НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии "Метод каталога"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тарарина Валентина Евгеньевна

НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии "Метод каталога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по О.О. «Речевому развитию» на тему:

«Путешествие в страну сказок».

Подготовила и провела:

                                                         Воспитатель: Тарарина Валентина Евгеньевна

   

                                                                                  Дата проведения:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» с использованием метода «Каталога» ТРИЗ-РТВ».

Ведущая образовательная область: «речевое развитие».

Цель: создать условия для закрепления умения составлять сказки с помощью метода «Каталога», рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию.

Задачи:

     - закрепить знания детей о композиции сказки, ее особенностях, как жанра.

- развивать речь детей в процессе составления сказки, продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление.

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно–исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, описание объектов, составление своей сказки с помощью метода «Каталога» ТРИЗ-РТВ.

Оборудование: ноутбук, две дуги, картинки разрезные по сказкам, книга сказок, игрушечная усадьба, макеты цветов для сада, колонки для музыки, пульт управления, ковёр – самолёт.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

-Ребята, сегодня у нас с Вами необычное занятие. Но прежде чем на него попасть, вы должны назвать по одной сказке.

Дети заходят в зал, называя сказку.

- Посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа слева! Улыбнитесь гостям!

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад мне передали посылку в которой оказался вот этот предмет. Как вы думаете что это? (флешкарта)

- А для чего она нужна? (Хранение информации).

-Молодцы. Давайте посмотрим, что на ней храниться.

-Ой, тут для нас письмо. (Читаю письмо). Дорогие ребята! Пишет Вам принцесса Эльза. Я живу в сказочной стране. Раньше я сочиняла сказки и рассказывала их детям, а теперь мой голос пропал, потому что злая колдунья заколдовала меня и посадила в свою усадьбу под замок. Дорога к усадьбе нелёгкая, прежде чем её пройти и меня найти, нужно выполнить много разных заданий. Если все их выполните, то меня вызволите, и колдунья вернёт мне голос. Помогите мне, пожалуйста!

- Ну что, ребята, поможем Эльзе? Чтобы злая колдунья расколдовала её?

-Значит нам нужно отправиться в сказочную страну. А на чём мы можем туда добраться?

- Ну, поскольку страна сказочная, то и поедем мы на сказочном транспорте. Угадайте загадку и поймёте, на чём мы с вами отправимся.

Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед!
(Ковер-самолет)

Садимся на ковёр и летим под музыку.

Дети здороваются с гостями

Ответ детей

Ответ детей?

Смотрят на экран

Ответ детей

Ответы детей.

Ответы детей

Садятся на ковёр-самолёт.

  1. Основная часть

- Вот мы и прилетели. Но дорога к терему нелёгкая, нужно задания выполнять. Только когда ответы на все задания найдем, в терем  попадём. Не испугаетесь?  Тогда в путь! (Дети встают друг за другом и идут за воспитателем).

- «По тропинке мы идём, через мостик перейдём».

Чтобы мостик перейти, нужно назвать сказки в которых есть цифры 3 и 7. (Коза и семеро козлят, Три поросёнка, Белоснежка и семь гномов, Три медведя….)

-Молодцы ребята, с первым заданием справились.

- Пора двигаться дальше. Дети двигаются за воспитателем под музыку.

- А вот мы  оказались в волшебном саду. Посмотрите вокруг, как же тут красиво

- А вот и второе задание. «Помоги героям сказки».)

- Ребята, в этом задании все сказки перемешались. Ваша задача сложить сказки правильно. (работа в парах)

- Ну вот, и с этим заданием вы справились. Пора в путь.

- Двигаемся дальше. (Идут за воспитателем.)

- Смотрите мы к усадьбе подошли. Теперь нам предстоит открыть замок. А с помощью чего мы замки открываем?

Но мы же в сказочной стране. Давайте вспомним какие сказочные слова нужно сказать, чтобы открыть замок? (Сим – сим откройся, Крибле –крабле – бум, ахалай – махалай, по щучьему веленью,….)

(Дверь открывается.)

-Молодцы ребята. Вот и нашли мы Эльзу. Но чтобы к ней память вернулась и она смогла сочинять сказки нам нужно выполнить последнее задание. Самим сочинить сказку.

- Ребята, смотрите, тут нас ждёт Книга сказок!!! А вы любите сказки?

- А кто сочиняет сказки?

- А вы хотели бы попробовать себя в роли авторов?

- А где же нам взять героев для нашей сказки? (В книге сказок)

- Предлагаю вам сегодня обратиться к сказочной книге, она нам поможет составить нашу необычную сказку. В ней мы будем находить ответы на вопросы, чтобы сказка получилась красивая, интересная и добрая.

Тогда давайте вспомним, с каких слов  начинаются сказки?

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете находить ответы в книге сказок. Я запишу ваши ответы и в конце мы прочитаем, что же у нас получилось.

- Жил – был кто?

- Какой он был?

- Какое добро умел делать?

- Пошёл гулять …куда?

- Встретил кого злого?

- Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

- Был у нашего героя друг. Кто?

- Какой он был?

- Как он мог помочь главному герою?

- Что стало со злым героем?

- Где наши друзья стали жить?

- Что стали делать?

- Молодцы ребята!

-А теперь я прочитаю сказку, которая у нас получилась.

-А теперь придумайте название нашей сказке.

 - Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и освободили Эльзу.

Голос Эльзы благодарит за спасение.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковёр самолёт.

Ответы детей

Ответы детей

Дети проходят между дугами

Дети оглядываются.

Дети складывают сказки

Идут за воспитателем.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Выбирают ответы из книги сказок.

Ответы детей

Садятся на ковёр – самолёт

  1. Заключительная часть

- Ребята, ну вот и мы и в детском саду. – Скажите мне какое задание для вас показалось самым трудным? И почему?

-А хотели бы вы еще сочинять сказки?

- Вы сегодня такие молодцы, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и справлялись с заданиями.  

- А сейчас мы вернёмся в группу и вы сможете сочинить ещё много – много сказок!

- А гостям мы говорим спасибо за внимание и до свидания!!!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».

В обычной детской сказке легко найти ТРИЗ задачи, которые мы можем обдумать вместе с ребенком. Это может быть не только хорошим подспорьем в воспитании любознательности: но и прос...

"Рассматривание картины "Чья лодочка?" Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »(2 младшая группа)Интеграция образовательн...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»

Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Красная Шапочка»

Представленный  конспект НОД предлагается использовать в работе с детьми старшей  группы детского сада общеразвивающего вида в рамках лексической темы «Лес. Грибы. Ягоды »....

Речевое развитие детей: использование ТРИЗ в коррекционной развивающей работе.

Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность. Логичным и закономерным представл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в средней группе на тему: «В гостях у сказки».

Конспект Непосрественной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ТРИЗ технологий в среденей группе "В гостях у сказки"Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках...