Проект "В гости к сказкам" для детей подготовительной группы
проект по развитию речи

Кривошеина Марина Васильевна

Проект "В гости к сказкам" осуществляется, как увлекательная, игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gosti_k_skazkam.docx198.63 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\Desktop\hello_html_502dc308.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

ПРОЕКТ

«В гости к сказкам»

для детей подготовительной группы

                                   Подготовила воспитатель Кривошеина М.В.

                                                                    «Благодаря сказке ребёнок познаёт        
                                                                    мир не только умом, но и сердцем».
                                                                                                В.А. Сухомлинский

Актуальность

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проект «В гости к сказкам» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых.

Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели )

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи: 
 Продолжать расширять представления детей о видах и жанрах сказочных произведений.

Учить бережно, относиться к книгам. 
 Воспитывать любовь и уважение к сказкам, как к  национальному творчеству.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус через театрализованную деятельность детей.

Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

Формы работы с детьми:

- НОД;

- беседы;

- просмотр презентаций;

- чтение познавательной и  художественной литературы;

- театрализованная деятельность, конкурсы, викторины;

- подбор загадок, пословиц, поговорок;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;

- продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, ручной труд;

- тематические выставки.

Предполагаемые результаты:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей;
  • уметь использовать различные средства выразительности;
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
  • выполнять задания творческого характера (придумывание загадок и сказок)

Этапы реализации проекта:

1 этап - исследовательский

2 этап - подготовительный

3 этап - практический

4 этап - заключительный

  • 1 этап – исследовательский

Содержание

Форма работы

Сроки реализации

«Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкетирование

3 неделя января

  • 2 этап – подготовительный

  • подбор методической, художественной литературы по теме проекта
  • подбор презентаций;
  • подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: картины, иллюстрации, фотографии, карты-схемы (опорные схемы для пересказа сказочных произведений);
  • обработка полученной информации;
  • подбор наглядной агитации для родителей;
  • разработка плана совместных мероприятий с детьми и родителями.

  • 3 этап – практический

Наименование мероприятия

Формы работы

Сроки

Информационный блок

«Роль сказки в развитии ребенка»

Информационный лист

В течение двух недель

«Сказка терапия или сказочное лечение души»

Консультация

«Приемы обучения детей рассказыванию»

Консультация

Взаимодействие с родителями

«Сочини сказку»

«Мой любимый сказочный герой»

«Эти чудесные сказки»

Оформление книжек

Выставка рисунков

Выставка книг и сказочных произведений

В течение двух недель

Совместная деятельность с детьми

«Сказка ложь, да в ней намек…»

«Эти мудрые сказки»

«Придумывание сказки на заданную тему»

«Беседа по сказке о рыбаке и рыбке»

«Любимые сказки», «Русские народные сказки», «На какого героя хотел бы ты быть похож?», «Волшебные предметы», «Положительные и отрицательные герои сказок».

«Сказки на новый лад»,

«О чем рассказывает твоя любимая сказка?»

 «Путешествие по дорогам сказок»

«По сказочным дорожкам»

«Моя любимая сказка»

«Книжки-самоделки по сказкам»

«Сказки из картона»

«Сказочные превращения»

«Сказка Теремок»  

«По дорогам сказок»

«Сказочная птица»

НОД

Беседы

Викторина

Вечер загадок и отгадок

Художественно-творческая деятельность

Рисование

Рисование

Конструирование

Конструирование

Оригами

Лепка

Аппликация

В течение двух недель

«В сказочном царстве книг»

 

«Теремок»

Бычок- смоляной бочок»

«Заюшкина избушка»

«Репка»

«Три поросенка»

«Красная шапочка»

«Мои любимые сказки»,  «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», кубики и пазлы по разным сказкам.

«Библиотека»

«Поход в театр»

 Деятельность в центре книги  «Эти чудесные сказки» ( чтение, рассматривание иллюстраций разных сказок  по жанру)

Деятельность в центре театра «Театральная гостиная»

Театр ложек

Настольный театр

Пальчиковый театр

Драматизация

Инсценировка

Развивающие дидактические и настольные  игры

Сюжетно-ролевые игры

        

  • 4 этап – заключительный  (продукт проекта)

1. Пополнение  центра книги -  выставка «Эти чудесные сказки».

2. Выставка рисунков «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой».

3. Выставка детских работ (конструирование, лепка) «По дорогам сказок».

4. Выставка книжек-самоделок «Эти разные сказки».

5. Инсценировка сказки «Красная шапочка».

6. Драматизация сказки «Три поросенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы "В гостях у Феи Флоры"

Сценарий опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя" на рыба-диске посвященном работе ДОУ летом....

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...