«Волшебный куст» Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хука Валентина Николаевна
«Волшебный куст» 
Коррекционно – развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением метафоры 
Цель: развитие коммуникативных навыков и умений посредством приемов и методов сказкотерапии 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnyy_kust_lya_sayta.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка  

«Волшебный куст»

Коррекционно – развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением метафоры

Цель: развитие коммуникативных навыков и умений посредством приемов и методов сказкотерапии

Ход занятия

Дети садятся в кружок на ковре.

- Здравствуйте, сегодня я принесла вам коробку с ягодами. Все они растут на разных кустарниках, а мы с вами сейчас расположим их на одном кусте.

Дети по очереди берут малину, смородину, крыжовник, кладут их на нарисованный куст.

У нас получился «Чудо – куст». Как вы думаете, почему я его так назвала?

Дети отвечают.

Послушайте сказку о нашем волшебном кусте. Однажды в одном замечательном саду вырос волшебный куст, да не простой, а чудесный: на нем росли крыжовник, малина, смородина. Разные ягоды. Когда они появились на кусте, были очень маленькие и всего боялись: ветра, солнца, дождя, птиц. Они прятались под зелеными листочками и тихо перешептывались друг с другом. Как вы думаете, о чем они говорили?

Дети отвечают.

Вот так и жили наши ягоды. Они помогали друг другу, поддерживали друг друга добрыми словами. Что они говорили?

Дети отвечают.

Ягоды росли, зрели и со временем стали вкусными, спелыми, хотелось их сразу сорвать и съесть. Наши ягоды росли на волшебном кусте, поэтому они и сами были необычными – умели говорить. Они были разные на вкус и по характеру. У каждого свои привычки, свои привязанности. Вот, например, крыжовник  (предлагается нарезанный крыжовник). Какой он на вкус? Давайте подумаем вместе, какие черты характера могут быть у этой ягоды? А если мы возьмем сладкую малину (предлагается малина). Какая она на вкус? Какие у нее могут быть черты характера?

Дети отвечают на вопросы. Принимаются любые качества характера, если они аргументированы.

Представьте, что вы – ягоды  на этом кусте. Подумайте, какой ягодой вам хотелось бы стать и почему? Расскажите, какой характер у вашей  ягоды, что она любит, о чем думает?

Дети рассказывают о своих ягодах.

Ягоды на нашем чудо – кусте  разные не только на вкус. Но и по характеру. Они вместе грелись на теплом солнышке, а когда на них дул свежий ветерок, они танцевали. Их танцы были разными. Как и их характеры. Одни кружились в вальсе. Другие качались. Третьи подпрыгивали, словом все двигались по – разному. Давайте попробуем изобразить их танец.

Дети танцуют.

У садовника, который ухаживает за нашим чудесным садом, заболела дочь, и он прислал корзину, в которую просил набрать самых лучших ягод. Ягоды стали наперебой хвастаться. Они были очень воспитанные и вежливые, знали, что себя хвалить неудобно, поэтому хвалили своих соседей.

Проводится игра «Конкурс хвастунов». Собирается корзина для больной дочери садовника.

Отправляют корзину садовнику. И отдыхают.

Проводится релаксация.

А теперь нам пора возвращаться из нашего чудесного сада опять в зал. Скажем дружно: раз. два, три. четыре, пять – станем ребятами опять.

 Как вы думаете, что чувствовала девочка, когда ей принесли, целую корзину ягод?

Дети обмениваются впечатлениями, сидя в кругу на ковре. Затем прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....