Календарно-тематическое планирование
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Трыкова Анна Викторовна

Календарно-тематическое планирование

на 2019/2020 учебный год                                                          

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе компенсирующей направленности «Рябинка»

Общее количество часов: 37

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

             

Календарно-тематическое планирование

на 2019/2020 учебный год                                                          

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе компенсирующей направленности «Рябинка»

Общее количество часов: 37

Дата

Тема.     Программное содержание

Источник

1

06.09

2019г.

Тема. Составление рассказа на заданную тему.

Задачи: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;  закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.48

2

13.09

2019г.

Тема. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с.

Задачи: упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.34

3

20.09

2019г

Тема. Мы – воспитанники старшей группы.

Задачи: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.30

4

27.09

2019г

Тема. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;  учить произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.32

5

04.10

2019г

Тема. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Задачи: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.38

6

11.10

2019г.

Тема.  Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц.

Задачи: закрепить правильное произношение звуков с-з, учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.44

7

18.10

2019г.

Тема. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Задачи: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображённым на картине, придумывать концовку.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.26

8

25.10

2019г.

Тема. Учимся вежливости.

Задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.41

9

01.11

2019г.

Тема. Составление рассказа по скороговорке.

Задачи: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчинённые предложения, подбирать слова близкие по смыслу.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.33

10

08.11.

2019г.

Тема. Литературный калейдоскоп.

Задачи: выяснить у детей какие литературные произведения они помнят.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.49

11

15.11

2019г.

Тема. Обучение рассказыванию: описание кукол.

Задачи: помочь детям составить план описания куклы, учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.43

12

22.11

2019г.

Тема. Составление рассказа по картине «Ежи».

Задачи: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (Ежей); формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.52

13

29.11

2019г.

Тема. Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш.

Задачи: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками с и ш, развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.53

14

06.12

2019г.

Тема. Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Задачи: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые и сложные).

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.79

15

13.12

2019г.

Тема. Составление рассказа на тему «Игры зимой».

Задачи: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.67

16

20.12

2019г.

Тема.  Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш.

Задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.64

17

27.12 2019г.

Тема.  Ознакомление с предложением.

Задачи: дать представление о последовательности слов в речи; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.84

18

10.01. 2019г.

Тема. Составление рассказа по картине «Река замёрзла».

Задачи: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; закрепить умение делить слова на части – слоги.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.64

19

17.01

2020г.

Тема. Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком».

Задачи: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; закреплять представления о слоге и ударении.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.90

20

24.01

2020г.

Тема. Составление рассказа по картине «Северные олени».

Задачи: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных, активизировать в речи антонимы.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.76

21

31.01

2020г.

Тема.  Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж.

Задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.75

22

07.02

2020г.

Тема. Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился».

Задачи: формировать умение составлять из данного предложения новое путём последовательной замены слов.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.92

23

14.02

2020г.

Тема. Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Задачи: продолжать помогать детям  осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.80

24

21.02

2020г.

Тема.  Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ.

Задачи: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр. 83

25

28.02

2020г.

Тема. Составление рассказа на заданную тему.

Задачи: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем, учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты, сходства и различия.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.94

26

06.03

2020г.

Тема. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Задачи: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки), давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.99

27

13.03

2020г.

Тема. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём»

Задачи: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.93

28

20.03

2020г.

Тема.  Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч.

Задачи: учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба - бах»

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.96

29

27.03

2020г.

Тема. Составление рассказа на темы скороговорок.

Задачи: учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок, закрепить представления о многозначности слова и словах.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.70

30

03.04

2020г.

Тема. Сочинение на тему «Приключения зайца».

Задачи: учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному «Заяц».

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.101

31

10.04

2020г.

Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Задачи: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.58

32

17.04

2020г.

Тема. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»

Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины; уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и ж.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр.41

33

24.04

2020г.

Тема. Составление рассказа на тему «Домашние животные».

Задачи: учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

О.С.Ушакова.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Стр. 55

34

08.05

2020г.

Тема.  Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р.

Задачи: упражнять детей в различении звук ор – л в словах, в фразовой речи; учить слышать звук в словах, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.98

35

15.05

2020г.

Тема.   Литературный калейдоскоп

Задачи: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети; познакомить с новой считалкой.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.106

36

22.05

2020г.

Тема.   Звуковая культура речи.

Задачи: проверить, умеют ли дети различать звуки и чётко и правильно произносить их.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.109

37

29.05

2020г.

Тема.  Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Задачи: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на темы из личного опыта.

В.В. Гербова.

Развитие речи в детском саду.

Стр.110

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...