Конспект открытого итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие на остров Правильной речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Целью данного занятия является закрепление полученных знаний, звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, связной речи. Все моменты занятия взаимосвязаны, логичны и последовательны, подчинены заданной теме и поставленной цели. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность каким - то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного игрового упражнения к другому, интерес постоянно поддерживался. Деятельность была построена на эмоциональном благополучии через непосредственное общение с каждым ребенком. Учитывались возрастные и психические индивидуальные особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_log_zanyatie_putesh_na_ostrov_prav_rechi.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
ЦЕЛЬ НОД:
- Закрепление полученных знаний, звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, связной речи.
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, колонка. Аудиозапись «звук письма моря, ветра»; массажные коврики, мешочек с крупой, картинки на звук «ш»; карточки - схемы для определения места звука в слове, картинки на звуки р, рь; картинки со зданием школы, квадратики красного, синего и зеленого цвета для звукового анализа.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент:
- Ребята, давайте встанем в круг и сделаем разминку. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете быстро отвечать:
1. Самая болтливая птица (сорока).
2. Ночная птица (сова).
3. Число, следующее за числом шесть (семь)
4. Птица с желтой грудкой (синица)
5. Усатая рыба (сом)
- Что видим, когда спим (сон)
- Цвет моря (синий)
- Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)
(звук письма)
- Введение в тему занятия:
- Ребята, что это за звук?
- Письмо! Давайте прочитаем! (слайд 1)
- “Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».
Королева Правильной речи.
- Здесь приложена карта! На ней указан путь до Острова Правильной речи (слайд 2).
-Я предлагаю отправится в это путешествие на корабле (слайд 3).
- Занимайте места. Тогда в путь!
- Итак, пока мы плывем давайте вспомним:
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
- Скажите, какие звуки мы называем гласными?
(Ответы детей)
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
- От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.
- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?
(Ответы детей)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (синим)
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленым)
-Чем обозначаются звуки речи на письме? (буквами)
-Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем)
-Молодцы, вы правильно отвечали.
(на экране слайд 4)
-Мы приплыли на ОСТРОВ СЛОГОВ, где Пират приготовил для вас первое задание. Чтобы получить букву, вам нужно поделить слова на слоги!
Снимите обувь, оставьте возле стульев. И постройтесь друг за другом.
-Вам нужно пройти по массажным коврикам, бросить мешочек на картинку и поделить хлопками слово на слоги.
- За правильно выполненное задание вы получаете первую букву.
Дети получают букву Ш. (Выставляется на фланелеграфе)
-Следующее задание на этом же острове (слайд 5).
-Найдите и назовите на картинке все слова, в которых есть звук [З] и звук [Зь].
- Молодцы! И вы получаете вторую букву (буква О).
Ну, снова в путь! (слайд 6)
- Следующий остров - ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК (слайд 7).
-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.
РА – РЯ - РА — начинается игра.
РИ – РЫ - РИ – чисто говори
ЛИ – ЛЫ - ЛИ - в море корабли
ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала
УРЬ - УР - УРЬ - не боимся бурь.
ШО – СО - ШО - у меня все хорошо.
ЖУ – ЗУ - ЖУ - я со звуками дружу.
ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.
БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро.
РЫ – ЛЫ - РЫ — наступил конец игры.
- Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… К!
Дети получают букву К. (Выставляется на фланелеграфе)
- Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Это ОСТРОВ ГРАМОТЕЕВ (слайд 8).
На этом острове Пират оставил для вас карточки - схемы для определения места звука в слове.
-Проходите за столы. Давайте вспомним правило, где находится звук в слове.
(Ответы детей)
- Звуки Р и Рь прячутся в словах. Определи, где прячется звук в слове (в начале, в середине, в конце). (На столах лежат предметные картинки на заданные звуки и карточки – схемы для определения места звука в слове).
- Молодцы! И с этим заданием вы справились!.
Дети получают букву Л (выставляется на фланелеграфе)
- Давайте немного отдохнем и станцуем морской танец! (Физминутка) (слайд 9)
- А нам пора плыть дальше (слайд 10)
- Впереди ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (слайд 11).
Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности в предложении:
КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.
ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.
СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.
- Назовите предложение.
(Ответы детей)
- Молодцы!
Дети получают букву А (выставляется на фланелеграфе).
- Мы собрали все буквы.
-Что дальше нужно сделать? (Нужно из букв выложить слово).
Дети выкладывают слово «ШКОЛА»
- Какое слово получилось? (ШКОЛА)
- А вот и сундук (слайд 12).
- Чтобы его открыть, нужно выложить звуковую схему слова ШКОЛА.
Дети самостоятельно выкладывают звуковую схему слова «ШКОЛА»
(Логопед проверяет)
- Назовите первый звук – [Ш]. Расскажите про этот звук.
- Каким символом его обозначим?
- Назовите второй звук – [К]. Расскажите про этот звук.
- Каким символом его обозначим?
- Назовите третий звук – [О]. Расскажите про этот звук (гласный).
- Каким символом его обозначим?
- Назовите четвертый звук – [Л]. Расскажите про этот звук.
- Каким символом его обозначим?
- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ШКОЛА.
(Сундук открывается), звуки рассыпаются из сундука.
Ребят встречает Королева острова Правильной речи (СЛАЙД 13)
- Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи и жители этого острова - Звуковички. Они очень рады освобождению. Благодарят вас за помощь.
- Заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу (слайд 14).
- Пока мы плывем, скажите: где мы с вами побывали и что делали?
- Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?
- Какое задание показалось самым трудным?
- Вот мы и в детском саду. В группе вас ждет посылка – сюрприз от жителей острова Правильной речи и их Королевы. Я благодарю вас. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми по обучению грамоте....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи"
конспект открытого занятия...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».
Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, помимо прочих на...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну знаний»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.• Упражня...