Викторина "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Закрепить и расширить знания детей о любимых и знакомых сказках; создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
Викторина
«Сказка в гости к нам пришла»
Провела воспитатель:
Кривошеина М.В.
г. Ачинск 2020 г.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о любимых и знакомых сказках; создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
В группу к детям приходит сказочная фея и приносит книгу сказок, но она не открывается, Фея просит детей помочь ей.
Фея. – Ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие, где нас ждёт много разных заданий. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и произнесите волшебные слова (на выбор воспитателя). Звучит сказочная музыка.
Первое задание.
Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка) .
Второе задание. «Отгадай сказку».
- Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
- Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
- Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
- Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
- Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
9. У Золушки с ножки свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной. (Туфелька)
10. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(Три поросёнка)
Физкультминутка: «Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём и снова в путь.
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной, если будем наклоняться
Влево, вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма, поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать, проживёшь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
Третье задание. «Чьи слова?» Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»).
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»).
«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди»).
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? А пироги кто пёк?»
(Петушок из сказки «Колосок»).
«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»).
Четвёртое задание. «Кому что нужно». Подобрать предметы к герою, изображенному на картинке: Баба Яга; Василиса Прекрасная.
Пятое задание. Игра «Путаница» (сказки «Крошечка-Хаврошечка» и «Морозко»). Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно прочитал сказки, поэтому все перепутал. -Давайте посмотрим, что у него получилось?
Фея читает перепутанные тексты для детей и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.
Шестое задание. «Мы артисты». -Предлагаю вам стать артистами и показать отрывки из сказок: «Заюшкина избушка»; «Теремок».
Дети самостоятельно берут маски героев необходимые им.
Седьмое задание. «Собери картинку» Каждая команда получает по набору разрезных картинок к сюжету сказок. Вам необходимо собрать картинки и определить название сказки.
Восьмое задание. «Продолжи фразу»
В некотором царстве (в некотором государстве).
По щучьему веленью (по моему хотенью)
Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается).
Фея.- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Теперь книга сказок открывается и она ваша. Сейчас жюри подсчитает фишки которые вы заработали и объявит победителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...