Конспект занятий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД во второй младшей группе на тему"Капелька добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka_dobra_1.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Капелька добра
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе
Образовательные области:
социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Задачи:
обучающие:
формировать понятие «добрые поступки»; закреплять знание основных цветов: красный, жёлтый, зелёный;
закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
развивающие:
✓ развивать связную речь, наблюдательность, внимание, мышление, умение обобщать;
воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь окружающим; побуждать проявлять чувство удовлетворения и радости от добрых поступков;
прививать любовь и заботливое отношение к животным.
Материал:
мягкая игрушка Котёнок, набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги в корзинке), фланелеграф и картинки к нему: мельница, мешок с мукой, пряники.
Ход образовательной деятельности
I. Вступительная часть
Воспитатель:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта,
Ну-ка, дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь!
Улыбнулись?
— Как приятно смотреть на человека, который приветливо улыбается, радуется всему, что его окружает! Глядя на него, нам тоже хочется улыбнуться. Мы улыбаемся, и вокруг нас становится больше ярких, тёплых, солнечных лучиков.
— Ребята, посмотрите в окно, какой чудесный день: голубое небо, по которому плывут воздушные облака; яркое солнышко, которое посылает нам тёплые, игривые лучики; лёгкий ветерок, который играет с веточками деревьев; звонкое пение птиц.
— Давайте и мы поприветствуем друг друга.
Распевка «Доброе утро»
Доброе утро!
(Дети разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
(Дети поднимают руки вверх.)
Мы погладим лобик,
Мы погладим носик
И щёчки.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
(Наклоны головой к правому и левому плечу.)
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
(Выполняют движения по тексту.)
И здоровье соберём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
(Дети разводят руки в стороны.)
II. Основная часть
— Как замечательно начинается наш день! Так и хочется совершить какие-то добрые поступки.
— Дети, как вы думаете, что значит «совершить добрые поступки»?
— Какие поступки вы считаете добрыми? На подоконнике воспитатель замечает конверт.
Кто-то бросил нам в окошко, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет нам лицо? Может, это воробьишка,
Ас водой не знается. (Кошка)
— Дети, что это?
Кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
Нам тихонько подложил?
Вам, ребята, хочется узнать?
Тогда надо поскорее
Нам загадку отгадать.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
— Правильно. А дома у вас есть кошечка или котик? Расскажите о них. Как зовут? Какого цвета? Как вы за ними ухаживаете?
— К животным нужно относиться с любовью, жалеть их, заботиться о своих питомцах.
— Давайте, ребята, почитаем, что нам пишет котик.
Дорогие ребятишки, пишет вам котёнок Васька. У меня случилась беда. Я не послушал свою маму Мурку. Убежал далеко от дома и потерялся. Теперь я совсем один. Мне очень грустно и страшно одному на улице. Я слышал, что у вас в детском саду тепло, светло и очень весело. Я надеюсь, что вы поможете мне найти свой дом, мою любимую мамочку Мурку. Скоро буду у вас. Заранее спасибо.
Котик Васька.
Ну что ж, ребята, будем встречать гостя и постараемся помочь ему. Вы согласны?
Раздается стук в дверь и тихое мяуканье. Дети приглашают Ваську в групповую комнату.
- Какой хорошенький, маленький котенок.
- Ребята, посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
- Какого цвета шерстка у нашего Васьки?
- Какие у него ушки, лапки, хвостик?
- Какие ещё бывают котики?
- Кошки – забавные животные. Они ловкие, быстрые, умные. Ласковые, преданные.
- А еще они бывают сердитые. Покажите сердитого котика. Дети имитируют сердитого котенка, показывают коготочки и произносят ( ш –ш – ш).
— А теперь покажите ласкового, доброго котёнка. Дети произносят «мяу-мяу-мяу», « мур-мур-мур ».
Пальчиковая гимнастика
Дети улыбаются, протягивают ручки, сгибают и разгибают пальчики.
Имитируют движения кошки.
— Ребята, а вам какие кошечки нравятся — ласковые или сердитые? Почему?
— А почему животные бывают сердитыми?
Игра «Давайте познакомимся»
— Дети, а ведь Васька совсем не знает, как вас зовут. Предлагаю поиграть в игру «Давайте познакомимся». Кому на ладошку прыгнет солнечный зайчик, тот говорит, как его зовут. («Меня зовут Ваня».)
Дети становятся в круг. Каждый говорит котёнку, как его зовут, после того как воспитатель направляет на него солнечного зайчика.
— Котик Васька очень любит играть. Особенно в игру «Мыши водят хоровод». Поиграем?
Подвижная игра
«Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На крылечке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот
— Разобьёт наш хоровод!
Кот проснулся, вот беда!
Разбегайтесь кто куда!
Кот Васька (ребёнок) приседает посередине зала — спит. Дети вокруг него водят хоровод, произносят слова. На последней фразе кот просыпается и ловит мышей. Дети разбегаются.
-Ребята, как вы думаете, развеселили мы Ваську? А что понравилось ещё бы нашему другу? Давайте расскажем потешку по этим картинкам.
Потешка «Кисонька-Мурысонька»
Воспитатель. Кисонька-Мурысонька, ты где была?
Дети. На мельнице.
— Кисонька-Мурысонька, что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?
— Одна.
Все вместе. Не ешь одна, не ешь одна.
— Ребята, а почему нельзя есть одному?
— Ас кем можно поделиться? (С мамой, папой, дедушкой, бабушкой, сестрёнкой, братиком, ребятами и др.)
— Давайте скажем друг другу: «Я тебя угощу, и тебя угощу, и тебя тоже угощу, и кота Ваську не обидим.
Дети поворачиваются друг к другу, кладут руку на плечо друг друга.
Воспитатель выносит корзинку с «пряничками» разной геометрической формы.
— Какие красивые прянички испекла Кисонька-Мурысонька! Посмотрите внимательно и скажите, какой геометрической формы это пряник?
(Показывает пряник треугольной формы.)
— А почему его называют треугольником? (Потому, что у него три угла.)
— Давайте нарисуем его пальчиком в воздухе.
Дети рисуют в воздухе треугольник.
Такая же работа проводится с пряничками квадратной и круглой формы.
На столе стоят три вазы: красного, жёлтого и синего цвета.
— Ребята, пряники круглой формы мы положим в вазочку какого цвета? (Дети выбирают цвет.)
— В вазочку какого цвета положим пряники квадратной формы?
— В вазочке какого цвета будут лежать пряники треугольной формы?
— А теперь возьмите по одному пряничку из корзинки, посмотрите, какой он формы, и подумайте, в какую вазочку его нужно положить.
— Почему этот пряничек ты положил(-а) в эту вазочку?
— Какого она цвета?
— Молодцы, ребята. Вы были внимательными, и поэтому справились с заданием. Котик Васька многое от вас узнал: о том, какие бывают геометрические фигуры, цвета, что надо делиться с друзьями. Мы весело поиграли с ним. Я думаю, Ваське понравилось у нас в гостях. Но он почему-то всё равно грустит. Как вы думаете, почему? (Рядом нет мамы.)
— И правда, котёнок же потерялся и не знает, как найти свой дом. Мы поможем твоему горю, Васька.
— Прежде всего хочу напомнить: никогда не уходите от дома далеко без взрослых, крепко держитесь за руку своих близких, если вы в магазине, театре или в других местах, где много народу. Но если вдруг вы потерялись, запомните правила безопасного поведения.
Правила
■ Не плачь, не убегай. Мама тебя найдёт.
■ Остановись, посмотри вокруг. Может быть, ты увидишь того, кого ищешь.
■ Запомни свою фамилию, имя, выучи свой адрес.
■ Добрых, отзывчивых людей много. Ты им улыбнись, и они тебе обязательно помогут.
III. Итог
— Нашему новому другу Ваське мы тоже поможем. Мы дадим объявление в газету о том, что потерялся котёнок. Хозяин дома, где живёт Васька со своей мамой Муркой, прочитает наше объявление и обязательно придёт за ним. А пока котик поживёт в нашем детском саду. Надеюсь, что ему с нами будет тепло и уютно.
Дети гладят котёнка, играют с ним.
Литература / /
- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Учебнометодический комплект к программе от рождения до школы.
- Бузаева Л. В. Дом добра, Детский сад. Всё для воспитателя. — № 3. — 2016.
- Сидоркевич Л. Развитие познавательных способностей // Дошкольное воспитание. — № 5. — 2016.
- Солдатова Н. Подбор стихов для благоприятного развития личности дошкольника // Дошкольное воспитание. — №4. — 2016.
5 Чураева Н. Л. Добрые поступки // Детский сад. Всё для воспитателя. — № 9. — 2014.
6. Фролова Н. В. Моё имя // Детский сад. Всё для воспитателя. — № 10. — 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...