КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Колючий недотрога"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предлагаю занятие по развитию речи детей от 3 до 5 лет "Колючий недотрога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе от 3 до 5 лет.
Организационная информация | Примечание | |
| ||
область | «Речевое развитие». |
2. | Виды деятельности детей | ||
Игровая, коммуникативная, физическая | |||
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | « Колючий недотрога» | |
2. | Методы и приемы реализации | ||
содержания занятия | Наглядный, словесный, игровой метод. | ||
3. | Интеграция образовательных | ||
областей | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», | ||
«Познавательное развитие», « Физическое развитие». | |||
4. | Возрастная группа: | ||
Дети от 3 до 5 лет | |||
5. | Цель: | Создание условий для речевого и интеллектуального развития детей | |
6. | Задачи: | Образовательные задачи: | |
- Активизировать словарь детей; | |||
- Закреплять произношение звука Ф; | |||
- Расширить словарный запас. | |||
Развивающие задачи:
- Развивать память;
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;
- Способствовать развитию положительных эмоций.
7. | Планируемые результаты: | Ребёнок: |
Узнаёт о жизни ежа, узнаёт его на картинке, называет характерные | ||
признаки; умеет высказывать свои впечатления по поводу содержания | ||
картины, составляет ( с помощью воспитателя ) небольшой рассказ; задаёт | ||
вопросы, отвечает на вопросы предложением. | ||
8. | Организация среды для проведения | |
занятия (образовательной | Картинка «Ежи», картинка с изображением диких животных, картинки с | |
деятельности) | изображением лакомств для ежа, маски ежа и мышек, проектор, ноутбук, яблоки. | |
9 | Подготовка к образовательной | Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов и сказок, |
деятельности на занятии в режимные | рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр. | |
моменты |
1. Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в | 1 мин. | ||
тему (создание | Ребята, я пришла к вам сегодня не одна, а со своим лесным маленьким другом. А кто это, вы узнаете если отгадаете загадку. | |||
проблемной | ||||
ситуации) | ||||
1.2 | Мотивация | Загадывание загадки : | 1 мин. | |
деятельности | «Колючий недотрога | |||
детей | Живет в глуши лесной. | |||
Иголок очень много, | ||||
А нитки ни одной» | ||||
Ответ детей. | ||||
1.3 | Целеполагание | « Как вы думаете дети, о ком мы с вами будем сегодня говорить?» | 1мин. | |
(с помощью | (О ежике) | |||
педагога дети | ||||
формулируют | ||||
цель своей | ||||
деятельности | ||||
или | ||||
принимают | ||||
цель педагога) | ||||
2. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация | «Ребята, а что вы знаете о ежике?» | 3мин. | |
ранее | « Где живет ежик?» | |||
приобретенных | « Это дикое или домашнее животное?» | |||
знаний | Давайте посмотрим на картину (слайд), посмотрите сколько много животных живет в лесу, а где же здесь ежики? | |||
Ребята, чем отличается ежик от других животных? | ||||
( он колючий). | ||||
А знаете ребята, почему еж такой колючий? | ||||
Это он на всякий случай. | ||||
Знаете, кто его соседи? | ||||
Лисы, волки и медведи!» | ||||
От каких врагов защищают ежа иголки? | ||||
( от лисы и волка) | ||||
2.2 | Добывание | Ребята, не только ежик может похвастаться иголками, мы сейчас с вами тоже покажем ежику иголки, с | 4мин. | |
(сообщение и | помощью наших пальчиков. | ||
приятие) | Пальчиковая игра. | ||
нового знания | «Ежик, ежик колкий, | ||
Покажи иголки. | |||
Вот они, вот они, вот они! | |||
Ежик, ежик колкий. | |||
Спрячь свои иголки. | |||
Вот и нет иголок!» | |||
При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становиться круглым, как мяч, ни головы, ни | |||
ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапки и уйдет. | |||
Попробуем и мы как ежи свернуться клубком. | |||
-Получается? | |||
( нет, ноги мешают) | |||
-Какие же лапки к ежа? | |||
( коротенькие) | |||
Ребята, посмотрите, какую картинку нам принес наш ежик. ( рассматривание картинки « Ежи» на слайде) | |||
Кого мы видим на картинке? | |||
( ежиха с ежатами) | |||
Куда пришли ежи? | |||
( на полянку) | |||
Какая мама? | |||
( большая) | |||
Чем покрыта спинка ежа? | |||
( иголками) | |||
Зачем пришли ежики на полянку? | |||
( поохотиться) | |||
Чем питаются ежи? | |||
( мышками, червячками, грибами) | |||
2.3 | Самостоятельн | А давайте ребята вместе с вами составим рассказ по картинке .Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. | 3 мин. |
ая | - На полянку вышли ..( ежи) | ||
деятельность | - Это мама ( ежиха),она ( большая). | ||
детей по | -А это (ежата) они ( маленькие ) | ||
закреплению | -На спине у ежей ( колючки). | ||
нового знания | Давайте мы, ребята, накормим наших ежиков. | ||
Д/И « Выбери лакомство для ежа». | |||
Ну, вот и накормили мы наших ежей, а вы знаете, ребята, наш ежик очень любит играть. А вы любите играть? | |||
Давайте мы с вами поиграем в игру « Еж и мышки». |
Илюша у нас будет ежиком , а вы ребята мышками. | |||
( ежик в кругу, дети взявшись за руки, идут со словами по кругу): | |||
« Ежик ножками туп-туп! | |||
Ежик глазками луп-луп! | |||
Слышишь ежик- всюду тишь, | |||
Чу! Скребется где-то мышь!» | |||
( дети скребут по полу, затем бегут по кругу и пищат, ежик начинает ловить мышек, дети присаживаются, | |||
прячутся от ежика) | |||
III. | Заключительная | Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. Наш ежик принес вам | 1 мин. |
часть | угощения. | ||
3.1 | Анализ и | Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? А что мы узнали о ежике? Какой ежик, ребята? Что мы делали с | |
самоанализ | ежиком? А что нам принес ежик? | 1 мин | |
деятельности | |||
детей | |||
Длительность игры-занятия: 15 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-624159-1429204778.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ по теме: «Зима – Лето»
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-393703-1391086931.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи для разновозрастной группы «Река и речные обитатели»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи «Река и речные обитатели»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/27/picture-933651-1501156726.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-226686-1364154849.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе (от 5 до 7 лет) для детей с ОВЗ (нарушение речи) на логопедическом пункте.
Активизировать словарь детей по теме:"Зимующие птицы".Учить составлять рассказ с опорой на схему....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-757719-1694839685.jpg)
План образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Выросли в лесочке, грибы, грибочки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23468969","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Приключения в замке»
Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему:«Приключения в замке»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1455367-1697567120.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Новый год"
Дать представление о Новогоднем празднике....