Конспект НОД по развитию речи «Птички, птички-невелички» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
продолжать знакомить с характерными признаками весны.
- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
- продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по развитию речи "Птички-невелички" | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Птички, птички-невелички» для детей младшей группы.
Тема занятия: «Птички, птички невелички»
Цель - продолжать развивать связную речь детей; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».
Задачи:
Развивающая:
- развивать интерес к жизни птиц;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
- развивать речь детей, обогащать их словарь;
- учить понимать образный смысл загадок.
Образовательная:
- продолжать знакомить с характерными признаками весны.
- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
- продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- воспитывать любознательность, сочувствие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач, звуковая фонограмма пения птиц, фишки с изображением птиц.
Предварительная работа:
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
- Загадывание загадок.
- Прослушивание аудиокассет «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
- Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки».
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
Методы и приёмы: художественное слово, беседа, игры, вопросы, рассматривание картинок, наблюдение, показ, уточнение, сюрпризный момент.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом, лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А когда наступает весна?
Дети: После зимы.
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
Воспитатель: Сосульки весной что делают?
Дети: тают, падают…
Воспитатель: Снег что делает?
Дети: тает, исчезает…
Воспитатель: Погода весной какая?
Дети: тёплая, дождливая, ветреная…
Воспитатель: Солнце весной какое?
Дети: яркое, тёплое…
Воспитатель: Что происходит с деревьями?
Дети: появляются листочки, оживают…
Воспитатель: Весной на земле появляется, что?
Дети: травка
Воспитатель: Какая она?
Дети: зелёная
Воспитатель: Весной птицы что делают?
Дети: прилетают
Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает».
Есть еще и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».
Звучит мелодия «Звуки и голоса природы».
Раздается стук в дверь. Входит Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я — лисичка. Шла я мимо, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки умные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, знают, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы отгадывать загадки?
Дети: Умеем.
Лисичка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить?
Дети: Да.
Лисичка: Тогда внимательно слушайте.
1. Вот вещунья — белобока,
А зовут её: (сорока)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто же это: (воробей)
4. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку»
(кукушка).
5. Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»
(дятел).
6. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его: (скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, Белочка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её доску.
Лисичка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.
Воспитатель: Давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.
Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите кто это к нам в гости пришел?
Белочка: Здравствуйте ребята,я белочка ,очень сильно люблю играть ,а вы любите играть? Так давайте-ка начнем.
Дидактическая игра:
«На птичьем дворе»
Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.
Словарь: курица, гусь, утка, утенок, цыпленок.
Ход:
Воспитатель показывает карточки с изображением домашних животных.
В: кто это?
Д: курица
В: Как она кричит?
Д: ко-ко-ко.
“Назови ласково”
Цель: Упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
Ход:
Педагог кидает ребенку мячик и называет птицу, а ребенок должен назвать уменьшительно ласкательным словом .Например:
- Утка-утенок
- Воробей-воробушек
- Синица-синичка
И т.д
Белочка: Какие молодцы . Ребята, становитесь в круг.Скажите,а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные картинки и вернутся обратно в круг .Разойдитесь по группе и поищите волшебные картинки.
-Раз, два, три,
Волшебные картинки ищи.
Дети ходят по группе, ищут карточки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.
Белочка: Я уже вижу, что все нашли волшебные картинки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
-Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись!
Белочка: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
(Дети сели на места)
Белочка: Вам, понравились мои игры? Ну мне уже пора домой , до свидания!
Воспитатель: Ребята, как называется дом птицы?
Дети: Гнездо.
Воспитатель: А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?(показывает гнезда и говрит где,кто живет)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, лисичка что-то несет..
Лисичка: Ребята ,вы такие молодцы, как я обещала принесла я Вам волшебную шкатулку, давайте-ка откроем ее и посмотрим что там?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Птички"
конспект по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»Цели и задачи:Упражнять детей в произношении изолированных звуков р ...
Конспект НОД по развитию речи(звуковая культура речи в младшей группе) Тема: «Ёжик в гостях у ребят»
Звуковая культура речи неотъемлемая часть нашей работы....
Конспект занятия по развитию речи «Птичка прилетела к нам» в младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи «Птичка прилетела к нам» в младшей группе.Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей от 1,5 до 2,5 лет по теме «Птичка прилетела к...
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе
Задачи:- продолжаем формировать представления детей о временах года;- знакомить детей с основными признаки осени;- расширить активный словарь детей такими словами как: листопад, лужи, непогода, облета...
Конспект занятия по лепке на тему: «Птичка-невеличка» для детей группы раннего развития
Представляю Вашему вниманию занятие по лепке на тему "Птичка-невеличка" для детей группы раннего развития.Цель занятия - учить детей лепить птичку из нескольких составных частей....
- Мне нравится (3)