образовательная область "Речевое развитие" (с элементами финансовой грамотности) на тему "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе
Цель: учить детей связано,последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; раскрыть цепочку связей в труде,показать взаимозависмость трудовых процессов.
Задачи: развивать устную речь; помочь детям выстраивать логическую последовательность природных явлений; развивать фантазию; воспитывать способности к сопереживанию; желание помогать другим;обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fin_gram_7.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе
Цель: учить детей связано,последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; раскрыть цепочку связей в труде,показать взаимозависмость трудовых процессов.
Задачи: развивать устную речь; помочь детям выстраивать логическую последовательность природных явлений; развивать фантазию; воспитывать способности к сопереживанию; желание помогать другим;обогащать словарный запас.
Словарь:объяснить детям значение слова (бартер),закрепить умение пользоваться экономическими терминами (реклама,бартер).
Звуковая культура речи:упражнять в употреблении разных интонаций (просительная,сердитая,жалобная,ласковая).
Предварительная работа:чтение и рассказывание сказок как на занятиях, так и вне занятия,рассматривание иллюстрации к сказкам,отгадывание отрывок из разных сказок,дидактические игры:" Угадай сказку по картинкам" и. т. д.
Материал:сказка:"Петушок и бобовое зернышко",иллюстрации к сказке,карточки и схемы,игрушки:петушок,курица,корова,коса,бобовые зернышки,цветик-семицветик.
Ход НОД.
Воспитатель (в роли сказочницы): - Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг
Сегодня я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть
Сказку важно не забыть.
А вы ребята любите сказки?Давайте посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!
«Отгадай загадку?»
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха Цокотуха)
3. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой. (Мойдодыр)
4. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи —. (Федора)
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
6.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Молодцы ребята, все правильно отгадали. А сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой. Сказка называется: "Петушок и бобовое зернышко".
Чтение сказки.
(Два,три ребенка пересказывают сказку).
Беседа по содержанию текста.
О ком рассказывается в этой сказке? Почему с петушком случилась беда? Как вы думаете,кто спас петушка?А курочка какая? Что можно сказать о ней? Кто еще помог петушку? Что попросила курочка у хозяйке? Кому отправила хозяйка,курочку? Что ответила корова? Что попросила у хозяина?А что попросила у кузнеца? А зачем хозяину коса? А зачем нужна трава? И кто же помог петушку?
Физкультминутка.
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живем
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
-Ребята,посмотрите сколько всем пришлось потрудиться,чтобы помочь петушку. [(На мольберте - цепочка карточек трудовых процессов).А если бы кто-то оказался ленивым и не выполнил своей работы. Как вы думайте,что бы случилось?Если бы прервалась наша цепочка?Провожу дидактическую игру:"[Что будет если. ].А вы ребята,помогли бы курочке (ответы детей).Ребята,а как вы думайте,курочка отблагодарила всех?
А вот людям за работу принято платить деньги. Деньги людям всегда нужны. Например,когда человек заболеет он идет в аптеку,чтобы купить лекарства.
Представьте,как бы поступил петушок если бы он захотел прокричать: "КУ-КА-РЕ-КУ",но охрип (пошел бы в аптеку).
Ну,а если у него нет денег?Но есть много зерна,яиц. [(объясняю детям, что такое бартер).]Потом уточняю у детей как называется такой обмен (Ответы детей,разные примеры-где можно использовать обмен,т. е. бартер).
Молодцы, ребята!
Петушок у нас сказочный герой, значит и деньги ему нужны ненастоящие и мы с вами сейчас нарисуем деньги, на которые петушок купит себе лекарство. Молодцы! Вы тоже очень помогли петушку. Он вылечился и говорит вам спасибо.
-Ребята чему научила нас эта сказка?
А сейчас послушайте пословицы и скажите пожалуйста какая из них подошла бы к нашей истории?Почему?
Свет не без добрых людей. Без труда не вытащищь рыбку из пруда. Лень добра не делает. Без беды друга не узнаешь. Запомните пожалуйста эти мудрые пословицы.
Всем спасибо, было,очень интересно слушать ваши ответы,рассуждения. Все активно отвечали на мои вопросы. И хочется в конце озвучить такие слова:
Пусть герои сазок.
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки.
Побеждает зло.
Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег .
Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства : беседа , дидактическая игра , изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.
Оборудование :
- мяч
- копилка с набором разных монет и банкнот ;
-изображение пластиковой карты ;
- бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа : следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты , чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота
Организация детской деятельности.
– Ребята , наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое ?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно , чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги ? Что на них можно купить?
2. Игра «Для чего нам нужны деньги ?»
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги ?». Я бросаю мяч ребёнку и называю , для чего нам нужны деньги , а вы продолжаете. Итак , деньги нам нужны :
для покупки продуктов питания ;
для оплаты бытовых услуг ;
для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей , для каких развлечений нам нужны деньги ?) ;
для оплаты услуг (уточнить , каких именно) ;
для оплаты проезда на транспорте ;
для покупки подарков ;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет , что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег , можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе , мы платим ?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин , за что мы платим? И т.д.
3. Беседа о монетах.
- А вам интересно узнать , что лежит в копилке , какие деньги там есть ? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое ? Правильно , монеты. Какая монета ?
Если дети не называют все признаки монет , то воспитатель помогает им.
- Круглая , металлическая , звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими , после этого дети смогут назвать данный признак ).
- Какие монеты вы знаете ?
Дети называют монеты разного достоинства , воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите , у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги ?
- Банкноты . А какие они ?
- Бумажные , прямоугольные , шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете ?
Дети называют банкноты , воспитатель демонстрирует их детям , затем проговаривают хором.
4. – Итак , ребята , сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется « Дополни». Я называю признак монеты , а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая , а банкнота …
Банкнота бумажная , а монета …
Монета звенит , а банкнота …
Монета металлическая , а банкнота…
- Где мы носим деньги , монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке , а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
-Ребята , а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.
Просмотр мультфильма.
- Что удобнее носить с собой :наличные (монеты ,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
(Физ.минутка)
5. – Ребята , придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму , название и нарисовать монету или банкноту , которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы , рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали : монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
6. Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты ?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
( Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой Сказка «Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы в средней группе
Цель: знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы Задачи:· Учить внимательно, слушать сказку;·...
Конспект занятия ООД по математике в образовательной деятельности "Познание" в средней группе по сказке: "Петушок и бобовое зернышко"
Программное содержание:1. Математические задачи:1. Закрепить умение считать до 5.2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.4. Продолжат...
Конспект ОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Петушок и бобовое зернышко"
Цель: познакомить со сказкой, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по сюжету литературного произведения...
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по познавательному развитию с применением ИКТ технологий, элементов финансовой грамотности и исследовательской деятельности Тема «Лунтик в гостях у малышей» (младший дошкольный возраст 3-4 лет)
Данная разработка будет очень интереснаи познавательна малышам....
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
«В гостях у Коськи»». конспект занятия в средней группе ОО «Речевое развитие» с элементами финансовой грамотности.
С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но не готовим к трудностям в реальной жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Поэтому уже в средней группе детского сада ...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с элементами финансовой грамотности во второй младшей группе тема "Здравствуй, Весна!"
Формирование интереса к элементарным математическим представлениям с элементами финансовой грамотности посредством первичных представлений о финансовой грамотности, умение применять способы наложения ...