Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка беда» Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка -беда»
Цель: способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желания помочь.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета и называть их;
2. Закрепить знание геометрических фигур – круга, овала и квадрата, треугольника, прямоугольника;
3. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
4. Развитие представлений о параметрах величины предметов (ширина)
5.Закрепить знания детей о частях суток.
6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
Ход занятия
Дети заходят в группу. Встают в круг и приветствуют всех
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
- Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
- Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
- Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
- Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
- Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
- Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. - Здравствуйте, гости.
- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злая волшебница украла солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители просят нас о помощи. Они пишут, что только смелые, ловкие и умелые смогут помочь. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания. Согласны?
Чтобы выполнить все задания. Мы должны друг другу помогать и быть дружными.
-А чтобы нам было светло, жители «Солнечной страны» прислали фонарики.
(Воспитатель раздаёт детям по 1 карточке с изображением фонариков разного цвета и разной формы).
- Рассмотрите их. Скажите, на какую фигуру похож ваш фонарь? И какого цвета ваши фонарики?(ответы детей)
А чтобы фонарики зажечь, не хватает детали от каждого фонаря, посмотрите внимательно! (дети ищут детали по размеру и по цвету)
А в какое время суток мы включаем фонари? А что мы делаем днем? А что мы делаем ночью? Вот у меня есть картинки, посмотрите внимательно на них и скажите, что там изображено, и в какое время суток это бывает? (дети распределяют картинки соответственно)
- Молодцы ребята, нам пора отправляться в путь. А чтобы быстрее добраться, мы полетим на воздушном шаре (дыхательная гимнастика «Шар»)
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Носом –вдох (надуваем живот)
Через рот - выдох
Ой, ребята, смотрите, на поляне какой-то шум, гам, это детеныши животных. Что же случилось с ними?
(На столе расположены картинки с животными.)
-А! они без солнышка заблудились. Посмотрите внимательно, какие там животные. Назовите их. (дикие) Нам нужно детенышей отправить к своим мамам.
На одном фланелеграфе взрослые животные, а на другом детеныши. Дети распределяют картинки животных по местам. Проговаривая названия каждого животного
- Ну вот мы помогли животным. Отправляемся дальше. (Дети вместе с воспитателем «садятся» в корзину выдуманного воздушного шара.
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).
Глазки смотрят низко,(посмотреть вниз).
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).
Глазки смотрят близко ,(посмотреть друг на друга)
- Ой! слышите, ребята, кто –то плачет. (звучит фонограмма плача)
Кто же это? Выходят из «корзины» воздушного шара. Перед ними на столе расположен контейнер с манкой. А в нем солнце –круг. Воспитатель берет записку
- Тут записка какая –то, а в ней вот что написано: «Что бы солнышко достать, нужно ветром сильным стать. Ну что, ребята, попробуем ветром стать? Давайте приготовимся и дунем сильно.
На столе «сухой бассейн» в нем солнце круг, присыпан манкой . Дети дуют на манку, обдувают, воспитатель достает солнце-круг из контейнера.
- Ребята, да это же солнышко!
(солнце из бархатной бумаги)
-Потрогайте его…(тактильность)
Но чего –то не хватает у солнышка?
-Лучиков! Давайте поищем лучи (дети подходят к столу, где расположены чашки с крупой , а в них прищепки – лучи. Достают прищепки)
-А теперь прикрепим лучики к солнышку.
- Ох, как светло стало, солнышко улыбается. Но посмотрите, что тут? А это домики жителей «Солнечной страны». Когда пропало солнце, то подул сильный ветер и разломал все дома. Давайте достоим домики. (на листе домики трех величин, нужно подобрать окно и крышу по размеру)
- Ну вот мы и помогли жителям «солнечной страны». Они нам очень благодарны. И дарят нам солнечные наклейки.(воспитатель прикрепляет на одежду каждого ребенка наклейку) А нам пора возвращаться, летим на воздушном шаре.
Садятся на стульчики
Рефлексия: чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кто заколдовал солнышко? Как мы его спасли?
Давайте скажем всем до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechiword.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе
«У солнышка беда»
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Станица Тацинская
Август 2020г
Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка -беда»
Цель: способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желания помочь.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета и называть их;
2. Закрепить знание геометрических фигур – круга, овала и квадрата, треугольника, прямоугольника;
3. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
4. Развитие представлений о параметрах величины предметов (ширина)
5.Закрепить знания детей о частях суток.
6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
Ход занятия
Дети заходят в группу. Встают в круг и приветствуют всех
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
− Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
− Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
− Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
− Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
− Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
− Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. − Здравствуйте, гости.
- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злая волшебница украла солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители просят нас о помощи. Они пишут, что только смелые, ловкие и умелые смогут помочь. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания. Согласны?
Чтобы выполнить все задания. Мы должны друг другу помогать и быть дружными.
-А чтобы нам было светло, жители «Солнечной страны» прислали фонарики.
(Воспитатель раздаёт детям по 1 карточке с изображением фонариков разного цвета и разной формы).
- Рассмотрите их. Скажите, на какую фигуру похож ваш фонарь? И какого цвета ваши фонарики?(ответы детей)
А чтобы фонарики зажечь, не хватает детали от каждого фонаря, посмотрите внимательно! (дети ищут детали по размеру и по цвету)
А в какое время суток мы включаем фонари? А что мы делаем днем? А что мы делаем ночью? Вот у меня есть картинки, посмотрите внимательно на них и скажите, что там изображено, и в какое время суток это бывает? (дети распределяют картинки соответственно)
- Молодцы ребята, нам пора отправляться в путь. А чтобы быстрее добраться, мы полетим на воздушном шаре (дыхательная гимнастика «Шар»)
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Носом –вдох (надуваем живот)
Через рот - выдох
Ой, ребята, смотрите, на поляне какой-то шум, гам, это детеныши животных. Что же случилось с ними?
(На столе расположены картинки с животными.)
-А! они без солнышка заблудились. Посмотрите внимательно, какие там животные. Назовите их. (дикие) Нам нужно детенышей отправить к своим мамам.
На одном фланелеграфе взрослые животные, а на другом детеныши. Дети распределяют картинки животных по местам. Проговаривая названия каждого животного
- Ну вот мы помогли животным. Отправляемся дальше. (Дети вместе с воспитателем «садятся» в корзину выдуманного воздушного шара.
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).
Глазки смотрят низко,(посмотреть вниз).
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).
Глазки смотрят близко ,(посмотреть друг на друга)
- Ой! слышите, ребята, кто –то плачет. (звучит фонограмма плача)
Кто же это? Выходят из «корзины» воздушного шара. Перед ними на столе расположен контейнер с манкой. А в нем солнце –круг. Воспитатель берет записку
- Тут записка какая –то, а в ней вот что написано: «Что бы солнышко достать, нужно ветром сильным стать. Ну что, ребята, попробуем ветром стать? Давайте приготовимся и дунем сильно.
На столе «сухой бассейн» в нем солнце круг, присыпан манкой . Дети дуют на манку, обдувают, воспитатель достает солнце-круг из контейнера.
- Ребята, да это же солнышко!
(солнце из бархатной бумаги)
-Потрогайте его…(тактильность)
Но чего –то не хватает у солнышка?
-Лучиков! Давайте поищем лучи (дети подходят к столу, где расположены чашки с крупой , а в них прищепки – лучи. Достают прищепки)
-А теперь прикрепим лучики к солнышку.
- Ох, как светло стало, солнышко улыбается. Но посмотрите, что тут? А это домики жителей «Солнечной страны». Когда пропало солнце, то подул сильный ветер и разломал все дома. Давайте достоим домики. (на листе домики трех величин, нужно подобрать окно и крышу по размеру)
- Ну вот мы и помогли жителям «солнечной страны». Они нам очень благодарны. И дарят нам солнечные наклейки.(воспитатель прикрепляет на одежду каждого ребенка наклейку) А нам пора возвращаться, летим на воздушном шаре.
Садятся на стульчики
Рефлексия: чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кто заколдовал солнышко? Как мы его спасли?
Давайте скажем всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.
Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ – ознакомление с природным миром) детей второй младшей группы Тема: «Весна пришла»
У детей формируются представления об измененях. происходящих с приходом весны....
НОД по ознакомлению предметно социальным окружением, для второй младшей группе на тему: "Домашние животные"
Цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по вел...
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?»
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе«Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем л...
Открытое занятие по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе
Занятие по ознакомлению с предметным окружением на тему: "Уход за комнатными растениями". Расширение представлений детей о комнатных растениях и приобретение навыков ухода за ними....
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе. Тема: «Мебель»
Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина)...