Итоговое занятие для детей 2-3 лет "Поможем колобку пригласить друзей на день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие для детей 2-3 лет "Поможем колобку пригласить друзей на день рождения"
Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания и представления детей о диких животных; закрепить понятия один - много; закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (круг, квадрат); обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький и др.; закреплять умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать у детей речевую активность, внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_kolobku_priglasit_druzey_na_den_rozhdeniya.docx | 41.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие для детей 2-3 лет
«Поможем колобку пригласить друзей на день рождения»
Разработала воспитатель: Романова Е.В.
г. Шарыпово
2018г.
Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания и представления детей о диких животных; закрепить понятия один - много; закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (круг, квадрат); обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький и др.; закреплять умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать у детей речевую активность, внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим.
Предварительная работа: чтение сказки: «Колобок», игры: «Какой?», «Какая?», загадывание загадок, чтение и заучивание стихов А. Барто, игры детей с прищепками, кубиками и пирамидками.
Оборудование: Письмо, заяц, мишка, лиса, разноцветные шарики, тазики по цвету шариков, дорожка, камни треугольной и круглой формы, картина, карточки диких животных, прищепки.
1 Орг. момент коммуникативная игра «Здравствуйте» в кругу
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! -.Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вос-ль: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?
Находят письмо.
Вос-ль: чтобы узнать от кого письмо, надо отгадать загадку.
В сказочке живет
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это? (колобок) Вос-ль читает письмо.
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение?
2.- Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок. - Кто это?
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
- Что зайка не весел, ушки повесил?
Вос-ль: Зайка говорит, что играл и у него рассыпались игрушки. -Что это? Какого они цвета? Сколько шариков? (много) Сколько шариков у меня? (один)
Давайте, поможем зайке собрать шарики в миски( тазики) по цвету.
- Зайка говорит нам спасибо. А мы пойдем дальше.
3.Вос-ль: ой, что это? (речка) Как нам пройти? (ответы детей)
- давайте построим мостик?
Вос-ль: будем строить мост из больших круглых камней.
4.Вос-ль: шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь).
Вос-ль: Ребята какое сейчас время года? (весна) Весной медведи просыпаются. Давайте его разбудим?
-Мишка, мишка хватит спать.
- Здравствуй, Мишка. Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей): Мишка большой, мягкий, пушистый и т.д.
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
Вос-ль: Давайте расскажем ему стишок про Мишку косолапого.
-игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Вос-ль: Молодцы! Мишке понравилась играть с вами.
5.Вос-ль: Ой, кто-то там прячется? (лиса)
Дети здороваются и приглашают лису на день рождение к колобку.
- Что-то лисонька грустная.
- Лиса просит нас помочь доделать картину, которую она хочет подарить Колобку.( на картине лес, под елкой сидит заяц)
Вос-ль: какие животные живут в лесу? (дети прикрепляют остальных животных)
П/и: «Рыжая лисица»
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайцев догоняла. И в ямку- бух!(дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На последней строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки.)
Вос-ль: - Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад.
6.Итог.
- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок ( На столе лежат разноцветные кружочки и прищепки) Какой можно сделать подарок? Что получилось? (солнышки, цветочки)) Как вы думаете, понравятся Колобку ваши подарки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»
В интегрированнном занятии закрепляется материал по правилам дорожного движения, развиваются навыки микроориентировки и работы со схемами. Дошкольники с нарушением зрения учатся испо...
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»
В интегрированном занятии для детей старшей группы с нарушением зрения закрепляли и уточняли знания об основных правилах дорожного движения.Совершенствовали умения детей передавать образы ...
Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»
Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Мишкин день рождения"
Представлен конспект итогового занятия с детьми 2-3 лет. Оно включает в себя развитие речи, классификацию предметов поввеличине, цвету и закрепление знаний частей тела....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»
Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....
Конспект итогового занятия для детей от 3 до 4 лет "На помощь колобку"
Интегрированное итоговое занятие для детей от 3 до 4 лет с целью обобщения, закрепления и систематизации полученных знаний детей....