Конспект ООД во второй младшей группе "Кто у бабушки живёт".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Сюжетная игровая ООД с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_kto_u_babushki_zhivyot.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей №100 «Жар - птица
Конспект ООД
по ОО «Физическое развитие»
«Кто у бабушки живёт?»
во второй младшей группе №2
Подготовил: инструктор по ФК
Михайлова Н.Т.
г. Набережные Челны
2016 – 2017 учебный год
Дата: 19.05.2017 г.
Тема: «Кто у бабушки живёт?»
Возраст: 3-4 года
Образовательная область: Физическое развитие
Виды деятельности (ФГОС ДО):
1. Игровая.
2. Коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками).
3. Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира ).
4. Восприятие художественной литературы .
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
6. Музыкальная (восприятие музыкальных композиций, музыкально-ритмические движения).
7. Двигательная (овладение основными движениями).
Образовательные области:
Познавательное развитие. Уточнить представления детей о домашних животных.Дать знания о незнакомых детям животных.
Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом; развитие нравственных качеств, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.
Речевое развитие Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности. Выполнение движений под речевое сопровождение.
Художественно – эстетическое развитие: развитие музыкально - ритмической деятельности на основе основных движений.
Тип ООД: сюжетное, игровое.
Форма проведения: Совместная (коллективная) деятельность.
Цель: Закрепление основных движений с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Оздоровительные : Продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными; содействовать укреплению здоровья детей.
Образовательные:
Обучающие: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга; подлезание под дугу боком с предметом в руках; закрепить умение прокатывать круглый предмет по узкой дорожке .
Развивающие Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; развивать у детей эмоциональность, выразительность движений.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к животным, проявлять заботу, воспитывать интерес к занятиям физической культурой; способствовать положительному эмоциональному подъёму у детей.
Методы:
- Наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)
- Словесные (объяснение, рассказ, беседа)
- Практические (общеразвивающие упражнения, игровые упражнения, дыхательные упражнения, точечный массаж, ходьба по массажным дорожкам)
Приёмы (вопросы, указания, объяснения, показ , поощрение )
Взаимодействие с воспитателем: раздача оборудования; исправление у ребенка неправильно сделанного движения.
Оборудование: 2 узкие дорожки, круглые мягкие модули , воротики для подлезания, напольные цветы для бабочек, массажные коврики, маска курицы, собаки, мышки, 7 степ – платформ, кукла бабушки, домик бабушки из мягких модулей. Предварительная работа: Составление конспекта ООД по теме, подготовка материала для музыкального сопровождения, беседа о домашних животных, Приготовить домик для бабушки .
Словарная работа: (крольчонок, жеребёнок, поросёнок)
Структура (части занятия)
Части и содержание ООД | Дозировка | Темп | Способ выполнения | Дыхание | ОМУ (общие методические указания) |
1. Построение, равнение. Приветствие детей и гостей . - Здравствуйте. Ребята! А вы любите животных? Где живут домашние животные? Я знаю бабушку Варварушку у которой много животных. Пойдём к ней в гости? Бабушка, сегодня всех нас в гости ждет Хочет рассказать нам, кто же с ней живет. Трудная дорожка у нас впереди, Только ты не бойся и не отступи. 2. Перестроение в колонну (поворот направо) 3. Ходьба в колонне по одному за ведущим. 4. Ходьба на пятках, руки на поясе. (по камушкам) 5.Ходьба на носочках, руки вверх (к солнышку потянем) 6. Ходьба с остановкой: -уточки сидят. -гуси. 7. Лёгкий бег (как котята) 8. Обычная ходьба. 8. На лошадке прокатимся. (высоко поднимая колени). 9. Перестроение в круг за мягкими круглыми модулями (пенёчки) | 3 мин. 20 сек 15 сек. 15 сек. 15 сек. 30 сек. 20 сек. 15 сек. 20 сек. 30 сек | Умеренный Медленный | В шеренге В колонне | Произвольное Учащённое Восстановить дыхание | Проверка осанки и равнения. Соблюдать дистанцию Спина прямая. Пальцы рук вместе, ладошки смотрят друг на друга Руки на поясе, носочек смотрит вниз. Руки у груди. Соблюдать дистанцию. Руки на поясе. Спина прямая. Соблюдать дистанцию |
2. Основная часть 1.ОРУ с круглыми мягкими модулями. (пенёчки) 1. «Посмотрим на пенёчки» И.п. :о.с. руки на поясе. 1- голову опустить вниз,2 – и.п. 3 – голову вниз.4 – и.п. | 3 мин 4 раза | Медленный | Фронтальный | Произвольное | Плечи не двигать. |
И.п.: о.с. руки на поясе. 1 – одновременно руки в стороны, правую ногу на «пенёк» 2 – и.п.; 3 – руки в стороны, левую ногу на «пенёк», 4 – и.п. | 2 раза каждой ногой. | Умеренный | Фронтальный | Произвольное | Спина прямая, руки прямые. |
И.п.: о.с. руки внизу.1- одновременно присесть, ладошками закрыть лицо ; 2 – и.п. | 4 раза | Средний, затем быстрый | Фронтальный | Произвольное | Стараться удержаться «на корточках». |
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п. ;3- наклон туловища влево;4 – и.п. | По 2 раза в каждую сторону | Медленный, затем быстрый. | Фронтальный | При выдохе говорить «Ку – ку» | Спину держать прям, коленки не сгибать.. |
И.п. :ноги вместе, руки вдоль туловища. Извилистые движения ногами и туловищем | 3 рза | Умеренный | Фронтальный | Произвольное | Руки не сгибать, туловище не опускать. |
И.п.: о.с. , руки на поясе. Прыжки вокруг пенёчка на двух ногах, затем поочерёдно на одной. Точечный массаж: «Посмотрите дождь полил» Посмотрите дождь полил, жеребёнка намочил, Скачет он к себе домой, весь до ниточки сырой. Посмотрите дождь полил, и крольчонка намочил, Он бежит к себе домой, весь до ниточки сырой. Посмотрите дождь полил, поросёнка намочил, Он идёт к себе домой, весь до ниточки сырой. Дыхательное упражнение «Радуга» | 3 раза по 4 прыж. 2 раза 2 раза | Средний Медленный | Вокруг пенёчка Фронтальный Фронтальный | Учащённое Произвольное Восстановить дыхание. | Спину держать прямо. Плечи не двигать. Чередовать с ходьбой(Жучки) Выполнять движения в соответствии с текстом. Дети разводят руки в стороны при вдохе. При выдохе «обнимают» себя. |
2. ОВД. 1.«Уберём пенёчки со двора» (Равновесие) | 5 мин. 1,5 мин. | Умеренный | Поточный | Произвольное | Идти на носочках по узкой дорожке, пенёчки над головой Следить за координацией движения во время ходьбы. |
2 . «Катим пенёчки по узкой дорожке» (Прокатывание) | 2 мин. | Медленный, затем быстрый | Поточный | Произвольное | Стараться коленки не сгибать. Не выходить из дорожки |
3. «Пройдём с пенёчком под воротиками» (Подлезание) Убрали пенёчки помогли бабушке Варварушке. | 1,5 мин. | Умеренный | Поточный | Произвольное | Не задевать пол. Не касаться воротиков. |
3. Подвижная игра: «Курочка и цыплятки» Вот и курочка гуляет, Своих цыпляток подзывает. Вышла курочка - хохлатка, с нею желтые цыплятки, Квохчет курочка «ко - ко», не ходите далеко. | 2 мин. | Врассыпную | Восстановить дыхание. | По сигналу : «Собачка!» или «Мышка!» дети (цыплята ) занимают место на жёрдочках(степ – платформы) | |
3. Заключительная Пальчиковая гимнастика: «Бабочки – мотыльки» (Дети идут по массажным коврикам) А мы бабочки – мотыльки, А мы бабочки – мотыльки, Крылья тонкие так легки. Ребятушки - ребятушки, где были? У бабушки! Кто у бабушки живет? Как мы бабушке помогли? Трудно было? Какие животные понравились? Под спокойную музыку дет выходят из зала. | 2 мин. | Медленный | Поточный По кругу. | Большие бабочки (размахивать руками). Поменьше бабочки ( размахивать кистями рук крестообразно сцепленными над головой. Маленькие бабочки (размахивать пальчиками крестообразно сцепленными над головой) |
Литература:
- Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
- Калинина Т.В.,Николаева С.В.,Павлова О.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Учитель 2013.
- Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. Москва, 2012 г.
- Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика, М., 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...
ОС по познавательному развитию вторая младшая группа сада "Кто живёт в лесу" (ознакомление детей с животным миром родного края)
Конспект ОС, практическая часть, приложения....
Презентация для второй младшей группы "Кто где живёт"
Презентация для второй младшей группы "Кто где живёт"...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Лес, сколько в нём живёт чудес".
Формирование интереса к окружающему миру...
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...
План – конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Кто, где живёт?»
Формирование гражданско-патриотических чувств воспитанников дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними. Мы в наш...
Конспект занятия во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Конспект занятия во второй младшей группе "У бабушки в деревне"...