Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Тема: Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
Провела: Ковлакова Ж.Н.
От 08.02.2017г.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое, познавательно-исследовательское, художественно-эстетическое
Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем, закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина и цвет); учить использовать слова с противоположным значением (холодно - тепло). Закреплять произношение звуков т и т’. Учить детей произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной скоростью. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: картина “Катаемся на санках” (серия “Мы играем”, автор Е.Батурина); презентация с картинками медведь, медвежонок и барабан, музыкальное сопровождение для физкультминутки.
Ход занятия.
Воспитатель вносит картину, дети рассматривают.
-Ребята, какое года изображено на картине? Зима или лето?
- Почему вы думаете, что зима?
-Кто нарисован на картине? (мама и дети)
-Покажите на картине маму.
-А что мама надела? (пальто, теплую шапку, зимние сапоги)
-Значит летом тепло, а зимой? (холодно)
- А кто везет санки? Дайте ему имя. (Петя)
-Петя – большой мальчик. Он старший брат. А как одет Петя?
-А кого он везет на санках?
- Девочка- это сестра Пети. Как её зовут? (Аня)
- Маленький мальчик младший брат Пети, как его зовут?
-Лёша маленький, а Петя?
-Как одеты Аня и Лёша?
-Что случилось с Лёшей?
-Лёша упал, а потом?
- Покажите младшего брата и сестру. (Дети показывают.)
- А сейчас я вам расскажу, что произошло однажды.
Мама и дети гуляют. Старший брат Петя катает сестру Аню и младшего брата Лёшу на санках. Петя повёз санки быстро, малыш не удержался и упал, только ноги остались на санках. Мама кричит: «Остановись, Петя, Лёша упал!» А Лёша не плачет. Посадила мама Лёшу на санки и сказала: «Держись за сестренку и не упадёшь». И они поехали дальше
Далее воспитатель вызывает желающих детей для совместного или самостоятельного рассказывания.
Физкультминутка. (музыкальная)
В: Дети, встаньте в круг. Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, а зимой все дети и даже взрослые любят поиграть в снежки. (выполнение движений под музыку)
Работа с презентацией.
Воспитатель показывает картинку – барабан на компьютере.
-Дети, что это? (Барабан)
- Правильно, это барабан.
- Как он звучит?( Та-та-та.) дети повторяют хором и индивидуально.
-Услышал барабан кто? (медведь)
-это какой медведь? (большой)
-И пошел на его голос: топ-топ-топ (произносит в замедленном темпе, громко). Как пошел большой медведь? (дети повторяют)
-А теперь его услышал кто? (медвежонок)
-Медвежонок какой? (маленький)
- Он быстро подбежал к барабану: топ-топ-топ (произносит в ускоренном темпе, вполголоса).
-Как подбежал медвежонок?
-А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идет большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок.
Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-843626-1544335681.png)
Развёрнутый конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Овощи"
Тема: "Овощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-1039749-1527094647.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/12/picture-931010-1497274741.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"
Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1354283-1642228251.jpg)
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/20/picture-1039337-1526823461.jpg)
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/27/picture-1348533-1632759116.jpg)
Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"
Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-881728-1485094139.jpg)
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: Знакомство с потешкой «Кто как кричит»А.Барто.
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: Знакомство с потешкой «Кто как кричит»А.Барто. Задачи:Образовательные:...