Конспект ОД в старшей группе на тему: "Кто они, защитники?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/23_fevr_1.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25
муниципального образования Каневской район
Конспект образовательной деятельности детей
в старшей группе на тему:
«Кто они, защитники?»
Выполнила: воспитатель
Север Наталья Александровна
2020 г.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Кто они, защитники?»
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Кто они, защитники?»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель:
- воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать у детей первичные представления об армии, о родах войск, о защитниках Отечества;
- поддерживать познавательный интерес к истории своей страны;
- обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.
2. Развивающие:
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
-развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память; совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа:
- Чтение произведений художественной литературы, заучивание стихотворений;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий;
- Оформление уголка в группе.
Словарная работа: ратный подвиг, сухопутные войска, военно- воздушные войска, военно- морские силы, пехота.
Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие (физминутка « Самолёт»), наглядные (презентация, иллюстрации),словесные (прослушивание аудиозаписей ,рассказ воспитателя, беседа, вопросы), практические и игровые: дидактическая игра «Танграм», «Найди тень военной техники», .
Развивающая предметно-пространственная среда: аудиозапись со звуками стрельбы, военный рюкзак, ноутбук, экран, проектор, глобус, иллюстрации, пилотка, фронтовое письмо, схемы для дидактической игры, наборы геометрических фигур, игра «Найди тень военной техники», коктельные трубочки, тёмный лист бумаги.
Литература:
1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. М. , 2008, Мозаика- Синтез.
2. Интернет- ресурсы: картинки, музыка.
Ход ООД
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашей станице. А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель: Предлагаю узнать больше…
Воспитатель просит детей присесть на стульчики.
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, в нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете сладкие слова? грустные?
Воспитатель: А есть, ребята, страшное слово — это слово «война». А почему оно страшное?
Воспитатель: Дети, перед вами глобус. Вот наша страна - Россия. Она самая большая. Обведу ее по границе. Границу надо охранять от врагов. Она проходит по суше, по морю и по воздуху. Охраняют границу наши воины Российской армии пограничники, солдаты и офицеры-командиры. Эго наши защитники.
Воспитатель: На нашу страну нападали враги. Наша страна — очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И все это хотел захватить враг (показ иллюстраций).
Презентация.
Слайд 1. 23 февраля наша страна отмечает День защитника отечества!
Слайд 2. Есть такая профессия- Родину защищать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину?
Дети: ответы.
Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Есть армия и в России. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от врагов родную землю, они совершили ратный подвиг. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети:
Воспитатель: А ратный подвиг - это боевой. За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических, самоотверженных поступков. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Кто же они защитники?
Дети: предположения детей.
Слайд 3. В российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они- Защитники Отечества. В мирное время они проходят учебные сражения, изучают военную технику.
Слайд 4. Вооруженные силы можно разделить на 3 группы:
- сухопутные войска
- военно- воздушные войска
- военно- морские силы.
Слайд 5.
Летчики защищают небо.
Слайд 6.
Пехота- сушу.
Слайд 7.
Моряки – море.
Слайд 8.
Наша армия не раз защищала свой народ от врагов, и мы гордимся её победами! Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть защитник?
Дети: Смелым, отважным, сильным…
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт».
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место ты садись! (Сели на места.).
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это фронтовое письмо.
Воспитатель: Правильно. Такие письма писали во время Великой Отечественной войны. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это пилотка.
Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.
В группе появился солдат.
Солдат: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Солдат.
Солдат: Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.
1 препятствие Дидактическая игра «Танграм» (Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль).
Воспитатель: Что это?
Дети: Самолет
Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?
Дети: Треугольник, квадрат, ромб.
Воспитатель: Какого цвета фигуры?
Дети: Красный, желтый, синий.
Солдат: Молодцы, ребята, с эти препятствием вы справились.
2 препятствие
«Найди тень военной техники»
Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите?
Дети: Самолеты, танки, вертолёт.
Воспитатель: Чем отличаются танки?
Дети: У одного танка наверху есть автомат, а у другого нет.
Солдат: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.
3 препятствие
Солдат: И в завершении нам нужно нарисовать Великую Победу. А в честь победы что запускают?
Дети: Салют.
Воспитатель: Салют- это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Мы будем выполнять салют интересным способом рисования- рисование коктельными трубочками. Каждый из вас возьмёт по одной трубочке и будет макать свою трубочку в краску, а за тем оставлять отпечаток на нашем тёмном листе бумаги. По завершению работы посмотрим, что же у нас получилось.
Солдат: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты.
Воспитатель: А нам пора в будущее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.
- Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, о чем же мы сегодня говорили?
Дети: Об армии. О солдатах.
Воспитатель: Какой праздник наша страна отмечает 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: А где мы сегодня побывали?
Дети: В прошлом
Воспитатель: Кто приходил к нам?
Дети: Солдат.
Воспитатель: Какими качествами обладает солдат?
Дети: Быть сильным, отважным, храбрым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рассказывание на тему: «Моя семья» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья....