КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михалева Лада Викторовна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. продолжать детей знакомить с русским народным фольклором, формировать знания о свойствах песка (простейшее экспериментирование); побуждать детей к повторению отдельных слов, фраз; 2. развивать тактильную чувствительность, сенсорные представления; развивать мелкую моторику рук, согласовывая движения пальчиков с текстом потешки. 3. воспитывать интерес к играм с песком; вызвать положительные эмоции в период адаптации через игры с песком, снизить психофизическое напряжение. Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа в подгруппе. Предварительная работа педагога: · составление конспекта; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования. Методы и приемы: · игровые; · наглядные; · практическая деятельность; · вопросы к детям; · словарная работа Материал: песок на большом подносе, мелкий бросовый материал (крышечки от бутылок основных цветов, ракушки, камушки); круглые формочки, грабельки, влажные салфетки, тарелочка с угощением (баранки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx100.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка–детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

КОНСПЕКТ

интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

C:\Documents and Settings\11.11-PC\Рабочий стол\depositphotos_44576407-stock-illustration-granny-and-her-grandchildren.jpg

г.Озерск, 2015г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: 
1. продолжать детей знакомить с русским народным фольклором, ф
ормировать знания о свойствах песка (простейшее экспериментирование); побуждать детей к повторению отдельных слов, фраз;
2. развивать тактильную чувствительность, сенсорные представления; развивать мелкую моторику рук, согласовывая движения пальчиков с текстом потешки.
3. воспитывать интерес к играм с песком; вызвать положительные эмоции в период адаптации через игры с песком, снизить психофизическое напряжение.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа в подгруппе.

Предварительная работа педагога:

  • составление конспекта; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.

Методы и приемы:

  • игровые;
  • наглядные;
  • практическая деятельность;
  • вопросы к детям;
  • словарная работа

Материал:
песок на большом подносе,
мелкий бросовый материал (крышечки от бутылок основных цветов, ракушки, камушки);
круглые формочки,
грабельки,
влажные салфетки,
тарелочка с угощением (баранки).

Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей к столу с песком:
- Ребята, посмотрите, что лежит на подносе? (Песок).
- А хотите с ним поиграть? (да). Садитесь за стол (усаживает детей вокруг подноса с песком). Давайте возьмем грабельки и аккуратно взрыхлим наш песок (показывает движения) вперед-назад (дети повторяют).

- Взрыхлили мы песок, и превратился он в волшебную поляну. Давайте уберем грабельки и разровняем ладошками полянку (прихлопывают ладошками).
- Стала полянка ровная и красивая. Вырастут на полянке красивые цветочки (раздает детям крышечки). У Арины синий цветочек, у Насти красный, у Саши желтый цветочек. А у Коли какого цвета цветочек? Как красиво цветут наши цветы. А еще на полянке есть камушки (раздает каждому в руки, дети выкладывают на песок) и кочки (выдает ракушки, дети раскладывают на песок).

Так хочется погулять на нашей полянке. Погуляем? Приготовили ладошки. Шагаем (прихлопываем по всему песочку):

Большие ноги шли по дороге топ-топ, топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ
(одним пальчиком каждой руки прыгают по песочку)

- Погуляли на полянке? А хотите в гости к бабушке? Давайте поедем на лошадке по дорожке (одним пальчиком чертят дорожку):
- Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке
Вприпрыжку, вприскочку (прыгают пальчиком)
По камешкам по кочкам
Все прямо и прямо (рисуют пальчиком дорожку)
Бултых в ямку (шлепают ладошками по песку).
Встали на ножки, отряхнулись (потерли ладошки друг о друга
Увидели домик (нагребают ладошками песок в большую кучу):
На поляне дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт (ставят ладошки на ребро «забором»).
Мы ворота открываем (опускают ладони),
В этот домик приглашаем.

(Воспитатель надевает платочек и очки). Здравствуйте, мои дорогие! Вы узнали меня? А я вас ждала, гости дорогие. Любите пирожки? А оладушки? Я хочу вас угостить. Будете мне помогать стряпать? Давайте сначала тесто замесим.

Быстро тесто замесили, замесили, замесили
(сжимаем и разжимаем кулачки),
На кусочки разделили, разделили, разделили
(ребром ладони делим песок),
Раскатали все кусочки и слепили пирожочки
(набирают песок в ладошки, прихлопывают)
Пирожки с вареньем, всем на удивление.
(разводят ладошки в стороны).

- Пирожки стряпали. А хотите вкусные оладушки напечем?
Давайте разровняем наше тесто. Приготовили ладошки (хлопают по песочку):

Ладушки, ладушки
Пекла бабушка оладушки,
(берут формочки, набирают ладошкой песок, прихлопывают)
Маслом поливала
(посыпают формочку щепоткой песка),
Детушкам давала (переворачивают формочки),
Хороши оладушки
У нашей бабушки
(снимают формочки и показывают выпечку).

- Ай да, молодцы ребята! Пирожки мы состряпали, оладушки испекли, а еще из теста можно слепить баранки и калачи. Помогите тесто разровнять, повторяйте со мной. (Прихлопывают, ровняют песок).
- Ай, качи, качи, качи
(берут формочки и печатают кружочки)
Глянь - баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи,
(дуют на песок)
Все румяны, горячи.
(трут ладошку о ладошку).

- Какие у вас все замечательные получились баранки! А у меня для вас тоже есть угощение. (Достает тарелочку с пряниками).
Только сначала помоем руки после песка.

Дети проходят в умывальную комнату, моют руки с мылом, вытираются полотенцем. Воспитатель помогает, используя песенку:
Вот водичка капает – кап, кап, кап.
Моем ручки мы вот так – кап, кап, кап.
Будет мыло пениться -
Грязь куда-то денется.
Вот водичка капает – кап, кап, кап,
Вытираем насухо ручки мы, вот так!
Дети возвращаются в группу и садятся за стол. Бабушка угощает их пряничками, повторяя потешку:
Ай, качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

   Задачи:     1.Обучающие:   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».   Словарь и г...

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")

Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....

Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у бабушки Хозяюшки"

создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке»

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке »...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...