Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталия Владимировна Чеснокова

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_semya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья».

Тема: «Моя семья».
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Задачи:
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
3. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
4. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
1.Беседы на тему «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей»
2.Рассматривание фото с изображением членов семьи и их занятий.
3.Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама», К.Ушинский «Петушок с семьей», 4. Разучивание загадок и стихов о семье.
5.Игровые ситуации «Мамины помощники», "Строим дом на даче", "Большая стирка"
6.Дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку", "Кто что делает?"
7.Пальчиковые игры «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

                                                                    Ход ООД
Воспитатель: 

Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.
Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша.

Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, гости, ездим на дачу.
Воспитатель: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Даша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Игра «Чья мама и чей папа?» как зовут?

Рассматривание стенгазеты "Моя семья"

Дети называют имена родителей.

Загадка о маме
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Все дела свои отложит,
Нам с уроками поможет.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете …
Дети: мама.
Воспитатель: Правильно, мама!
Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?
Воспитатель:
 Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая
Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Воспитатель: А теперь я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

У мамы много дел, и она все успевает

Как будто у мамы "много рук"

Чтобы мама не уставала, что нужно делать всем членам семьи?
Правильно, дети, маме нужно помогать!

А ваша помощь - убирать за собой игрушки. и делать то, что мама попросит.
Воспитатель: что мама делает? Давайте перечислим.
Дети: (моет посуду, варит суп, стирает, вытирает пыль, моет полы, гладит, шьет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько же много у мамы домашних дел. Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Повторим все вместе - хозяйственная.
Молодцы. А сейчас мы отдохнем.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Воспитатель:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Сейчас, помогите отгадать загадку кукле Даше.
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для тебя всегда герой,
Самый лучший…
Дети: Папа мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.
Воспитатель: Давайте, покажем кукле Даше, что умеет делать папа.

Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить мне, что папа делает.

Папа выполняет тяжелую работу в семье, потому, что мужчина.

А мужчины -сильные, смелые, они не боятся трудностей.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.
Воспитатель: Даше очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте скажем «До свидания, Даша!»
- А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.
- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «В гости к семье»

Интересное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Я и моя семья"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Я и моя семья"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Я и моя семья"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

В ходе данного занятия дошкольники формируют умение составлять рассказы о семье, о трудовых обязанностях, совершенствуем диалогическую речь детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через ...

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе на тему "Семья. Семейные традиции"

Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней через словесные игры и упражнения....