Какая бывает одежда
план-конспект урока по окружающему миру по теме
1) Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, восприятие музыкального произведения, двигательная.
2) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
3) Цели деятельности педагога: Закреплять знания детей об обобщающем понятии «одежда», учить называть предметы одежды и её части. Закреплять умение классифицировать одежду по назначению (праздничная, деловая, спортивная, домашняя и т.д.), по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная), по размерам, по гендерной принадлежности. Закреплять названия наиболее распространенных видов тканей, особенности изготовления одежды; учить понимать значение одежды в жизни человека для сохранения его здоровья. Дать детям представление о том, кто и где шьет одежду, что нужно для работы швее, портнихе. Закреплять умение употреблять в речи словарь по теме; умение образовывать прилагательные от существительных; развивать речь детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику, двигательную активность; умение самостоятельно ставить цель и самостоятельно действовать, достигая эту цель; развивать способность самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
4) Планируемые результаты развития: дети знают значение обобщающего понятия одежда, называют предметы одежды, её части, из какого материала сшита, классифицируют одежду по назначению, по временам года, по размерам, по гендерной принадлежности. Дети знают значение одежды для человека; знают кто, где и как изготавливает одежду, что нужно для работы швее, портнихе. Дети умеют составлять описательные рассказы о предметах одежды, опираясь на схему – план и предметную картинку; активно пользуются словарем по теме, умеют образовывать прилагательные от существительных. Дети общаются со взрослыми, взаимодействуют друг с другом, проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения. Дети самостоятельно работают с планшетами: самостоятельно ставят цель, выполняют действия, оценивают правильность выполнения задания.
5) материалы и оборудование: персонаж Незнайка (кукла или картинка), предметные картинки с изображением одежды, план – схема, сюжетные картины по теме, фишки, мяч, набор различных по фактуре тканей, планшеты «Логико-малыш» с набором карточек к ним, диски с музыкальными записями.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Раздается стук в дверь – приходит Незнайка, чтобы посмотреть и послушать, чему научились ребята. Он говорит, что припас много вопросов и хочет, чтобы дети помогли ему найти на них ответы. Воспитатель спрашивает: «Поможем Незнайке, ребята?» (дети отвечают). Воспитатель: «Но сначала давайте разомнемся, ведь нам понадобятся силы и внимание».
Проводится физкультминутка «Две подружки, две портняжки…».
Воспитатель: Незнайка хочет загадать вам, ребята, загадку:
Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться
И в мороз не замерзать.
- Что это? - (дети отвечают) – Одежда!
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Незнайка приготовил вам вопросы, становитесь в кружок, кто правильно ответит на вопрос, тот получает фишку. Кто наберет больше фишек – тот выиграл!
Проводится игра малой подвижности «Подумай и ответь».
Вопросы:
1.Для чего нужна одежда?
2.Из чего изготавливается одежда?
3.Какие бывают ткани?
4.Кто шьет одежду?
5.Что нужно швее (портнихе) для работы?
6.Какая бывает одежда?
7.Из чего шьется зимняя одежда?
8.Из чего шьется летняя одежда?
9.Где можно приобрести одежду?
10.Кто создает модели одежды?
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили! (подводится итог – называется победитель).
А сейчас Незнайка предлагает нам поиграть в игру « Скажи какой?».
Воспитатель задает вопрос, бросает мяч. Ребенок ловит мяч, дает ответ и возвращает мяч воспитателю.
Пиджак из шерсти. Он какой? – Шерстяной.
Платье из шелка. Оно какое? - …
Футболка из трикотажа. Она какая? - …
Куртка из кожи. Она какая? - …
Шуба из меха. Она какая? - …
И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ответили правильно! А сейчас я хочу пригласить вас в Дом моделей на экскурсию. Хотите? (ответы детей). На чем можно добраться до Дома моделей? (дети называют различные виды транспорта).
Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине, согласны? Тогда садимся и поехали!
Проводится физкультминутка «Едем, едем на машине, нажимаем на педаль».
Звучит бодрая, быстрая музыка, дети «едут»…
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали! Дети, а вы знаете, зачем нужен Дом моделей? Что в нем делают? Кто там работает? Как называются люди, которые демонстрируют одежду? Где они ходят? (дети отвечают).
Воспитатель: Мы работу начинаем. Дом моделей открываем!
1 ребенок: Такого вы не видели, не знали,
Что мы сейчас покажем в этом зале.
В наших модах – новизна,
В наших модах – красота.
2 ребенок: Приглашает наша мода всех людей,
Наряжает она взрослых и детей.
Выглядеть современно приятно,
Всем нам хочется – это понятно!
Дети рассматривают картинки с изображением предметов одежды, рассказывают (по желанию) о них, используя план – схему. Заслушиваются 3-4 рассказа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень интересно рассказали об одежде и Незнайке понравилось! Он приготовил для нас игру с планшетами.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть карточки в планшетах. Что изображено на левом поле? (ответы детей) Что вы видите на правом вертикальном поле? (дети отвечают). Догадались, что нужно сделать?
Правильно, нужно найти для каждого изображения тени соответствующий предмет одежды. Но сначала давайте разомнем свои пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «В понедельник я кроила…», а затем дети выполняют задание самостоятельно. Звучит спокойная музыка.
После того, как все расставят фишки в вертикальном ряду, проводится проверка. Дети вынимают карточки из планшета, переворачивают их и снова вставляют в планшет, а затем сравнивают: совпали ли цвета фишек и кружков? Если совпали, то задание выполнено правильно. Если нет – исправляют ошибку: возвращают карточку в первоначальное положение, ещё раз обдумывают и перемещают фишку к нужной картинке, и ещё раз проверяют. После этого, воспитатель предлагает детям выполнить задание на обратной стороне карточки – описать костюм девочки, в котором она пойдет на прогулку, и костюм девочки, в котором она пойдет в гости. Дети рассказывают.
Дети читают стихи об одежде.
Подводится итог занятия. Воспитатель спрашивает: « Как же нужно относиться к одежде?» Дети отвечают, что одежду нужно беречь, содержать в чистоте, в порядке. Одежду вешают на вешалку или складывают в шкаф, на полки.
Незнайка благодарит детей за интересные рассказы, ему очень понравилось у ребят, сейчас ему пора уходить, но он обязательно придет ещё. Незнайка прощается и уходит. Дети говорят «До свидания!» всем гостям.
Занятие заканчивается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение№45
Детский сад «Ручеек»
Конспект открытого занятия (итогового) для педагогов ДОУ по теме:
«Какая бывает одежда»
Выполнила: Ховалкина З.К.,
воспитатель МБДОУ№45
детский сад «Ручеек»
Г.о. Коломна
2012
1) Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, восприятие музыкального произведения, двигательная.
2) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
3) Цели деятельности педагога: Закреплять знания детей об обобщающем понятии «одежда», учить называть предметы одежды и её части. Закреплять умение классифицировать одежду по назначению (праздничная, деловая, спортивная, домашняя и т.д.), по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная), по размерам, по гендерной принадлежности. Закреплять названия наиболее распространенных видов тканей, особенности изготовления одежды; учить понимать значение одежды в жизни человека для сохранения его здоровья. Дать детям представление о том, кто и где шьет одежду, что нужно для работы швее, портнихе. Закреплять умение употреблять в речи словарь по теме; умение образовывать прилагательные от существительных; развивать речь детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику, двигательную активность; умение самостоятельно ставить цель и самостоятельно действовать, достигая эту цель; развивать способность самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
4) Планируемые результаты развития: дети знают значение обобщающего понятия одежда, называют предметы одежды, её части, из какого материала сшита, классифицируют одежду по назначению, по временам года, по размерам, по гендерной принадлежности. Дети знают значение одежды для человека; знают кто, где и как изготавливает одежду, что нужно для работы швее, портнихе. Дети умеют составлять описательные рассказы о предметах одежды, опираясь на схему – план и предметную картинку; активно пользуются словарем по теме, умеют образовывать прилагательные от существительных. Дети общаются со взрослыми, взаимодействуют друг с другом, проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения. Дети самостоятельно работают с планшетами: самостоятельно ставят цель, выполняют действия, оценивают правильность выполнения задания.
5) материалы и оборудование: персонаж Незнайка (кукла или картинка), предметные картинки с изображением одежды, план – схема, сюжетные картины по теме, фишки, мяч, набор различных по фактуре тканей, планшеты «Логико-малыш» с набором карточек к ним, диски с музыкальными записями.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Раздается стук в дверь – приходит Незнайка, чтобы посмотреть и послушать, чему научились ребята. Он говорит, что припас много вопросов и хочет, чтобы дети помогли ему найти на них ответы. Воспитатель спрашивает: «Поможем Незнайке, ребята?» (дети отвечают). Воспитатель: «Но сначала давайте разомнемся, ведь нам понадобятся силы и внимание».
Проводится физкультминутка «Две подружки, две портняжки…».
Воспитатель: Незнайка хочет загадать вам, ребята, загадку:
Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться
И в мороз не замерзать.
- Что это? - (дети отвечают) – Одежда!
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Незнайка приготовил вам вопросы, становитесь в кружок, кто правильно ответит на вопрос, тот получает фишку. Кто наберет больше фишек – тот выиграл!
Проводится игра малой подвижности «Подумай и ответь».
Вопросы:
1.Для чего нужна одежда?
2.Из чего изготавливается одежда?
3.Какие бывают ткани?
4.Кто шьет одежду?
5.Что нужно швее (портнихе) для работы?
6.Какая бывает одежда?
7.Из чего шьется зимняя одежда?
8.Из чего шьется летняя одежда?
9.Где можно приобрести одежду?
10.Кто создает модели одежды?
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили! (подводится итог – называется победитель).
А сейчас Незнайка предлагает нам поиграть в игру « Скажи какой?».
Воспитатель задает вопрос, бросает мяч. Ребенок ловит мяч, дает ответ и возвращает мяч воспитателю.
Пиджак из шерсти. Он какой? – Шерстяной.
Платье из шелка. Оно какое? - …
Футболка из трикотажа. Она какая? - …
Куртка из кожи. Она какая? - …
Шуба из меха. Она какая? - …
И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ответили правильно! А сейчас я хочу пригласить вас в Дом моделей на экскурсию. Хотите? (ответы детей). На чем можно добраться до Дома моделей? (дети называют различные виды транспорта).
Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине, согласны? Тогда садимся и поехали!
Проводится физкультминутка «Едем, едем на машине, нажимаем на педаль».
Звучит бодрая, быстрая музыка, дети «едут»…
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали! Дети, а вы знаете, зачем нужен Дом моделей? Что в нем делают? Кто там работает? Как называются люди, которые демонстрируют одежду? Где они ходят? (дети отвечают).
Воспитатель: Мы работу начинаем. Дом моделей открываем!
1 ребенок: Такого вы не видели, не знали,
Что мы сейчас покажем в этом зале.
В наших модах – новизна,
В наших модах – красота.
2 ребенок: Приглашает наша мода всех людей,
Наряжает она взрослых и детей.
Выглядеть современно приятно,
Всем нам хочется – это понятно!
Дети рассматривают картинки с изображением предметов одежды, рассказывают (по желанию) о них, используя план – схему. Заслушиваются 3-4 рассказа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень интересно рассказали об одежде и Незнайке понравилось! Он приготовил для нас игру с планшетами.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть карточки в планшетах. Что изображено на левом поле? (ответы детей) Что вы видите на правом вертикальном поле? (дети отвечают). Догадались, что нужно сделать?
Правильно, нужно найти для каждого изображения тени соответствующий предмет одежды. Но сначала давайте разомнем свои пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «В понедельник я кроила…», а затем дети выполняют задание самостоятельно. Звучит спокойная музыка.
После того, как все расставят фишки в вертикальном ряду, проводится проверка. Дети вынимают карточки из планшета, переворачивают их и снова вставляют в планшет, а затем сравнивают: совпали ли цвета фишек и кружков? Если совпали, то задание выполнено правильно. Если нет – исправляют ошибку: возвращают карточку в первоначальное положение, ещё раз обдумывают и перемещают фишку к нужной картинке, и ещё раз проверяют. После этого, воспитатель предлагает детям выполнить задание на обратной стороне карточки – описать костюм девочки, в котором она пойдет на прогулку, и костюм девочки, в котором она пойдет в гости. Дети рассказывают.
Дети читают стихи об одежде.
Подводится итог занятия. Воспитатель спрашивает: « Как же нужно относиться к одежде?» Дети отвечают, что одежду нужно беречь, содержать в чистоте, в порядке. Одежду вешают на вешалку или складывают в шкаф, на полки.
Незнайка благодарит детей за интересные рассказы, ему очень понравилось у ребят, сейчас ему пора уходить, но он обязательно придет ещё. Незнайка прощается и уходит. Дети говорят «До свидания!» всем гостям.
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра"Какой бывает одежда?"
Цель: Закрепить знания детей в классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"
Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".
Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....
Проектная карта тема:«Какая бывает одежда»
Проектная карта...
Конспект НОД по формированию целостности картины окружающего мира с элементами экспериментирования «Какая бывает одежда и ткань» в старшей группе 2017-18
Закреплять знания детей об обобщающем понятии "одежда" и уточнять представления о свойствах различных тканей....
Перспективный план по теме " Какой бывает одежда" в подготовительной группе
Перспективный план по теме " Какой бывает одежда" . Подготовительная группа....
ФЦКМ СТАРШАЯ ГРУППА "Какая бывает одежда?"
Закрепление знаний об обобщающем понятии "одежда"....