Конспект непосредственно образовательной деятельности по по нравственному воспитанию в средней группе «Цветик -семицветик».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
создание условий для знакомства с полярными понятиями – «добро и зло»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по
по нравственному воспитанию в средней группе «Цветик -семицветик».
г. Сухиничи
Цель: создание условий для знакомства с полярными понятиями – «добро и зло»
Задачи:
-- Обобщить представление детей о добре, зле,дружбе.
- Формировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру,
-закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, побуждать к оказанию помощи;
-Развивать связную речь, воображение, логическое мышление
- Воспитывать духовно-нравственные чувства
Материал: Цветик-семицветик, смайлики, кукла, презентация.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик -семицветик».
ХОД НОД:
Дети заходят в зал и подходят к столу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на картинки, лежащие на столе. Какие характеры героев изображены на картинках? Назовите и укажите – добрых, а затем злых. Ребята скажите, пожалуйста, почему бывает плохое настроение у взрослых?
(Ответы детей).
Воспитатель: А, как вы помогаете улучшить их настроение? (Ответы детей).
Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости. (На экране появляется изображение куклы, которая рассказывает, что она долго путешествовала в разных сказках и потерялась. Она хотела найти друзей, но на пути ей встречались разные люди. Кукла передала конверт с изображениями персонажей сказок).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нём? Определите их настроение веселые или грустные?
ИГРА «Эмоции».
Дети берут в руки смайлики и на каждую карточку показывают, какое настроение у героев.
Воспитатель: Звучит музыка и кукла на экране говорит: «Путешествуя в сказках, я принесла вам цветочек, который подарил мне добрый волшебник. Вы знаете, что это за цветок?»
Воспитатель достает цветок и дети садятся вокруг экрана.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой же это цветочек? (ответы детей). Ребята вспомните, пожалуйста, сказку «Цветик –семицветик». Скажите как звали девочку которая тоже получила в подарок цветик - семицветик? (ответы детей).
Скажите, пожалуйста, какие поступки она совершила? Какие желания загадывала? Какое желание было самым правильным? Почему? Скажите, а настроение зависит от ваших поступков? Что сделали бы вы, если у вас появился такой цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: «Цветик –семицветик». Каждый ребёнок отрывает по одному лепестку, кружатся приговаривая:
Лети, лети лепесток,
Через запад – на восток
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели!
(Загадывают желание)
На экране кукла тоже кружится вместе с детьми и проговаривает слова.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какие желания вам больше понравились? Почему? (Ответы детей.)
Кукла: Спасибо дети, что помогли мне разобраться в понятиях добро и зло. Послушайте пожалуйста стихотворение:
В мире много сказок:
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мальчик Чиполлино
Мишка Вини - Пух…
Каждый нам в доро
Настоящий друг
Пусть герои сказок
Дарят на тепло
Пусть добро навек
Побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»
Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе: «Вербное воскресенье».
Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья.Задачи:Образовательные: Дать представления о празднике Вербное Воскресенье....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Помощь жителям сказочной страны».
Занятие по социально-нравственному воспитанию....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Дорогами добра».
Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.Задачи:1.Формировать умения делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собств...
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию в средней группе.
Конспект нод по нравсвенному воспитанию в средней группе....
Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»
Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в средней группе «Цветик - семицветик»
Цель:развитие мелкой моторики рукЗадачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизиров...