Образовательная деятельность по развитию речи "Весну выручаем" подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательного рассказа по мнемотаблице.
Задачи:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
- Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
- Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, образование однокоренных слов.
- Развивать умение составлять по картинке рассказ, определяя количество слов в предложении. Понимать определение слово, предложение, слог.
- Развивать фонематический слух. Умение определять количество слогов в слове.
- Развивать умение заучивать стихотворение по мнемотаблице, развивать выразительность речи.
- Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_vesnu_vyruchaem.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по развитию речи в подготовительной группе
«Весну выручаем»
Образовательные задачи:
1. Развитие связной речи через составление описательного рассказа по мнемотаблице.
2.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
3. Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
4.Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать числительные с существительными; образование однокоренных слов;
5. Совершенствовать речевой слух. Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.
Воспитательные задачи:
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.
Словарная работа:
Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.
Обогащать речь существительными, обозначающими растения, птиц.
Расширить словарь признаков по теме: «Весна».
Оборудование: мнемотаблица по теме «Весна» формата А2. Презентация по теме «Весна», раскраски, письмо.
Картинка Весна.
1 часть. Вводная.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла посылка. Интересно, от кого она? Здесь есть и письмо.
Воспитатель: Ребята. Пишу Вам я, Весна – красна. Очень долгий мой путь к Вам. Зима никак не хочет уходить из нашего края, не пускает меня. Поэтому я прошу Вас помочь мне. Выполните задания!
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем выручить весну? Давайте попробуем. Вы готовы помочь?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы весны.
Дети: тает снег, текут ручьи, появляются проталины, капают сосульки,
прилетают птицы, на деревьях набухают почки, расцветают первые цветы, зацветают деревья.
Игра «Подбери слова».
Я попрошу вас, подобрать, как можно больше слов существительных к словам:
Весенний – день, плащ, дождь.
Весенняя – куртка, капель.
Весеннее – настроение, солнце.
Воспитатель: переверните цифру 1- что мы видим- буква «В», что она обозначает?
Дети: («В»- первая буква в слове Весна).
Воспитатель: как выдумаете, что же это за чудо, которое поможет Весне?
Дети: Солнце.
Воспитатель: А, почему Вы так думаете?
Дети: Солнце греет землю, воздух, становится тепло.
Воспитатель: Поиграем и расскажем про солнышко.
Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Открываем цифру 2.
Воспитатель: задание следующее. Игра «Составь предложение».
В конверте картинки (ручьи, снег, сосульки, проталины). Дети сами делятся на 2-3 команды, выбирают себе картинки и составляют предложения. Детям дается время на обсуждение, кто каким словом будет в своей команде. Задача: составить предложение и сказать его вслух. Каждый ребёнок называет свое слово. Вопросы к детям: сколько слов в предложении?
Например:
Весной тает снег.
На поляне проталины.
По дорогам бегут ручьи.
На крыше висят сосульки.
Воспитатель: открываем цифры 3,4,5
Воспитатель: весна просит отгадать загадки. Задание: рассказать о приметах в каждом месяце.
Дети присаживаются на стульчики.
1.Дует теплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (март)
2.Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (апрель)
3.Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
Воспитатель: открываем цифры 6,7. (деревья и цветы).
Воспитатель: Ребята, как называют птиц, которые возвращаются каждый год в наши края с южных стран?
Дети: перелётные птицы.
Воспитатель: Весна просит назвать птиц, и найти птицу, которая здесь лишняя. Поиграем в игру «Четвертый лишний».
Воспитатель: объясните, почему ты так думаешь.
По ходу рассматривание птиц образовать родственные слова.
Грач- граченок, грачата, грачиха, грачиные (гнезда), грачевник (скопление грачиных гнезд).
Скворец - скворушка, скворечник, скворцовый, скворечный, скворчата, скворченок.
Соловей- соловушка, соловеюшка, соловьиха, соловьенок, соловьята.
Воспитатель: Какие птицы? А по характеру? (крикливые, шумные, дружные, общительные, полезные, перелётные).
Что делают? Какая польза от птиц? (вьют гнезда, кричат, летают, ловят жуков, уничтожает мышей, возвращаются)
Игра «Кто где живет?».
Нам нужно определить количество слогов в названии птиц и расселить их каждую птицу в свой домик. В домик с одним окном поселятся птицы, в названии которых 1 слог, в домик с двумя окнами – птицы с 2 слогами, а птицы с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (дети определяют и называют количество слогов в словах).
1 слог: грач
2 слога: ле - бедь, ут- ка, цап- ля
3 слога: лас- точ- ка, во- ро-бей, си - ни-ца, со- ло- вей, во- ро-на, со- ро-ка
Материал: 3 домика с окнами.
Воспитатель: открываем цифру 8.
Воспитатель: Следующее задание. Нужно выучить отрывок из стихотворения Алексея Плещеева «Сельская песенка». Заучиваем стихотворение по мнемотаблице.
Воспитатель: открываем цифру 9.
Воспитатель: Мы все открыли с вами цифры. Теперь можем составить рассказ о весне.
Дети по цепочке рассказывают по мнемотаблице о весне.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
3. часть Заключительная. Рефлексия.
Воспитатель: посмотрите, мы помогли весне! Весна победила, зима отступает! Понравилось Вам наше путешествие? Что понравилось? Что было трудно для Вас? А в награду, нам Весна подарила раскраски, которые мы в группе и раскрасим. Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)...
Рабочая программа "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (5-7 лет)"
Программа сформирована как программа педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошк...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...
Проект занятия По образовательной деятельности развитие речи в группе «ЯГОДКА» раннего возраста «Киска-киска» (чтение и заучивание потешки) Разработала и провела воспитатель: Сокольникова Т.М.
Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь ...
Образовательная деятельностьпо развитиречи в старшей группе "Осенний альбом"
Речевое развитие детей-дошкольников в условиях современных информационных и предметных дидактических средств согласно ГОС ДО...
Конспект занятия образовательная область «Развитие речи» в группе детей 6 - 7 лет с использованием развивающих игр Воскобовича Тема: «Новоселье у Фифы и Лопушка».
совершенствование лексико-грамматических компонентов речи....