Календарно-тематическое планирование
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование
на 2019/2020 учебный год
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе компенсирующей направленности «Рябинка»
Общее количество часов: 37
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
на 2019/2020 учебный год
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе компенсирующей направленности «Рябинка»
Общее количество часов: 37
№ | Дата | Тема. Программное содержание | Источник |
1 | 06.09 2019г. | Тема. Составление рассказа на заданную тему. Задачи: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.48 |
2 | 13.09 2019г. | Тема. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. Задачи: упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.34 |
3 | 20.09 2019г | Тема. Мы – воспитанники старшей группы. Задачи: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.30 |
4 | 27.09 2019г | Тема. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; учить произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.32 |
5 | 04.10 2019г | Тема. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Задачи: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.38 |
6 | 11.10 2019г. | Тема. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц. Задачи: закрепить правильное произношение звуков с-з, учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.44 |
7 | 18.10 2019г. | Тема. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображённым на картине, придумывать концовку. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.26 |
8 | 25.10 2019г. | Тема. Учимся вежливости. Задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.41 |
9 | 01.11 2019г. | Тема. Составление рассказа по скороговорке. Задачи: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчинённые предложения, подбирать слова близкие по смыслу. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.33 |
10 | 08.11. 2019г. | Тема. Литературный калейдоскоп. Задачи: выяснить у детей какие литературные произведения они помнят. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.49 |
11 | 15.11 2019г. | Тема. Обучение рассказыванию: описание кукол. Задачи: помочь детям составить план описания куклы, учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.43 |
12 | 22.11 2019г. | Тема. Составление рассказа по картине «Ежи». Задачи: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (Ежей); формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.52 |
13 | 29.11 2019г. | Тема. Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш. Задачи: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками с и ш, развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.53 |
14 | 06.12 2019г. | Тема. Составление описательного рассказа на тему «Зима» Задачи: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые и сложные). | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.79 |
15 | 13.12 2019г. | Тема. Составление рассказа на тему «Игры зимой». Задачи: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.67 |
16 | 20.12 2019г. | Тема. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. Задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.64 |
17 | 27.12 2019г. | Тема. Ознакомление с предложением. Задачи: дать представление о последовательности слов в речи; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.84 |
18 | 10.01. 2019г. | Тема. Составление рассказа по картине «Река замёрзла». Задачи: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; закрепить умение делить слова на части – слоги. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.64 |
19 | 17.01 2020г. | Тема. Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком». Задачи: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; закреплять представления о слоге и ударении. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.90 |
20 | 24.01 2020г. | Тема. Составление рассказа по картине «Северные олени». Задачи: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных, активизировать в речи антонимы. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.76 |
21 | 31.01 2020г. | Тема. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж. Задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.75 |
22 | 07.02 2020г. | Тема. Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился». Задачи: формировать умение составлять из данного предложения новое путём последовательной замены слов. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.92 |
23 | 14.02 2020г. | Тема. Беседа на тему «О друзьях и дружбе». Задачи: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.80 |
24 | 21.02 2020г. | Тема. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. Задачи: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр. 83 |
25 | 28.02 2020г. | Тема. Составление рассказа на заданную тему. Задачи: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем, учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты, сходства и различия. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.94 |
26 | 06.03 2020г. | Тема. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Задачи: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки), давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.99 |
27 | 13.03 2020г. | Тема. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём» Задачи: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.93 |
28 | 20.03 2020г. | Тема. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Задачи: учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба - бах» | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.96 |
29 | 27.03 2020г. | Тема. Составление рассказа на темы скороговорок. Задачи: учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок, закрепить представления о многозначности слова и словах. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.70 |
30 | 03.04 2020г. | Тема. Сочинение на тему «Приключения зайца». Задачи: учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному «Заяц». | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.101 |
31 | 10.04 2020г. | Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды. Задачи: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.58 |
32 | 17.04 2020г. | Тема. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины; уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и ж. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.41 |
33 | 24.04 2020г. | Тема. Составление рассказа на тему «Домашние животные». Задачи: учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. | О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр. 55 |
34 | 08.05 2020г. | Тема. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. Задачи: упражнять детей в различении звук ор – л в словах, в фразовой речи; учить слышать звук в словах, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.98 |
35 | 15.05 2020г. | Тема. Литературный калейдоскоп Задачи: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети; познакомить с новой считалкой. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.106 |
36 | 22.05 2020г. | Тема. Звуковая культура речи. Задачи: проверить, умеют ли дети различать звуки и чётко и правильно произносить их. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.109 |
37 | 29.05 2020г. | Тема. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Задачи: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на темы из личного опыта. | В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.110 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...