Конспект открытого занятия по развитию речи " Путешествие в жаркие страны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Дети на занятие отправляются в путешествие. Но вот куда они попадут, смогут узнатькогда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята ребята увидят в каих жарких странах, какие животные обитают. Во время своего путешествия они будут выполнять разные интересные задания, а отдохнуть им помогут занимательная пальчиковая гимнастика и физкультминутка.Во время занятия ребятам придётся вспомнить и показать все свои знания и умения. С чем они непременно должы справиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 576.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 709
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 3
ОТКРЫТАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по развитию речи
для детей подготовительной группы № 6
«»
с интеграцией образовательных областей:
«____________», «_______», «________», «___________»
Подготовила и провела число
Воспитатель: Ф.И.О.
Москва, 2013
Цель:
- активизировать словарь детей по теме «Животные жарких стран».
- развивать фонематические процессы: анализ, синтез, представление , навык анализа слогового состава слова;
- расширять словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных;
- активизировать употребление в речи антонимов;
- совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать умение сочетать речь с движением;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательное отношение к сверстникам.
Задачи:
1. Образовательные:
- углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. (Интеграция образовательной области «Познание»);
- продолжить формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений (Интеграция образовательной области «Физическая культура»);
2. Воспитательные:
- воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе. (Интеграция образовательной области «Познание»);
3. Развивающие:
- Продолжить пополнять литературный багаж. (Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»).
Методические приёмы: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Зверь», пальчиковая гимнастика «Африка» , штриховка.
Пособия: карта мира, загадки, листы формата А4, простой карандаш, счётные палочки, мяч, фланелиграф.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных жарких стран, чтение сказок, пословиц.
Ход нод:
Организационный момент.
- Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
1) – Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, вам нужно отгадать загадки:
а) – Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами
Ты узнал, кто это? (Слон)
б) – В реках Африки живет злой зеленой пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит… (Крокодил)
в) – Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами царь зверей,
Всколыхнулась чудо грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
г) – Это - полосатый кот,
В джунглях Индии живет
На охоте круглый год
Этот полосатый кот... (Тигр)
д) – Он ходит, голову задрав
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ……(жираф)
е) Она в Австралии живет, На обед траву жует. У нее высокий рост, ей опорой служит хвост, На двух лапах она скачет, Малыша в кармане прячет. ( кенгуру)
- Скажите, как мы назовем этих животных? (животные жарких стран или юга )
- Посмотрите на карту мира и скажите, в каких странах живут эти животные?
2) – А сейчас предлагаю поиграть.
- Нужно определить первый и последний звук в названии животного, которое я назову.
Жираф (ж – ф), слон (с – н), крокодил (к – л), тигр (ть – р), лев (ль – ф), зебра (зе-а).
3) Игра “Раздели на слоги, выдели гласные”
Нужно назвать, сколько слогов в слове и объяснить почему.
Слова: жираф ( хлопни в ладоши столько раз ,сколько слогов , а ты назови гласную).
- Лев (подпрыгни на месте, а ты назови гласную).
- Тигр (присядь).
- Зебра ( моргни глазами).
- Слон (топни ногой).
- Крокодил ( сделай вперёд столько шагов) .
4) - Тихо сядьте на свои места.
- Послушайте и скажите, какой звук больше всего встречается в этом тексте.
Чтоб жираф не был простужен,
В стужу шарф жирафу нужен.
И жена жирафу вяжет
Шесть шарфов из рыжей пряжи.
- Посчитайте, сколько слов со звуком( -ж) , в этом тексте, а помогут вам счётные палочки.( одно слово, одна палочка.)
- Придумайте одно слово со звуком (-ж).
5) -Я вижу вы немножечко устали. Давайте отдохнём. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Африка”
Мы по Африке гуляли, (ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук)
И зверей там повидали:
Антилопу, зебру, крокодила, попугая и гориллу(загибаем пальцы на левой руке)
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы (загибаем на правой руке).
У нас чудесный аппарат, (пальцы обеих рук делают прямоугольник)
Фотографировать он рад!
Сделаем вам фото (руками от себя «предлагают»)
Вот такое фото! (больше пальцы вверх, остальные в кулак ,несколько движений вперёд)
6) – А сейчас игра «Отгадай-ка».
- Слон и мышка. (Кто из этих животных маленький, а кто большой)
- Жираф и носорог. (Кто низкий, а кто высокий)
- Бегемот и обезьяна . (Кто толстый, а кто тонкий)
- Лев и рысь. (У кого длинный хвост, а у кого короткий)
- Зебра и леопард. (Кто пятнистый, а кто полосатый)
- Крокодил и воробей. (Кто безобидный, а кто опасный)
- Змея и червяк. (Кто короткий, а кто длинный)
- У жирафа длинная шея, а у бегемота… (короткая).
- У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…( толстый).
- У слона большие уши, а у зебры… (маленькие) .
- У бегемота широкая спина, а у зебры… (узкая).
7) - Что то вы ребята засиделись, выходите на ковёр.
Проведём физкультминутку “Звери”.
Это – лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней
(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон
(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
(поскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)
8) – Давайте поиграем в игру "Угадай, кто!"
- Я вам буду называть признак животного, и бросать мяч, а вы должны угадать, о ком идет речь.
Топает, как … слон.
Извивается, как … змея.
Выносливый, как … верблюд.
Толстый, как … бегемот.
Медлительный , как …черепаха.
Повторяет, как … попугай.
Кривляется , как … обезьяна.
Лохматый, как … лев.
9) - А теперь задание будет сложное. Садитесь на свои места.
Игра на внимание «Обведи, что назову».
По моей команде, нужно будет взять белый лист, перевернуть его, рассмотреть и обвести красным карандашом животных жарких стран.
А теперь сделайте простым карандашом косую штриховку тех животных, которых вы обвели. Назовите животных, которых вы заштриховали.
-Кто детёныши этих животных?
11) Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (образование и использование притяжательных прилагательных).
-Перед вами необычное животное. Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Что вы видите?
1-й ребёнок: Я вижу крокодилий хвост
2-й ребёнок: Я вижу обезьянью голову
3-й ребёнок: Я вижу слоновье туловище
4-й ребёнок: А я вижу львиные лапы
Заключение. Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что в нашем занятии вам больше всего понравилось? А какое задание было трудным? Вы молодцы! Скажем всем до свидания и спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...
Открытое занятие по развитию речи:"Путешествие в волшебную страну"
- Добрый день!- вам все сказали- Добрый день!- ответим мыКак две ниточки связалиТеплоты и доброты....
Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы
Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе.
Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.Задачи занятия:Образовательные:- Об...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти. Совершенствование умений использовать специ...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами квест технологии в средней группе "Путешествие в волшебную страну"...