Проект из опыта работы "Приобщение детей раннего возраста и их родителей к фольклору по средством изготовления книжек-самоделок"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект нацелен на повышение интереса у родителей к совместной деятельности с детьми и понимание необходимости использования малых форм фольклора для развития детской речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhki_samodelki.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Тип проекта: Творческий Длительность проекта: Средней продолжительности (сентябрь-октябрь 2018 г.) Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Участники проекта: дети, воспитатель, родители Возраст детей : с 2 до 3 лет Продукт проекта: книжки - самоделки
Актуальность: Р ечевой опыт дошкольников ограничен , языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение.
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕЛЬ : приобщение родителей и детей раннего дошкольного возрастам к малым формам фольклора посредством создания книжек-самоделок ЗАДАЧИ: Формировать раннее восприятие звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора. Развивать слуховое внимание. А ктивизировать словарь. Повышать интерес родителей к совместной деятельности с детьми с помощью изготовления книжек-самоделок.
Перспективный план I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь Подбор методического материала. Разработка анкет для родителей. Проведение анкетирования с родителями. Написание консультаций для родителей. Проведение родительского собрание «Фольклор в жизни ребёнка» Разработка мастер-класса «Способы изготовления книжек – самоделок» семейного клуба « Развивайка ». Октябрь Разработка положения конкурса «Книжки - самоделки ». Проведение мастер – класса «Способы изготовления книжек – самоделок». Открытие конкурса «Книжки – самоделки». Проведение конкурса «Книжки – самоделки». Подведение итогов конкурса. Обмен книжками.
I I ЭТАП - ОСНОВНОЙ АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ «Роль книги в жизни ребёнка» «Значение фольклора для детей» _____________________________________________________________________________________________________________________
Консультации для родителей: «Развитие речи детей 2 -3 лет». «Что такое малые формы фольклора?» «Баю-баюшки-баю…(как укладывать ребёнка спать)» «Положительные стороны совместной деятельности ребёнка и взрослого» Родительское собрание « Влияние малого фольклора на развитие речи ребёнка раннего возраста»
Детско-родительский конкурс «Книжки – самоделки» Цель: повышение интереса к фольклору путём совместного творчества детей и их родителей. Задачи: Повышать компетентность родителей в речевом развитии детей. Способствовать развитию читательского интереса у родителей и детей. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Мастер-класс «Способы изготовления книжек – самоделок » Цель: оказание помощи в создании книжек-самоделок в домашних условиях. Задачи: Познакомить родителей со способами изготовления книжек – самоделок. Задействовать ребёнка в изготовлении книжек самоделок.
Книжка « Потешки»
Книжка «Колобок»
Книжка «Мишка косолапый»
I I I ЭТАП - ЗАВЕРШАЮЩИЙ Подведение итогов конкурса – выставки «Книжки – самоделки» Библиотечка «Книжки – передвижки»
I V ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ Данный проект был представлен на педагогическом часе по теме: «Чтение художественной литературы детям» в 2018 г.
Результат проекта: У родителей повысился интерес к совместной деятельности с детьми . Сформировалось понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей . Дети получили заряд положительных эмоций, насладились процессом сотворчества вместе с родителями. Педагог приобрёл опыт по взаимодействию с семьями воспитанников.
Список литературы: 1. «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования». /Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой , Э.М.Дорофеевой . – 5-е изд. 2019 г. 2. Веракса Н.Е. , Веракса А.Н . «Проектная деятельность дошкольников. Пособия для педагогов дошкольных учреждений» . – М.; мозаика-синтез, 2008-112с. 3. Ветрова В. «Ладушки, ладушки… игры для детей и родителей».: М, знания 1995 г. 4. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» – Я; «Академия развития» 2002 г . 5. Павлова А.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления». Истоки, методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений, М: Мозаика-Синтез, 2000 г. 7. Бардышева М. И. «Пляшут наши ручки» пальчиковые игры. Издательство дом «Карапуз» 8. Соколова Ю.А. «Игры с пальчиками» ООО Издательство « Экомо » Москва, 2002 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора
Презентация проекта по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора "Пестушки-говорушки"...
Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.
консультации для родителей...
Проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора «Потешкина книжка»
Детский фольклор-обширная область устного народного поэтического творчества....
СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"
Дошкольный возраст, начиная с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы формируется личность человека, закла...
Проект «Всестороннее развитие детей раннего возраста с использованием малых форм фольклора»
Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Нет ни одного вида деятельности, куда невозмо...
Педагогический проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора. Тема: «Потешкина книжка»
Актуальность. Фольклор одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окр...
Педагогический проект Тема: «Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора «Пестушки-говорушки»
Педагогический проектТема:«Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора«Пестушки-говорушки»/взаимодействие с родителями по развитию речи детей по средствами фольклора /в...