Конспект ООД "Коммуникация" во второй младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект ООД "Коммуникация" во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_babushke.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

 Образовательные: продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные»; учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); закрепить классификацию овощей и фруктов;

 Развивающие: развитие речевой активности.

 Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Интегрирование: познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы

Методы и приемы: словесные - беседа, чтение художественной литературы, наглядные – рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», игра «Четвертый лишний», просмотр иллюстраций с домашними животными, закрепить их звукопроизношение, игра «Разложи овощи и фрукты».

Словарная работа: продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му;

Оборудование и материалы: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри? Письмо! Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого оно пришло. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, ему пожалуйста».

- Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. Мы поедем на поезде. Я буду паровозиками, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

 Летом трава зеленая – а осенью желтая;

 Летом дождь теплый – а осенью холодный

 Летом птиц много – а осенью мало;

 Слон большой – а мышка маленькая;

 Лев храбрый – а заяц трусливый;

 Лук горький – а торт сладкий;

 Кресло мягкое, а стул – твердый;

 Зимой холодно – а летом тепло;

 Днем светло – а ночью темно;

 Летом цветов много – а осенью мало.

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился. Поехали (играет музыка про паровоз).

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!».
Подходят к дереву и садятся около него.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит? (воробей)

- А где он сидит? (на дереве)

- Как чирикает воробей? (чик – чирик)

- А это кто? (ворона)

- А ворона где сидит? (под деревом)

- А как кричит ворона? (кар-кар)

Воспитатель: Ребята нам птички предлагают поиграть в игру.

«Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу)

2. Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька).

3. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (корова)

- Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка)

- Как мычит корова (му-му)

- А что дает корова? (молоко)

4. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (собака)

- Назовем собаку ласково (собачка)

- Как она гавкает? (гав-гав)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

А почему домашние? (потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (зайчик)

- А почему он лишний? (он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию. (музыка дождя и грома)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу),

Закапал дождь (стучат пальчиками по полу),

Засверкала молния (ладошками),

Загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки.

Бабушка: Ой спасибо ребята нашли наших животных.

- Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли.

Дети садятся на стулья, рассказывают сказку 2-3 детей.

Бабушка: Спасибо ребятки за помощь, помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород, я угощу вас овощами и фруктами.

- Ребята овощи и фрукты нужно разложить (дети раскладывают овощи и фрукты)

- Молодцы ребята! А вот вам мое угощение.

Бабушка передает корзину с угощениями.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Едут на поезде.

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (у бабушки)

А что мы у нее делали? (помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

- А чем вас бабушка угостила? (яблоками)

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: « Мы очень хорошие» сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «У бабушки в гостях»

занятие по развитию речи во второй младшей группе по знакомству с домашними животными...

Конспект ООД во второй младшей группе "Кто у бабушки живёт".

Сюжетная игровая ООД с использованием здоровьесберегающих технологий....

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей. «В гостях у бабушки Арины»

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей.«В гостях у бабушки Арины»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши дорогие бабушки и дедушки»

Ход работы.Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней.Кукла  Соня: Здравствуйте ребята.Кукла подходит к каждому ребенку.Кукла...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Платочек для бабушки Арины»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе«Платочек для бабушки Арины»Цель: закрепление умения у детей различать цветовую гамму, форму и величину.Задачи:Обучающие: - способствоват...