Итоговое занятие для детей 2-3 лет "Поможем колобку пригласить друзей на день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие для детей 2-3 лет "Поможем колобку пригласить друзей на день рождения"
Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания и представления детей о диких животных; закрепить понятия один - много; закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (круг, квадрат); обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький и др.; закреплять умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать у детей речевую активность, внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие для детей 2-3 лет
«Поможем колобку пригласить друзей на день рождения»
Разработала воспитатель: Романова Е.В.
г. Шарыпово
2018г.
Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания и представления детей о диких животных; закрепить понятия один - много; закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (круг, квадрат); обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький и др.; закреплять умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать у детей речевую активность, внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим.
Предварительная работа: чтение сказки: «Колобок», игры: «Какой?», «Какая?», загадывание загадок, чтение и заучивание стихов А. Барто, игры детей с прищепками, кубиками и пирамидками.
Оборудование: Письмо, заяц, мишка, лиса, разноцветные шарики, тазики по цвету шариков, дорожка, камни треугольной и круглой формы, картина, карточки диких животных, прищепки.
1 Орг. момент коммуникативная игра «Здравствуйте» в кругу
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! -.Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вос-ль: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?
Находят письмо.
Вос-ль: чтобы узнать от кого письмо, надо отгадать загадку.
В сказочке живет
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это? (колобок) Вос-ль читает письмо.
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение?
2.- Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок. - Кто это?
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
- Что зайка не весел, ушки повесил?
Вос-ль: Зайка говорит, что играл и у него рассыпались игрушки. -Что это? Какого они цвета? Сколько шариков? (много) Сколько шариков у меня? (один)
Давайте, поможем зайке собрать шарики в миски( тазики) по цвету.
- Зайка говорит нам спасибо. А мы пойдем дальше.
3.Вос-ль: ой, что это? (речка) Как нам пройти? (ответы детей)
- давайте построим мостик?
Вос-ль: будем строить мост из больших круглых камней.
4.Вос-ль: шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь).
Вос-ль: Ребята какое сейчас время года? (весна) Весной медведи просыпаются. Давайте его разбудим?
-Мишка, мишка хватит спать.
- Здравствуй, Мишка. Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей): Мишка большой, мягкий, пушистый и т.д.
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
Вос-ль: Давайте расскажем ему стишок про Мишку косолапого.
-игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Вос-ль: Молодцы! Мишке понравилась играть с вами.
5.Вос-ль: Ой, кто-то там прячется? (лиса)
Дети здороваются и приглашают лису на день рождение к колобку.
- Что-то лисонька грустная.
- Лиса просит нас помочь доделать картину, которую она хочет подарить Колобку.( на картине лес, под елкой сидит заяц)
Вос-ль: какие животные живут в лесу? (дети прикрепляют остальных животных)
П/и: «Рыжая лисица»
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайцев догоняла. И в ямку- бух!(дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На последней строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки.)
Вос-ль: - Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад.
6.Итог.
- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок ( На столе лежат разноцветные кружочки и прищепки) Какой можно сделать подарок? Что получилось? (солнышки, цветочки)) Как вы думаете, понравятся Колобку ваши подарки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-281245-1377594778.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»
В интегрированнном занятии закрепляется материал по правилам дорожного движения, развиваются навыки микроориентировки и работы со схемами. Дошкольники с нарушением зрения учатся испо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287332-1377853296.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»
В интегрированном занятии для детей старшей группы с нарушением зрения закрепляли и уточняли знания об основных правилах дорожного движения.Совершенствовали умения детей передавать образы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-640969-1506256196.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»
Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/08/picture-983799-1512753894.jpg)
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-1317480-1639399611.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Мишкин день рождения"
Представлен конспект итогового занятия с детьми 2-3 лет. Оно включает в себя развитие речи, классификацию предметов поввеличине, цвету и закрепление знаний частей тела....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-502144-1413730450.jpg)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»
Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-203959-1367131485.jpg)
Конспект итогового занятия для детей от 3 до 4 лет "На помощь колобку"
Интегрированное итоговое занятие для детей от 3 до 4 лет с целью обобщения, закрепления и систематизации полученных знаний детей....