литературная викторина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 210.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
Тема: «Произведения А.С.Пушкина»
Составила воспитатель: Литвинова Галина Александровна
ГБДОУ детский сад №92 Санкт-Петербурга
Предварительная работа:
Чтение стихов и сказок А.С.Пушкина; рассматривание иллюстраций к этим произведениям, посещение библиотеки, акция «Подари книгу детскому саду» Заучивание стихотворений наизусть
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Материалы: портрет А.С. Пушкина и выставка его книг, музыкальная шкатулка, иллюстрации к сказкам и стихам А.С.Пушкина, бочка, сеть, зеркальце, орешки, картинки с сезонами и явлениями природы, закладки с автопортретом поэта для каждого ребенка.
Дети под музыку входят в группу.
-Сегодня мы с вами отправимся в гости к одному удивительному человеку. Кто догадается, о каком человеке я говорю?
Правильно, сегодняшнюю встречу мы посвящаем памяти великого русского поэта А.С.Пушкина.
-Сейчас с помощью нашего компьютера мы отправимся в далекую Москву, где когда-то родился А.С.Пушкина. (фото Москвы)
-Мы с вами живем в городе, в котором жил и творил гениальный поэт. Мечта маленького мальчика исполнилась, город сильно полюбил Пушкина, о нем напоминают многие места в Санкт-Петербурге. Сейчас мы отправимся на экскурсию, в которой экскурсоводами будете вы сами.
-Вы видите фотографии с видами Санкт-Петербурга и его пригорода, кто из вас может выбрать из них те, которые связаны с именем поэта?( Площадь искусств, Летний сад, набережная Мойки, г. Пушкин, Пушкинские горы).
-Кто из вас помнит, что в нашем городе названо именем А.С.Пушкина? (театр, улица, станция метро, библиотека)
-А сейчас мы послушаем стихи, которые Пушкин написал в разные периоды своего творчества. Но после того как вы его прочтете, вам нужно будет выбрать картинку, которая по характеру подходит к стихотворению.
Дети читают стихи поэта, выученные ранее, и выбирают разложенные на столе картинки (сезоны и явления природы)
-А теперь послушайте отрывок этого стихотворения:
В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет! (показать бочку) -Из какой сказки эта бочка? ( сказка о царе Салтане) -В этой бочке картинки из сказок.(сеть, зеркало, колпак, орешки) Но вот беда, пока бочка плыла до нас, все сказки в ней перепутались. Давайте их соберем по одной! -Что это такое?( сеть) -Как называет Пушкин сеть в сказке?(невод) -Давайте вспомним отрывок из этой сказки! (ребенок читает подготовленный отрывок) -Чем отличается золотая рыбка от аквариумной?(говорит, исполняет желания) -Сколько раз посылала старуха старика к рыбке?(5) -Как передает море настроение рыбки?(слегка разыгралось; помутнело синее море; неспокойное синее море; почернело синее море; на море черная буря) -Почему море становилось чернее и чернее?( рыбка сердилась все больше и больше) -Как можно охарактеризовать героев сказки, используя вопрос какой? Старик :добрый, безотказный, скромный, жалкий, беззащитный. Старуха: злая, жадная, коварная, сердитая, жестокая, бессердечная. Рыбка: добрая, великодушная, отзывчивая, понимающая. -Почему в последний раз ничего не сказала рыбка? -Рыбка не просто не выполнила просьбу старика, но и взяла все данное ею раньше! -Есть такая народная мудрость : «Алчешь чужого, потеряешь всё!» -А из какой сказки это зеркальце?( сказка о мёртвой царевне) -Откуда оно появилось?( ей в приданое дано было зеркальце одно..) -Ребята, давайте поиграем! Вы можете спросить у зеркальца сами то, что хотите! Выбирается ведущий – зеркальце, он озвучивает его, а все по очереди задают ему вопросы! -Вспомните, кого выбрала в мужья молодая царевна?( королевича Елисея) -К кому обращается королевич Елисей с вопросом где его царевна?(к солнцу; месяцу; ветру) Кто-то из детей читает отрывок (обращается за помощью к солнцу со словами: «Свет наш солнышко!». Ночью он просит помощи у ясного месяца: «Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок!». Не находя ответа, он взывает мольбы к ветру: ««Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного») -Что оживило царевну?( поцелуй, гроб разбился) -Сравните молодую царевну и царицу( они обе красивые, но одна жестокая и злая, а другая добрая и ласковая) « Не всё то золото, что блестит» -Из какой сказки эти орешки?(сказка о Царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне лебеде) -А сейчас мы с вами отправимся в театр(сценка («три сестрицы под окном» три девочки читают текст из сказки) -Почему царь выбрал третью сестрицу? -В кого попадает князь Гвидон, когда стреляет из лука? -В кого превращается князь Гвидон, чтобы полететь за кораблем?( комар, муха, шмель) - О каких чудесах узнает царь Салтан от корабельщиков?(город на острове, 33 богарыря, белка, царевна-лебедь) Ребенок рассказывает отрывок про белку. …Где-то есть -Какая белка?(затейница, весёлая, певунья, грызунья) «Не хлебом единым жив человек» -Давайте поиграем. -Игра называется «Будьте внимательны!» Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – тишина. Приготовились… Доктор Айболит, 33 богатыря, колобок, царевич Елисей, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Балда, Красная шапочка, Золотой петушок, Буратино, Дюймовочка, дядька Черномор, Илья Муромец. -Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и получаете на память о викторине вот такую закладку с изображением автопортрета А.С.Пушкина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...