика Маша.
Это дом с высоким забором.
Воспитатель. В домике за высоким забором живет Маша.
Воспитатель. Посмотри ,кто живет в домике за высоким забором?
Воспитатель. Начни ответ со слова «Маша».
Ответ ребенка. Маша живет .
1.Воспитатель. Скажи, пожалуйста, где живет Маша? Начни ответ со слова «в домике».
Ответ ребенка. В домике за высоким забором живет Маша.
Воспитатель. За каким забором в домике живет Маша? Начни ответ со слова «Маша».
Ответ ребенка. Маша, живет в домике за высоким забором.
2.Воспитатель. Наступила долгожданная весна. Миша сладко спал всю навестить. Встала Маша пораньше, потянулась Маша и начала делать зарядку. Сделаем зарядку для язычка.
Артикулляционная гимнастика.
Воспитатель. Улыбнись и мы почистим зубки. («Почистим зубы» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы. 3-4 раза.)
Воспитатель. Маша поела блинчики. («Блинчик» - улыбнуться, приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на нижнюю губу, удерживать под счет 1-5, 1-10. (Шире ротик, язычок не дрожит).
Воспитатель. Из холодильника она взяла малиновое варенье. Оно было очень вкусное. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 10 раз)
Воспитатель. Потом она взяла чашечку чая. Выполняем чашечку. («Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 5—10.) Воспитатель считает.
3.Воспитатель. Выглянула Маша в окошко, а там весенний ветерок зовет гулять. Сначала тихо, затем громко. (ш-ш-ш, ш-ш-ш).
4. Воспитатель. Поела и навела порядок -ша-ша-ша(ладони направлены друг другу, будто сгребаем ),шу-шу-шу(направляем поочередно ладони к себе), ши-ши-ши(направляем поочередно ладони от себя, елочкой.)
5. Воспитатель. Дорога к Мише очень дальняя. Маша одевается. Она надевает только ту одежду и обувь, в названии которой есть звук (ш). Скажи, пожалуйста, что наденет Маша? (Выкладываются перед ребенком картинки: платье, рубашечка, колготки, шапочка, шортики, сарафан, туфельки, башмачки, калоши. Ребенок выбирает и произносит).
6. Воспитатель. Шла Маша по дороге и думала о Мише. Они настоящие друзья. Я начну, ты закончи. Добавь слог со звуком (ш). Повтори предложение.
Маше очень нравится Ми(ша);
Она часто вспоминает о Ми(ше);
Скучает, когда рядом нет Ми(ши);
Радуется, когда видит Ми(шу);
Воспитатель. Я рада, что у тебя так замечательно получился звук [ш]
7. Воспитатель. Идет Маша по дорожке. Впереди кочки. Но шаг она сделает в том случае, если услышит звук (ш). Я буду читать стихотворение, а ты когда услышишь звук (ш) в слове, положишь фишку на дорожку. (Воспитатель читает медленно стихотворение. Ребенок выкладывает дорожку из фишек. )
Для дорого Миши
Связала Маша красивый шарф.
Шарф на шею он повяжет
И спасибо Маше скажет.
Воспитатель. Посчитай фишки. Сколько получилось?
Ответ ребенка.
8.Воспитатель. Идет Маша любуется весенним лесом. Взглянула она на небо. Подумай, какое бывает небо? (Ребенок подбирает прилагательные - красивое, голубое, весеннее, серое, мрачное.) А если идет дождь, то какое небо- дождливое, а если на небе звезды –звездное, если закат- закатное, если облака- облачное, если гроза – грозовое, если вечер- вечернее.
Воспитатель. На небе облака? Какие облака? (Ребенок подбирает прилагательные - ватные, пушистые , нежные, легкие, воздушные)
Воспитатель.
Воспитатель. А что пригревает землю?
Ответ ребенка. Солнышко.
Воспитатель. Солнышко какое?
Ответ ребенка. Яркое, ласковое, теплое, лучистое, большое, нежное, желтое, весеннее.
7.Воспитатель. Вдруг что –то зашуршало под ногами у Маши. Кто- это?
Ответ ребенка. Это мышка.
Воспитатель. Начни ответ со слов «на пеньке».
Ответ ребенка. На пеньке лежит шишка.
Воспитатель. Посмотри, кто прыгает возле пенька?
Ответ ребенка. Возле пенька прыгает Лягушка.
Воспитатель. Посмотри, кто летает над пеньком?
Ответ ребенка. Над пеньком летают мошки.
Воспитатель. Посмотри, кто сидит на ветке?
Ответ ребенка. На ветке сидит кукушка.
9.Воспитатель. Маша очень любит считать, и мы посчитаем.
Сначала посчитаем мышек (одна мышка, две мышки, три мышки, четыре мышки, пять мышек), лягушек, шишек, мошек, кукушек (лист бумаги с кармашком).
10. Воспитатель. Но вот уже дом Миши. Он так рад Маше. Маша так была впечатлена путешествием по лесу, что впопыхах начала рассказывать обо всем Мише. Но он ничего не понял. Поможем ему.
1 конверт - Наступила ранний весна. (ранняя)
2 конверт - Ярко светит солнце.
3 конверт - На лесу летают мошки. (В лесу)
4 конверт – Прыгают зеленая лягушки. (зеленые)
5 конверт - Громко кукует кукушки. (кукуют)
Ребенок выполняет.
Воспитатель. Миша согласился, что весна – это замечательное время года !
Воспитатель. Какой звук мы сегодня повторяли?
Нам с Машей понравилось, как ты работал. Ты был активный, внимательный, правильно произносил звук [ш].Маша хочет тебе что-то пожелать.
-Будь счастлив и не забывай,
Звук [ш] чаще вспоминай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Путешествие в Тридевятое царство!
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Путешествие в Тридевятое царство".Разработан совместно с учителем-логопедом Богдановой Надеждой Викторовной...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Путешествие в ЛЕГО город звуков"
Конспект НОД по знакомству детей со звуком С...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну Знаний»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные: закреплять понятия «звук», «слово», &l...
Конспект открытого итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие на остров Правильной речи»
Целью данного занятия является закрепление полученных знаний, звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, связной речи. Все моменты занятия взаимосвязаны, логичны и последовательны, подчинены...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФН "Путешествие в страну звука и буквы Ш. «Маша идет в гости к Мише»"
Данная методическая разработка логопедического занятия направлена на обучение грамоте детей с ФФН...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
Данная методическая разработка логопедического занятия направлена на обучение грамоте детей с ФФН...