Карта НОД "Путешествие в "Волшебный магазин"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань
«Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Веснянка»
Путешествие в «Волшебный магазин»
Исполнитель:
Позолотина Наталья Петровна
г. Нягань, 2017
Возраст | 2 младшая группа 3-4 года |
Образовательная область: | «Речевое развитие» |
Интеграция образовательных областей: | «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие». |
Тип НОД | закрепление знаний, тематическое |
Цель: | развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письму. |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | 1. Закреплять правильное произношение звуков, звукосочетаний. Обогащать словарь детей на основе знаний и представлений из окружающей жизни, активизировать разные части речи. 2. Овладевать представлениями о животных, о музыкальных инструментах, транспорте, расширять кругозор. 1. Развивать произвольное движение рук и пальцев. 1. Формировать чувства принадлежности к своей семье. 2. Овладевать способами общения детей друг с другом. |
Методы и приемы | словесный (мотивация, объяснение, рассказ, вопросы) наглядный (использование мультимедийной презентации, наглядного материала) практический (пальчиковая игра) |
Формы работы | фронтальная, групповая и индивидуальная |
Виды детской деятельности | коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая. |
Педагогические технологии | информационно- коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные |
Индивидуальная работа | индивидуальная работа с Толей по звукопроизношению |
Предварительная работа | рассматривание книг, иллюстраций, чтение художественной литературы, игры с игрушками, беседы. |
Словарная работа | активизировать словарь детей по данной теме |
Материал | мультимедийная презентация «Путешествие в «Волшебный магазин», модули. игрушки: машинка, мышонок, лошадь, корова, лягушка, медведь, свинка, жук, барабан. |
Хронометраж НОД | длительность НОД для детей II младшей группы 15 минут: вводная часть-2 минут, основная часть – 11 минут, заключительная часть – 2 минуты. |
Технологическая карта НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть | |||
1. | Мотивация 2 мин | Педагог предлагает детям посмотреть на экран. Ребята, кого мы с вами увидели? Куда они пришли? Ребята, вы, ходите в магазин с мамами, папами, бабушками и дедушками? Ребята, какие бывают магазины? (продуктовый, спортивный, магазин одежды, магазин игрушек) А кого вы встречаете в магазине? А вы, когда заходите в магазин, кем становитесь? А чтобы вам отдали вашу покупку, что вы должны дать продавцу? | Дети сидят на стульчиках. - Крокодила Гену и Чебурашку. - они пришли в магазин. Дети отвечают на вопросы воспитателя. - продавцов - покупатели - деньги |
Основная часть | |||
2. | Начало выполнений действий 1 мин | Мы сегодня с вами отправимся в магазин «Игрушек», но наш магазин необычный, он волшебный, здесь не надо платить деньги, а нужно выполнить задание. | |
3. | Дидактическая игра «Магазин игрушек» 4 мин | На экране появляется продавец, слайд№3 А вот и продавец он нас приглашает в свой волшебный магазин поиграть в игру «Магазин игрушек». На экране появляется витрина с игрушками, слайд№4 Ребята посмотрите, сколько игрушек в нашем волшебном магазине. Но чтобы купить наши игрушки нам надо их озвучить. Поговорить, как игрушка, которую мы хотим купить. И будем мы это делать по очереди, чтобы наши игрушки нас услышали. Вот послушайте, как это делаю я. Воспитатель мычит как медведь (-ы-ы-ы, -ы-ы-ы), на экране увеличивается игрушка медведь. Затем воспитатель ее находит в модулях. И демонстрирует детям. Затем предлагает детям по очереди сделать тоже самое. Воспитатель обращается к детям: - Как называется игрушка, которую ты хочешь купить? Как эта игрушка разговаривает? Саша, как говорит игрушка Маши? Соня, как говорит игрушка у Аделины? | Дети выполняют задание и получают свои игрушки. Бам-бам, бам-бам, бам-бам. (барабан) Би-би-и-и, би-би-и-и, би-би-и-и. (машинка) Пи-пи, пи-пи, пи-пи. (мышонок) Му-у-у, му-у-у, му-у-у, му-у-у. (корова) И-го-го, и-го-го, и-го-го. (лошадь) Ква, ква, ква, ква. (лягушка) Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж. (жук) Хрю-хрю, хрю-хрю, хрю-хрю. (свинка). Получив свою игрушку, дети рассматривают их. |
4. | Игровая ситуация «На полянке» 3 мин | Ребята, давайте с вами перейдем на игровую полянку, где вы сможете найти себе друга и поменяться с ним игрушками. Посмотрите, как мы с Толей поменяемся игрушками. Показ с ребенком Воспитатель: Ребята уберите свои игрушки на полочку, позже вы сможете с ними поиграть еще. Присаживайтесь на стульчики. | Дети переходят на игровую полянку. Могут поменяться пожеланию с другими детьми. Выполнив задание. Отвечая на вопросы воспитателя. |
5. | Упражнение «Дружная семейка» 3 мин | А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья». Ребята, давайте вспомним, кто у вас есть в семье? (дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра) Посмотрите на наши пальчики (сжаты в кулачки) это тоже семейка: Мы сейчас будем отгибать поочередно пальчики на обеих руках, называя членов семьи. этот пальчик дедушка (отжимает на обеих руках большой палец), этот — бабушка (отжимает указательный), этот пальчик — папа (средний), этот — мама (безымянный), этот пальчик — я (мизинец). Вот и вся моя семья! (дети машут ладошками). А теперь семейка собирается домой. Мы должны поочередно сгибать пальчики в кулачок на обеих руках в обратном порядке. пришел домой я - (мизинец складывается), пришла мама - (складывается безымянный), пришел папа - (складывается средний), пришла домой бабушка - (складывается указательный), пришел домой дедушка - (складывается большой палец). Упражнения выполняются пальцами обеих рук одновременно, еще раз. | Дети выполняют действия руками, повторяя их за воспитателем. |
Заключительная часть | |||
6. | Рефлексия 2мин | Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот какая дружная семейка у вас получилась! Ребята, где мы сегодня с вами были? (ходили в магазин) Саша, какую ты купил себе игрушку? Как она говорит? (воспитатель опрашивает некоторых детей) Вы позже сможете еще поиграть, а сейчас давайте попрощаемся с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Магазин"
– обогащение социально – игрового опыта между детьми...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"
Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...
Технологическая карта по лепке "Фрукты для игры в магазин"
Технологическая карта по лепке...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Ювелирный магазин "Золотая сказка"
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста."Ювелирный магазин "Золотая сказка" Развитие коммуникативных компетенций дошкольниковОбразователь...
Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе
Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель – Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...
Картинки для распечатывания "МАГАЗИН"
Картинки можно распечатать и наклеить в "магазине "....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...