Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Старшая группа №5 "Смородика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi_2020.docx | 675.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи старшая группа «Смородинка»
Подготовила : Гонгорова С.Р.
Цель: Учим детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развиваем интонационную выразительность, а так же фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепляем знание гласных и согласных звуков. Закрепляем умение делить слово на слоги.
Материал: картинки с цветами, разрезная азбука , д/ игра «Мир вокруг нас», цветные карандаши, конверты с заданиями, печенье.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Берутся за руки и в кругу проговаривают девиз своей группы :
Все мы дружные ребята !
Мы ребята дошколята
Ни кого не обижаем,
Как заботиться мы знаем!
Ни кого в беде не бросим ,
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо!
Будет радостно, светло!
/ Стук в дверь/ Приносят письмо.
Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо ! Написано: «От Буквоежки из
страны АБВГДейки»! Давайте его распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достаем письмо)
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие ребята старшей группы «Смородинка»!
Пишет вам Буквоежка из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что выочень дружные ребята и любите выполнять различные задания. Я приготовила для вас сюрприз. Но что бы получить его, вам нужно пройтииспытания. Это не сложно, нужно лишь отгадать загадки. Мои волшебныепомощники спрятали задания у вас в группе. Когда решите все задания, тогда получите сюрприз, который я вам приготовила. Желаю вам успеха!
С уважением ваша Буквоежка! »
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что за сюрприз отправила нам Буквоежка?
Будем искать конверты с заданием?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и первая загадка. Если мы отгадаем ребята загадку , то узнаем, где спрятано первое задание . Слушаем загадку:
- Что за омут-озерцо?
Глядь,а там – твое лицо, грусть твоя, твоя улыбка.
Серебрится, но не рыбка…
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает конверт с заданием из-за зеркала)
Воспитатель: Вот наше первое задание!
Задание №1.
Воспитатель: Помощники Буквоежки принесли для вас карточку с
изображением цветка. Что это за цветок?
Дети: Мак
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый
звук?
Дети: М-м-м…
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается?
А что нам мешает?
Дети: Губы
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а…
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Воспитатель: Молодцы, справились с задание.
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать задание:
- Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита (книга)
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второе задание, выполняют второе задание)
Задание №2.
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Ребята здесь стихи, но они не законченные в них не хватает одного слова …. Ребята нужно их договорить.
- С неба звездочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринка
Кружится зимой (снежинка)
- Зацепилась за карниз
Головой свисает вниз
Акробатка –крохотулька
Зимний леденец (сосулька)
- Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик)
- На снегу посмотри
С красной грудкой (снегири)
- Смех ребячий на горе
Все на лыжах в (декабре)
- Начинает календарь
месяц с именем (январь)
- Снег колючий в по земле
Гонит ветер в(феврале)
- Зимой и летом
Одним цветом(ель)
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием справились ребята!
А теперь слушаем следующую загадку :
- Буквы значки как бойцы на парад
В строгом порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все (алфавит)
(Дети забирают задание за алфавитом)
Задание №3.
Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.
«Нина любила кататься на саночках. Попросила она у мамы сани, и
пошла кататься на горку. Пришла на горку, посмотрела кругом – а её подружек нет! Нина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!.
Подружки услышали, прибежали и начали весело кататься».
Вопросы к детям:
- Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?
- Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно)
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки,
подставленной к подбородку и с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. У
нас уже три задания открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнем.
Физкультминутка:
Дети закрыли глаза
Открываем мы глаза
Вдох и долго тянем: а а ААА
Утром солнышко взошло
Снизу вверх мы тянем :ооООО
Днем по горкам ездим мы: ы ы Ы Ы Ы
Ночью смотрим на звезду
Сверху вниз слетаем: у у у У У У.
(Дети все пропевают)
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертое задание, отгадаем ещё одну
загадку:
- Любим нос везде совать
И чертить и рисовать
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами (карандаши)
Дети: Это карандаш! Надо искать задание там, где у нас лежат карандаши!
Задание №4.
Дети должны найти первую букву своего имени в разрезной азбуке и заштриховать ее в гласный или согласный звук.
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель: Вот и последнее задание. Ну, а где его искать,
постарайтесь угадать:
- Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели в меха его одели.
Дети: Это дерево! Наше волшебное дерево!!!
Задание №5
Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Супермаркет». Мы пришли в супермаркет. Покупать можно только те вещи и продукты в которых есть звук «С». Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла.
Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука.
Воспитатель: Ребята мы хорошо справились с заданиями и нам нужно узнать, где находится наш подарок. Слушаем последнюю загадку от Буквоежки.
У стены большой и важный
Шкаф стоит двухэтажный
Наигрались вы на нем, а подарок будет в нем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит! Сундук, а в сундуке печенье в форме букв!
Дети: Это печенье сладкое!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!
Скажем спасибо ребята Буквоежке!
Вы все молодцы! С вашей помощью можно отгадывать любые задания! А теперь ребята предлагаю попить чай с волшебным печеньем!
«Супермаркет»
Деление на слоги.
Дерево с заданием
Найти гласный и согласный звук
Где спрятан клад?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...