ТЕМА: «КАКАЯ БЫВАЕТ ОДЕЖДА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
1. Пояснительная записка
Чтобы понять красоту и овладеть богатством русского языка, надо уже в детстве уделять большое внимание обучению и формированию речи у детей, начиная с дошкольного возраста.
Содержание образовательной программы МБДОУ детский сад «Звездочка» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области. В том числе уделяется большое внимание развитию речи.
На пятом году жизни у детей речь становится более связанной, внутренне согласованной и монологической, поэтому очень важно на данном этапе жизни активизировать речь детей, способствовать выстраиванию диалога со сверстниками, взрослыми, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями, образовывать новые слова в единственном и множественном числе, составлять описательные рассказы в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davydova.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 7 |
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Давыдова Светлана Алексеевна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие. | ||
3. | Вид деятельности детей | Игровая – дидактические игры по теме, коммуникативная – составление описательного рассказа, двигательная – физминутка, двигательная разминка | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Какая бывает одежда | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы постановки целей и мотивации детей: проблемная ситуация, организация решения проблемы через игровую деятельность детей. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: загадки, план-схемы для составления описательного рассказа, подвижная игра. Приемы активизации практической деятельности детей: загадки, самостоятельное составление описательного рассказа по плану – схеме, участие в дидактических играх, использование предметных картинок с изображением видов разных одежды. Приемы поддержки интереса у детей: проблемная ситуация, игры, поощрения, физминутка. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самостоятельная проверка выполненных игровых заданий . | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие – одежда человека, ее вида и назначение | ||
4. | Возрастная группа: | Старшая группа | ||
5. | Цель: | Систематизировать знания детей об одежде и ее назначении. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Вызвать потребность детей отвечать на вопросы распространенными предложениями, упражнять в подборе слов–признаков, слов-действий, антонимов, образовывать сущ. ед.ч. Р.п., сущ. мн.ч.. Способствовать составлению детьми описательных рассказов с использованием плана-схемы. | |||
6.2 | Закрепить знания детей о видах одежды. | |||
6.3 | Развивать зрительно-слуховое внимание и память. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, и инициативность. Развивать диалоговую речь, выразительность речи. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, любознательный, коммуникативный. | |||
7.2 | Имеет представление о различных видах одежды и ее назначении, умеет задавать и отвечать на вопросы распространенными предложениями, использовать средства интонационной выразительности, следить за правильным звукопроизношении, умеет формулировать свои мысли, внимательный, находчивый, инициативный. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мяч, кукла Буратино, дидактические игры, предметные картинки с видами одежды, карточки-квитанции. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций с различными видами одежды, знакомство с профессией портного, модельера, закройщика, швеи, ткача, опытно экспериментальная работа по определению свойств ткани, стихи о портных, рассказы о профессиях по теме, пальчиковые, артикуляционные игры. | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | 5 минут | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Организационный момент – дети передают мяч по кругу, здороваясь друг с другом. Заходит Буратино в сказочной одежде, которую сшил ему папа Карло . | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Надо помочь Буратино и рассказать папе Карло про одежду ,которую носят люди. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети с охотой предлагают рассказать и показать одежду, что носят люди, через игры, которые сделали вместе с воспитателем. | ||
II. | Основная часть: | 25 минут | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | На основе полученных ранее знаний проводятся: дидактическая игра «Назови одежду» и загадываются загадки о временах года . | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Подвести детей к обобщению видов одежды по временам ( летняя, зимняя, демисезонная). Развитие внимание: игра «Четвертый лишний». Словообразование: дидактическая игра «Подбери слова признаки». Упражнение детей в подборе слов с противоположным действием: дидактическая игра «Скажи наоборот» ( надевать-снимать, застегнуть–расстегнуть и т. д.) Физ.минутка. Дидактическая игра «Чего не стало?» на изучение частей одежды. Дидактическая игра «Сделаем заказы» (образование слов во мн.ч.) | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Буратино предлагает заказать одежду папе Карло, для этого дети должны описать одежду (цвет, материал, детали одежды) по плану-схеме, начиная свой рассказ со слов: «Я хочу заказать». | ||
III. | Заключительная часть | 5 минут | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Как вы играли с Буратино? Какие задания выполняли? Что больше всего понравилось делать? В чем испытывали затруднения? | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Мини-музей | Коллекция образцов ткани (шерстяная, меховая, драповая, хлопчатобумажная, шелковая, трикотажная). | ||
4.2 | Использование полученных знаний об одежде в повседневной жизни | Дидактическая игра «Ателье». | ||
4.3 | Дидактическая игра «Магазин». | |||
4.4 | Дидактическая игра « Оденься по сезону». |
3. Список используемой литературы:
- Гарифулина, Г.А. Формирование навыков связного высказывания. Инновационный педагогический проект. Старший дошкольный возраст / Г.А. Гарифулина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 64 с.
- Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Старшая группа: Методическое пособие. ФГОС / Г.Я. Затулина. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 176 с.
- Козина, И.В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Старшая группа: Методическое пособие / И.В. Козина. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 144 с.
- Ушакова, О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах / О.С. Ушакова. – М.: Сфера, 2009. – 56 с.
- Максаков, А.И., Тумакова, Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя детского сада / А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. – М.: Просвещение, 2013. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какая бывает одежда
1) Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, восприятие музыкального произведения, двигательная....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"
Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".
Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....
Проектная карта тема:«Какая бывает одежда»
Проектная карта...
Перспективный план по теме " Какой бывает одежда" в подготовительной группе
Перспективный план по теме " Какой бывает одежда" . Подготовительная группа....
План -конспект в подготовительной группе на тему "Какая бывает одежда"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Какая бывает одежда"...
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...