Дидактическая игра "Зонт"
материал по развитию речи (младшая группа)
Представлены игры с использовыванием обычного зонта, который немного усовершенствован. К зонту приклеплены ленты, сшиты из фетра съемные два купола (зеленого и голубого цвета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_zont.docx | 385 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ ИГРУШКА для детей раннего возраста «ГОВОРУШЕЧКА».
Дидактическая игра «ЗОНТ»
С 2 до 3 лет словарный запас малыша постепенно увеличивается, он более активно общается с детьми и взрослыми, начинает лучше ориентироваться в окружающем мире. Поэтому в данном возрасте особенно важно развивать речь ребёнка.
Ребёнок 2-3 лет может продуктивно участвовать в деятельности тогда, когда ему по-настоящему интересно. Кроме того, активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в игре или через игру. Поэтому хочется предложить игры с использованием обычного зонта, который немного усовершенствован.
Почему зонт? Прост в изготовлении, легок в обращении, многофункционален (много можно придумать игр).
Задачи: Накопление словарного запаса. Вызвать речевую активность детей, развивать понимание речи воспитателя, развивать умение называть предмет и выделять его характеристики. Пополнять знания и представления детей об окружающем мире.
Речевые игры:
«Кто за зонтиком» (На закрепление материала).
Предварительная работа: познакомить детей со зверями (лисой, зайцем, волком, белкой) и отметить их основные приметы: у кого короткий хвост, у кого длинный и пушистый и т.д.
Воспитатель показывает зонт, из-за которой видны хвосты зверей: лисы, зайца, волка, медведь. Сообщает, что звери пришли к ребятам и решили поиграть в прятки. Воспитатель просит детей отгадать, кто спрятался за зонтиком.
Дети вместе с воспитателем рассуждают и обнаруживают, что по хвостам можно узнать зверей. Дети отгадывают спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно, то он «выходит» из-за ёлки (воспитатель достает картинку) и здоровается с детьми.
«Найди картинку».
Игра проводится индивидуально или в группе детей. Перед началом игры
разложить картинки (игрушки) в разных местах комнаты. Картинки должны быть хорошо видны. Дети встают вокруг зонта. Я буду крутить зонт, на кого укажет стрелка (прикреплена к зонту с помощью прищепки), тот и будет выполнять задание.
- Крутись стрелочка, крутись, на Андрюше остановись.
Воспитатель обращается к детям с просьбой найти нужное изображение: «На картинки погляди и помидор найди…» Ребёнок подходит к столу, доске, находит нужную картинку и говорит: «Я нашёл помидор. Я нашёл огурец…»
«Отгадай загадку»
На лентах прищепками прикреплены картинки.
А сейчас мы будем отгадывать загадки. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Покажите, чем едят суп (картинка – «ложка»)
Покажите, что катится (картинка – «мячик»)
Покажите, чем можно рисовать (картинка – «карандаш»)
Покажите, что надевают на голову (картинка – «шапка»)
«Наряди ёлочку»
Зонт в сложенном состоянии похож на елку (замена тканевого купола на зеленый). Игрушки вырезаны из фетра.
Дети рассматривают их, а воспитатель проговаривает рифмованную миниатюру (2-3 раза), побуждая малышей к повторению.
Я игрушки принесла,
Вот цветные шарики,
Вот яркие фонарики.
Вешайте на ёлочку,
Наряжайте ёлочку.
Дети украшают ёлку. Затем воспитатель ещё раз выясняет у малышей, какого цвета и формы игрушку они прикрепили на ёлку. Дети отвечают: «Я повесил красный шар».
Игры для развития физиологического дыхания.
Задачи: Развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц; тренировать речевое дыхание.
Оборудование: зонт с лентами.
Дети стоят вокруг зонта. Прикрепить можно все что угодно (ленты, бабочки, снежинки).
– Смотри, какие красивые снежинки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Педагог дует на снежинки.
– Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. У кого снежинка улетит дальше?
Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова
Запомните параметры правильного ротового выдоха:
выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – «набираем полную грудь воздуха»;
выдох происходит плавно, а не толчками;
во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос
Подвижные игры:
«Карусель»
Игры развивают умение детей действовать согласно сигналам воспитателя и словам стихов;развивать силу рук, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание играть со взрослым и с детьми.
Оборудование: зонт с лентами,
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
«Снежинки»
Ой, летят-летят снежинки
Белоснежные пушинки.
Это зимушка-зима
Рукавами повела
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
«Поиграем в снежки»
Игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить. Развивает силу рук.
Предложите ребенку смять в комки ненужные листы бумаги (следует объяснить, что мять можно только ненужную бумагу). Используя полученные бумажные комки, можно поиграть в «снежки». Зонт перевернули, накрыли голубым материалом и использовали, как цель, куда необходимо попасть снежками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....