Конспект итогового занятия для детей от 3 до 4 лет "На помощь колобку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное итоговое занятие для детей от 3 до 4 лет с целью обобщения, закрепления и систематизации полученных знаний детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_dlya_detey_3-4_let.docx | 154.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 110»
Конспект итогового занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 3 до 4 лет
Тема: «На помощь колобку»
составила: воспитатель ВКК Шарова Олеся Викторовна |
г. Оренбург, 2024 г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1 | Доминирующая область | Познавательное развитие | |
2 | Вид деятельности детей | Игровая, Познавательная, Двигательная, Продуктивная, Коммуникативная. | |
Методическая информация | |||
1 | Тема занятия | «На помощь колобку» | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, Использование демонстрационного материала, Постановка проблемы, Обсуждение. | |
3 | Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. | |
4 | Возрастная группа | 3 - 4 лет | |
5 | Цель: | обобщить, закрепить и систематизировать полученные знания детей | |
6 | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: -Закрепить знания детей о знакомой сказке «Колобок» - Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. - Совершенствовать знания детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира цвет, части и целое. | ||
6.2 | Развивающие: - Развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы педагога, расширять словарный запас, проговаривать слова словесных игр. - Развивать силу руки, мелкую моторику пальцев рук, когнитивные процессы у детей дошкольного возраста. | ||
6.3 | Воспитывающие: - Воспитание нравственные чувства, вежливое отношение к другим, желание прийти на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. | ||
7 | Планируемые результаты: | ||
Знают о сказке «Колобок» Имеют представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира цвет, количество предметов (один, много, нисколько), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Развиты когнитивные процессы | |||
8 | Организация среды для проведения занятия | - Аудиозапись «В гостях у сказки»; - Колобок игрушка; - 2 корзины, фрукты и овощи - мяч, обручи, геометрические фигуры - плоскостные фигуры ежей на подставке по количеству детей; - прищепки; - шаблон платья с прорезями (геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник) | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - Чтение русских народных сказок - Театрализованные игры по русским народным сказкам: театр на пальчиках; настольный театр; театр на магнитах. - Беседы: «Научимся дружить», «Учимся помогать друг другу»; - Дидактическая игра «Шнуровка», «Пазл», Работа с нестандартного оборудования «Игры на песке», «Рисование пальчиком», «Игры в сухом бассейне» - Пальчиковые игры «Семья», «Строим дом», «Это пальчик» и другие. - Физминутки «Зайка серенький», «У медведя во бору» и др. | |
Конспект занятия | |||
I | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | (звучит музыка, дети заходят в группу) - Девочки и мальчики Посмотрите, мы сегодня не одни Гости в гости к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте» говорить - Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями (здороваемся) - А теперь встаем в круг и приветствуем друг друга песенкой («Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп») - Ребята, скажите, а какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное и т.п.) - А почему? (пришли в детский сад, увиделись с друзьями, с любимыми игрушками и т.д.) - Я вас тоже очень рада сегодня видеть - А давайте возьмемся за руки и вдохнем через нос - все самое хорошее, доброе, что у вас внутри, а выдохнем через нос - все грустное, печальное…(дыхательная гимнастика) - Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку: Прямо с полки, за порог… Убежал румяный бок | Музыкальное сопровождение Воспитатель рассказывает и показывает |
1.2 | Мотивация деятельности | - Правильно, молодцы! Давайте вспомним, что же случилось в сказке? Жили-были дед и баба на полянке у реки И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса. | Показ иллюстраций сказки «Колобок» |
1.3 | Целеполагание | - Ребята, посмотрите дедушке и бабушке очень тоскливо без колобка. Мы сможем отыскать колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (да) | |
II | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Скажите, а на чем мы можем отправиться в сказку? (на машине, на самолете, на велосипеде……) - А еще можно сказать волшебные слова, которые помогут нас перенести в сказку? Покружились, покружились и в сказке очутились (дети кружатся вокруг себя и затем пролезают через обруч) - Посмотрите, какая чудесная полянка. Кто сидит на пенечке? (Зайка) - Здравствуй, Зайка помоги нам найти колобка 1. Заяц: Я зайчик маленький, Я в лесу один грущу И друзей найти хочу Я помогу вам, а вы поможете мне? - Ребята, как же мы можем помочь зайке? (нужно найти друзей, для зайки) - Кто такие друзья? - Отлично, молодцы, давайте поищем? (дети подходят к столу, на котором расположены фигурки ежей без иголочек) - Кто же это у нас? (ёжики) - Правильно. Только посмотрите, мне кажется у ежей чего-то не хватает (иголок) - Правильно – иголочек. Ёжик, ёжик, где гулял? Где иголки потерял? - А где носит ежик иголочки? (на спинке) - Нам пригодятся вот такие прищепки. (Каждому ребенку дается фигурка ежика, прищепки. Воспитатель напоминает, как пользоваться прищепками. Дети закрепляют прищепки на фигуру персонажа). - Вот ребятки молодцы! Посмотри, зайка, сколько у тебя появилось друзей! Заяц: Спасибо ребята! Теперь у меня есть друзья! Мы будем дружить и вместе играть на травке, солнышко будет согревать нас и веселить. (Вам нужно идти по тропинке мимо лужи и перепрыгнуть через ручеек) - Ну что ребята, отправляемся дальше? - По тропинке мы пойдем (дети шагают) Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу) Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек») И присядем на пенек (приседают) 2.Волк: Я - сердитый волк, - Здравствуй, Волк не пугай наших ребят, лучше помоги нам отыскать колобка. - Я помогу вам найти дорогу, а вы поможете мне? - А как мы можем тебе помочь? Волк: Я шел в гости к своей бабушке, нёс фрукты и овощи, но так сильно торопился, упал и все разлетелось в разные стороны. - Поможем, ребята волку? (да) - Ребята, посмотрите перед вами корзины, какого они цвета? Я предлагая мальчикам собрать все овощи, а девочкам все фрукты (дети сортируют овощи и фрукты) - Вот мы и помогли тебе Серый волк. Волк: Спасибо ребята. Шагайте дружно друг за другом прямо по дорожке Зашагали наши ножки Дружно по дорожке. Мы весело идем Колобка спасем. - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (медведь) 3. Медведь: Я мишка косолапый Я поиграть с вами хочу - Не печалься мишка, мы с ребятами поможем тебе, развеселим, поиграем. - Ребята, я предлагаю вам, научить Мишку, как играть вы умеете с мячом. - Кому мяч попадает в руки, тот отвечает на вопрос: - кто больше слон или мышка? - что выше стул или стол? - сколько волос на голове? - сколько у ежа иголок? - сколько у тебя носиков? - а солнышек на небе? - кто больше верблюд или собачка? - что ниже цветок или дерево? - что шире речка или ручеек? - что меньше тарелка или кастрюля? - кто выше взрослый или ребенок? - что мы делаем утром? - а какая часть суток настает, если мы спим дома в своих кроватках? - а что мы делаем днем? и т.п. Физминутка «Медвежата» Три медведя шли домой Папа был большой-большой Мама чуть поменьше ростом А сынок Мишутка просто Очень маленький он был С погремушками ходил Очень весело звонил Дзинь-дзинь-дзинь Медведь: Спасибо вам ребята, теперь я умею играть с мячом. - Ну что ребята, пора нам в путь. Зашагали наши ножки Дружно по дорожке. Мы весело идем Колобка спасем. Кто стучится в мою дверь? - Здравствуй Лисичка-сестричка не ешь пожалуйста колобка, его ждут бабушка и дедушка. Я не успела съест колобка, У меня приключилась беда. За мной гнались собаки и порвали красивый наряд. Помогите мне, ребята и я вам отдам колобка. (Дети находят у лисы на столе платья с дырками в форме разных геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник) Лиса: спасибо вам ребята! Вы не побоялись идти в лес, чтобы спасти колобка да еще и мне помогли! Вы настоящие друзья! (отдает колобка) А колобка у дедушки и бабушки я больше забирать не буду. - Здравствуй колобочек, здравствуй наш дружочек. - Колобок, тебя ждет бабушка и дедушка мы обещали тебя вернуть они очень тоскуют по тебе. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы помогли всем зверям в лесу, и нашли колобка, а теперь пора возвращать колобка бабушке и дедушке. Зашагали наши ножки Дружно по дорожке. Мы весело идем К бабушке да к дедушке, Колобка несем. Бабушка, дедушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! В знак благодарности мы передали вам подарок. «До свидания!» Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь корзинка с подарками от дедушки и бабушки | Прищепки и плоскостная картинка ежа на подставке Корзинки (2 шт.), фрукты и овощи Мяч Игрушка колобок (в корзинке медальки с изображением колобка)) |
III | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова покружились, покружились и в сказке очутились (дети кружатся вокруг себя и затем пролезают через обруч) Рефлексия: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в сказку? -А в какой сказке мы побывали? -Кого мы там встретили? -Как мы помогли зайцу? -А волку? -А как мы помогли медведю? -Что мы сделали для лисы? Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!» (Дети прощаются уходят в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"
Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"...
Открытый показ физкультурного занятия для детей младшего возраста "На помощь колобку"
Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие колобка"
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить знания ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «На помощь Колобку»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Образовательные:Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнени...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, и познавательного интереса....