Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка беда» Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мышанская Нина Васильевна

Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка -беда»

Цель: способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желания помочь.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета и называть их;

2. Закрепить знание геометрических фигур – круга, овала и квадрата, треугольника, прямоугольника;

3. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

4. Развитие представлений о параметрах величины предметов (ширина)

5.Закрепить знания детей о частях суток.

6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

 

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие» 

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Встают в круг и приветствуют всех

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

- Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

- Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

- Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

- Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

- Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

- Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. - Здравствуйте, гости.

- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злая волшебница украла солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители просят нас о помощи. Они пишут, что только смелые, ловкие и умелые смогут помочь. Поможем им ребята вернуть солнышко?  (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания. Согласны?

Чтобы выполнить все задания. Мы должны друг другу помогать и быть дружными.

-А чтобы нам было светло, жители «Солнечной страны» прислали фонарики.

(Воспитатель раздаёт детям по 1 карточке с изображением фонариков разного цвета и разной формы).

- Рассмотрите их. Скажите, на какую фигуру похож ваш фонарь? И какого цвета ваши фонарики?(ответы детей)

А чтобы фонарики зажечь, не хватает детали от каждого фонаря, посмотрите внимательно! (дети ищут детали по размеру и по цвету)

А в какое время суток мы включаем фонари? А что мы делаем днем? А что мы делаем ночью? Вот у меня есть картинки, посмотрите внимательно на них и скажите, что там изображено, и в какое время суток это бывает? (дети распределяют картинки соответственно)

- Молодцы ребята, нам пора отправляться в путь. А чтобы быстрее добраться, мы полетим на воздушном шаре (дыхательная гимнастика «Шар»)

Каждый день я шарик дую.   

Над дыханием колдую. 

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь. 

Носом –вдох (надуваем живот)  

Через рот - выдох

Ой, ребята, смотрите, на поляне какой-то шум, гам, это детеныши животных. Что же случилось с ними?

(На столе расположены картинки с животными.)

-А! они без солнышка заблудились. Посмотрите внимательно, какие там животные. Назовите их. (дикие) Нам нужно детенышей отправить к своим мамам.

На одном фланелеграфе взрослые животные, а на другом детеныши. Дети распределяют картинки животных по местам. Проговаривая названия каждого животного

- Ну вот мы помогли животным. Отправляемся дальше. (Дети вместе с воспитателем «садятся» в корзину выдуманного воздушного шара.

Гимнастика для глаз.                                               

 Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).  

Глазки смотрят низко,(посмотреть вниз).   

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).    

Глазки смотрят близко ,(посмотреть друг на друга) 

- Ой! слышите, ребята, кто –то плачет. (звучит фонограмма плача)

Кто же это? Выходят из «корзины» воздушного шара. Перед ними на столе расположен контейнер с манкой. А в нем солнце –круг. Воспитатель берет записку

- Тут записка какая –то, а в ней вот что написано: «Что бы солнышко достать, нужно ветром сильным стать. Ну что, ребята, попробуем ветром стать? Давайте приготовимся и дунем сильно.

На столе «сухой бассейн» в нем солнце круг, присыпан манкой . Дети дуют на манку, обдувают, воспитатель достает солнце-круг из контейнера.

- Ребята, да это же солнышко!

(солнце из бархатной бумаги)

-Потрогайте его…(тактильность)

Но чего –то не хватает у солнышка?

-Лучиков! Давайте поищем лучи (дети подходят к столу, где расположены чашки с крупой , а в них прищепки – лучи. Достают прищепки)

-А теперь прикрепим лучики к солнышку.

- Ох, как светло стало, солнышко улыбается. Но посмотрите, что тут? А это домики жителей «Солнечной страны». Когда пропало солнце, то подул сильный ветер и разломал все дома. Давайте достоим домики. (на листе домики трех величин, нужно подобрать окно и крышу по размеру)

- Ну вот мы и помогли жителям «солнечной страны». Они нам очень благодарны. И дарят нам солнечные наклейки.(воспитатель прикрепляет на одежду каждого ребенка наклейку) А нам пора возвращаться, летим на воздушном шаре.

Садятся на стульчики

Рефлексия: чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кто заколдовал солнышко? Как мы его спасли?

Давайте скажем всем до свидания!


 


 


 


 


 


 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechiword.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе

«У солнышка беда»

Воспитатель: Мышанская Н.В.

Станица Тацинская

Август 2020г

Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка -беда»

Цель: способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желания помочь.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета и называть их;

2. Закрепить знание геометрических фигур – круга, овала и квадрата, треугольника, прямоугольника;

3. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

4. Развитие представлений о параметрах величины предметов (ширина)

5.Закрепить знания детей о частях суток.

6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие» 

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Встают в круг и приветствуют всех

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

 Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

 Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

 Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

 Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

 Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

 Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.  Здравствуйте, гости.

- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злая волшебница украла солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители просят нас о помощи. Они пишут, что только смелые, ловкие и умелые смогут помочь. Поможем им ребята вернуть солнышко?  (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания. Согласны?

Чтобы выполнить все задания. Мы должны друг другу помогать и быть дружными.

-А чтобы нам было светло, жители «Солнечной страны» прислали фонарики.

(Воспитатель раздаёт детям по 1 карточке с изображением фонариков разного цвета и разной формы).

- Рассмотрите их. Скажите, на какую фигуру похож ваш фонарь? И какого цвета ваши фонарики?(ответы детей)

А чтобы фонарики зажечь, не хватает детали от каждого фонаря, посмотрите внимательно! (дети ищут детали по размеру и по цвету)

А в какое время суток мы включаем фонари? А что мы делаем днем? А что мы делаем ночью? Вот у меня есть картинки, посмотрите внимательно на них и скажите, что там изображено, и в какое время суток это бывает? (дети распределяют картинки соответственно)

- Молодцы ребята, нам пора отправляться в путь. А чтобы быстрее добраться, мы полетим на воздушном шаре (дыхательная гимнастика «Шар»)

Каждый день я шарик дую.   

Над дыханием колдую. 

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь. 

Носом –вдох (надуваем живот)  

Через рот - выдох

Ой, ребята, смотрите, на поляне какой-то шум, гам, это детеныши животных. Что же случилось с ними?

(На столе расположены картинки с животными.)

-А! они без солнышка заблудились. Посмотрите внимательно, какие там животные. Назовите их. (дикие) Нам нужно детенышей отправить к своим мамам.

На одном фланелеграфе взрослые животные, а на другом детеныши. Дети распределяют картинки животных по местам. Проговаривая названия каждого животного

- Ну вот мы помогли животным. Отправляемся дальше. (Дети вместе с воспитателем «садятся» в корзину выдуманного воздушного шара.

Гимнастика для глаз.                                               

 Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).  

Глазки смотрят низко,(посмотреть вниз).   

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).    

Глазки смотрят близко ,(посмотреть друг на друга) 

- Ой! слышите, ребята, кто –то плачет. (звучит фонограмма плача)

Кто же это? Выходят из «корзины» воздушного шара. Перед ними на столе расположен контейнер с манкой. А в нем солнце –круг. Воспитатель берет записку

- Тут записка какая –то, а в ней вот что написано: «Что бы солнышко достать, нужно ветром сильным стать. Ну что, ребята, попробуем ветром стать? Давайте приготовимся и дунем сильно.

На столе «сухой бассейн» в нем солнце круг, присыпан манкой . Дети дуют на манку, обдувают, воспитатель достает солнце-круг из контейнера.

- Ребята, да это же солнышко!

(солнце из бархатной бумаги)

-Потрогайте его…(тактильность)

Но чего –то не хватает у солнышка?

-Лучиков! Давайте поищем лучи (дети подходят к столу, где расположены чашки с крупой , а в них прищепки – лучи. Достают прищепки)

-А теперь прикрепим лучики к солнышку.

- Ох, как светло стало, солнышко улыбается. Но посмотрите, что тут? А это домики жителей «Солнечной страны». Когда пропало солнце, то подул сильный ветер и разломал все дома. Давайте достоим домики. (на листе домики трех величин, нужно подобрать окно и крышу по размеру)

- Ну вот мы и помогли жителям «солнечной страны». Они нам очень благодарны. И дарят нам солнечные наклейки.(воспитатель прикрепляет на одежду каждого ребенка наклейку) А нам пора возвращаться, летим на воздушном шаре.

Садятся на стульчики

Рефлексия: чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кто заколдовал солнышко? Как мы его спасли?

Давайте скажем всем до свидания!









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.

Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....

НОД по ознакомлению предметно социальным окружением, для второй младшей группе на тему: "Домашние животные"

Цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по вел...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?»

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением)  во второй младшей группе«Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем л...

Открытое занятие по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе

Занятие по ознакомлению с предметным окружением на тему: "Уход за комнатными растениями". Расширение представлений детей о комнатных растениях и приобретение навыков ухода за ними....

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе. Тема: «Мебель»

Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина)...