Занятие по развитию речи в средней группе "Лето красное"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе «Лето красное»
Воспитатель: Шумилова Т.В.
Программное содержание:
-Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
-Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе.
-Формировать умене составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.
-Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. -Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.)
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать стихотворение и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!(лето)
Совершенно верно, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите вы любите лето и за что?
Дети: (тепло, море, купание и т. д)
Воспитатель: -А какого цвета лето?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Назовите летние месяцы.
Дети: (июнь, июль, август)
Выставляются картинки с временами года (формирование представлений о смене времен года).
Воспитатель: - Скоро придет жаркое …
Дети: (лето)
Воспитатель: - А потом наступит прохладная …
Дети: (осень)
-А после осени наступит холодная …
Дети: (зима)
Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …
Дети: (весна)
Воспитатель: -Ребята, назовите слова, связанные с летом.
Дети: (речка, море, цветы, бабочки, солнце и т. д).
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
- Но скоро наступит лето, и будет:
- День какой?
- Дождь какой?
- Солнце какое?
- Утро какое?
- Вечер какой?
- Закат какой?
- Небо какое?
- Дни какие?
- Вечера какие? и т. д.
Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)
Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу
. Физминутка «Лето».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать!
А сейчас мы поиграем в игру "Скажи со словом летний"
(воспитатель передаёт платочек ребёнку, тот берёт платочек и называет слова, согласующиеся со словом летний, летняя, летнее).
Летний. (день, вечер, месяц, воздух)
Летняя. (обувь, одежда, ночь, погода, шляпа)
Летнее. (платье, солнце, утро)
Игра "Мой, моя, моё".
(воспитатель называет словосочетание, дети произносят его со вспомогательными словами мой, моя, моё).
Летний костюм (мой летний костюм)
Летняя рубашка (моя летняя рубашка)
Летняя шляпа (моя летняя шляпа)
Летнее платье (моё летнее платье)
Летние босоножки (мои летние босоножки)
Летние цветы (мои летние цветы)
Летний костюм (мой летний костюм)
Итог занятия.
Ребята,о чём мы сегодня говорили?
-Что нового узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_leto_krasnoe.docx | 5.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе «Лето красное»
Воспитатель: Шумилова Т.В.
Программное содержание:
-Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
-Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе.
-Формировать умене составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.
-Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. -Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.)
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать стихотворение и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!(лето)
Совершенно верно, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите вы любите лето и за что?
Дети: (тепло, море, купание и т. д)
Воспитатель: -А какого цвета лето?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Назовите летние месяцы.
Дети: (июнь, июль, август)
Выставляются картинки с временами года (формирование представлений о смене времен года).
Воспитатель: - Скоро придет жаркое …
Дети: (лето)
Воспитатель: - А потом наступит прохладная …
Дети: (осень)
-А после осени наступит холодная …
Дети: (зима)
Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …
Дети: (весна)
Воспитатель: -Ребята, назовите слова, связанные с летом.
Дети: (речка, море, цветы, бабочки, солнце и т. д).
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
- Но скоро наступит лето, и будет:
- День какой?
- Дождь какой?
- Солнце какое?
- Утро какое?
- Вечер какой?
- Закат какой?
- Небо какое?
- Дни какие?
- Вечера какие? и т. д.
Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)
Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу
. Физминутка «Лето».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать!
А сейчас мы поиграем в игру "Скажи со словом летний"
(воспитатель передаёт платочек ребёнку, тот берёт платочек и называет слова, согласующиеся со словом летний, летняя, летнее).
Летний. (день, вечер, месяц, воздух)
Летняя. (обувь, одежда, ночь, погода, шляпа)
Летнее. (платье, солнце, утро)
Игра "Мой, моя, моё".
(воспитатель называет словосочетание, дети произносят его со вспомогательными словами мой, моя, моё).
Летний костюм (мой летний костюм)
Летняя рубашка (моя летняя рубашка)
Летняя шляпа (моя летняя шляпа)
Летнее платье (моё летнее платье)
Летние босоножки (мои летние босоножки)
Летние цветы (мои летние цветы)
Летний костюм (мой летний костюм)
Итог занятия.
Ребята,о чём мы сегодня говорили?
-Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"
Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....
Занятие по развитию речи в средней группе «Лето красное»
Расширить и уточнить знания детей о временах года....
Занятие по развитию речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.Задачи: - учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т....
Занятие по развитию речи в средней группе «Лето красное»
Занятие по развитию речи в средней группе «Лето красное»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Цель:Систематизировать знания детей о сказках. Развивать речевую активность детей.Задачи:Закреплять знание сказки Ш. Перро «Красная шапочка».Развивать динамическую речь, побуждать задавать...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"
Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе занятий по р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро "Красная Шапочка""
Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять ум...