Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе игр - драмматизаций
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей посредством игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie-igra.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
развлечения-игры для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «СОРОКА – БЕЛОБОКА»
Подготовила
воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 212» Зубрилова И.А.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обогатить эмоциональное, речевое
и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам театрализации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.
ОБОРУДОВАНИЕ: Предметы русского быта (чугунок, глиняные чашечки, мисочки). Деревянные расписные ложки . Элементы русского костюма и украшения для воспитателя (бусы, ленточки).
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ- ИГРЫ
Воспитатель. Дети, сегодня по дороге в детский сад я видела на дереве нарядную Сороку- Белобоку. Она громко кричала и приглашала всех к себе в гости. Хотите пойти к Сороке- Белобоке в гости?
Дети подходят к дому Сороки- Белобоки. Воспитатель и музыкальный руководитель образуют ворота.
Воспитатель. Тук -тук! Здесь живет Сорока - Белобока?
Сорока- Белобока встречает гостей низким поклоном. На ней рубашка
в русском стиле, на голове платочек, к которому пришит «клюв»
на плечи наброшена шаль.
Сорока- Белобока. Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу
как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю.
Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики.
Аи, качи-качи-качи! Глянь баранки, калачи!
Все румяны, горячи!
Показывает блюдо с пирожками, баранками.
Воспитатель. Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя обжигают.
Сорока- Белобока, ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь. А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видела? Ребята, попросим вместе. (Воспитатель и дети громко приговаривают: «Сорока- Белобока, где была?»
Сорока-Белобока. Далеко! По полю летала,
Зерна собирала, печку топила,
Кашу варила, детишек скликала
Кашкой угощала...
Прошу за стол гости дорогие!
(Достает из печи ухватом горшочек в кашей, ставит на стол)
Воспитатель. Сорока- Белобока, где была?
Сорока-ворона. Где была? далеко , по полю летала,
Зерна собирала, печку топила, кашу варила,
Детишек скликала, кашкой угощала! (Раздает детям угощение.)
Этим дала в чашечке,
Этим- в плошечке,
Этим- в поварешечке.
Этим - на ложечке.
А этому - весь масленничек!
(На последних словах Сорока-Белобока кладет на ладонь игрушку- птицу)
Вот он, мой сынок, вороненок!
Вот ему весь масленничек!
(Сорока- Белобока раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу.)
Воспитатель. Ребята, вкусная ли каша? Кого еще угостить?
Нам понравилась твоя каша.
Сорока- Белобока. Дети, споем песенку и сыграем на ложках для Сороки – Белобоки.
(дети поют весь текст потешки в форме песенки, отбивая ритм на ложках.)
Сорока- Белобока. Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-сороченок? Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? поплясать для ребят? Дети, а вы умеете плясать? Давайте все дружно потанцуем.
(дети танцуют под народную мелодию)
Сорока- Белобока. Молодцы, ребята! А теперь садитесь отдохните.
Сороченок мой очень устал и хочет спать.
Воспитатель. Сорока- Белобока, а можно мы для него колыбельную споем?
(дети исполняют колыбельную, Сорока- Белобока укачивает и подпевает).
Баю-баю, баю-бай, Ты, собачка не лай, Бело лапа , не скули, Сороченка не буди.
Сорока- Белобока. Тихо, дети, сороченок спит.
Воспитатель. Спасибо тебе, Сорока- Белобока за кашу, за потешку, за песенку, (дети благодарят).
Сорока- Белобока. Приходите: ко мне еще: в гости.
Ждать вас буду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста».
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, с...
Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
В данном материале информация не только о значимости развития связной речи детей - дошкольников, но в нём предложены систематизированные игры и упражнения по развитию связной речи детей....
Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования тонких движений пальцев рук
Опыт по данной теме может быть использован в практической деятельности воспитателей для повышения эффективности развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста....
Исследовательско-творческий проект на тему: «Индивидуальный подход в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе их общения со сверстниками»
Изучение форм и методов развития связной речи старших дошкольников в процессе общения со сверстниками"....
Использование проектных технологий как средств развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности.
Статья для педагогов дошкольного образования...
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....
План работы по самообразованию по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группы по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом"
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом...