Конспект О.Д. по развитию речи в старшей группе Тема: «Богато поле пшеном, а беседа умом!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данная тема Раскрывает в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми. Объясняет детям мотив предстоящей деятельности. Развивает дикцию, темп речи. Обогащает словарный запас антонимами.Развивает у детей фантазию. Воображение, способность сочинять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o.d._po_razvitiyu_rechibogato_poe_pshenom_a_beseda_umom_starshaya_gruppa.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект О.Д. по развитию речи в старшей группе
Тема: «Богато поле пшеном, а беседа умом!»
Программное содержание:
- Раскрывать в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми.
- Объяснять детям мотив предстоящей деятельности.
- Развивать дикцию, темп речи.
- Обогащать словарный запас ребенка антонимами.
- Развивать у детей фантазию. Воображение, способность сочинять.
Ход занятия:
Вводная часть.
Педагог. Дети, знаете ли вы, что только люди умеют разговаривать?
Для чего же людям понадобилась речь? (Ответы детей).Послушайте удивительную историю, которая произошла с мальчиком Толей. Она называется «Невидимка».
Жил был мальчик Толя. Как и все дети, Толя учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его.
«Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал»- подумал он.
Учитель начал урок с переклички, а когда дошел до Толи, тот ответил: «Я здесь». Но никто его не услышал, и учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел в школу. Сегодня я как-раз хотел вызвать его». Тут Толя понял, что стал невидимкой.
После уроков одноклассники высыпали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, шутили, смеялись, рассказывали всякие забавные истории. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята его не видели. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать. Что он невидимка; он подбегал то к одному, то к другому мальчику; говорил смешное, чтобы развеселить ребят, даже предлагал конфеты.
Но ребята не видели его, попросту не замечали. Толе стало скучно, и он побежал домой. Мама стояла на балконе. «Мама, вот и я!»- крикнул Толя. Но мама не видела и не слышала его и ничего не ответила сыну. «Я не хочу быть невидимкой,- заплакал Толя, Хочу, чтобы мама видела меня , хочу разговаривать с ребятами! Хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!» И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
В процессе беседы с детьми по содержанию необходимо подвести детей к выводу: действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями радостями. Человеку нужно общение.
Речевая разминка
Педагог знакомит детей со скороговоркой «От топота копыт пыль по полю летит». Дети упражняются в произнесении скороговорки с постепенным убыстрением темпа.
Игра с мячом «Наоборот»
Педагог произносит слова и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч обратно.
Скажу слово ВЫСОКО,
А ты ответишь…(низко)
Скажу слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь…(близко).
Скажу тебя я слово ТРУС,
Ответишь ты…(храбрец).
Теперь НАЧАЛО я скажу,-
Ну, отвечай…(наконец)!
Дж.Чиарди
Рекомендуемые пары слов: добрый-злой, вежливый-грубый, аккуратный-неряшливый, трудолюбивый-ленивый, внимательный - рассеянный.
Игровая ситуация «В детский сад пришло письмо от Буратино».
Педагог приносит в группу и зачитывает детям «Письмо от Буратино»:
«Здравствуйте, дети! Как вы живете? Что делаете в детском саду? Напишите мне об этом письме в рисунках.
Буратино».
Дети на альбомных листах делают зарисовки эпизодов из жизни в детском саду и вместе с педагогом готовят письмо с ответом к отправке.
Итог занятия. Педагог проводит с детьми беседу-диалог по содержанию занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.
Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимняя поляна» с использованием технологии «Синквейн"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимняя поляна» с использованием технологии «Синквейн"...
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили ёлку»
Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...