Зантия
план-конспект занятия по развитию речи
Занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_mir_professiy_2.docx | 26.38 КБ |
zanyatie_golovchenkko_t.g.docx | 22.81 КБ |
zanyatie.docx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста
(подготовительная группа)
Головченко Т.Г., воспитатель
МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад»
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель: стимулирование речевой активности у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности посредством мыслительных карт.
Образовательные области: речевое развитие; в интеграции: познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Задачи:
- обучающая: систематизировать представление о профессиях; закреплять умение детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя; познакомить детей с составлением интеллект карт.
- развивающая: развивать связную и диалогическую речь, используя в речи сложные предложения разных видов; мышление, воображение, внимание, сообразительность;
- воспитательная: продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: игровой, проблемная ситуация, загадки, метод мыслительных карт.
Предварительная работа: беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей; рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии»; чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей; чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»; проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»; проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Оборудование: иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте; макеты домов; карточки с изображениями людей с разными профессиями; дидактическая игра «Кто, где работает»; геометрические фигуры зелёного и синего цвета; листы, карандаши для самостоятельной деятельности, клей, картинки; коробка с конвертами.
Планируемый результат: мотивационная готовность у ребёнка старшего дошкольного возраста к самостоятельному познанию.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Мотивационный этап
Установление эмоционального контакта
Воспитатель: (встречая детей)
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!»
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)
- А я сегодня пришла в ваш детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю детей, свою работу.
- Как вы думаете, как называется моя профессия? (Ответы детей)
- Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей)
- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Введение в ситуацию
Воспитатель: ребята, мне пришло письмо из редакции газеты «Жизнь Маркова», в котором начинающий журналист Иван Потапов просит вас о помощи: «Дорогие ребята, помогите мне больше узнать о профессиях»
Постановка проблемы мотивация детей
Воспитатель: предлагаю помочь журналисту Ивану и отправиться в путешествие «В мир профессий» На чём мы будем путешествовать? Самый распространённый вид транспорта в вашем посёлке? (Предложения детей) Как называются профессии людей, которые управляют этими видами транспорта? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Если вы готовы, тогда в путь!
II. Деятельностный этап
Воспитатель: вот мы прибыли на улицу «Отгадай-ка»
1 конверт. «Отгадайте загадки».
(загадки о профессии, дети отгадывают)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной ... (Садовник)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …(Ветеринар)
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я… (Cтроитель)
Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали. Ну, что продолжим наше путешествие? А вот и улица под названием «Выбирай-ка»
Воспитатель: Что же здесь нас ждёт? А здесь мы должны собрать пазлы.
Д/и «Что лишнее?» На картинках изображены, люди какие профессий? (Ответы детей) А что на картинках лишнее? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: едем дальше! Следующая остановка: улица «Узнавай-ка»
Воспитатель: на этой станции нам нужно узнать профессии по необычным характеристикам. Ваши ответы должны начинаться со слов: Я думаю, что самая- самая …..
Самая- самая вкусная профессия…..
Самая- самая здоровая профессия……
Самая- самая детская профессия…..
(Ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Наше путешествие подошло к концу, а как же мы поделимся своими знаниями с журналистом Иваном Потаповым? Предлагаю составить мыслительную карту, по которой журналист сможет узнать о профессиях.
Предлагаю разделиться на две команды. Что перед вами на столе? (Ответы детей) (Геометрические фигуры) Предлагаю выбрать любую геометрическую фигуру. У кого какая фигура? (Ответы детей) У кого зелёная геометрическая фигура, тот в первой команде, у кого синяя - во второй команде. Выберите капитана. Капитаны подойдите ко мне, выберите картинку профессии, по которой будете составлять мыслительную карту. Возвращайтесь к своей команде и слушайте внимательно, как нужно выполнять задание.
(Алгоритм составления мыслительной карты) Сначала в центре листа располагаете картинку профессии, которую вы выбрали, приклеиваете её, затем от этой картинки вы рисуете линии, но не прямые, а изогнутые, как ветви дерева (кривые), рядом с изогнутыми линиями приклеиваете те картинки, на которых изображены предметы необходимые для этой профессии, либо рисуете предметы. (Дети самостоятельно составляют мыслительную карту)
Воспитатель: когда закончите, то договоритесь кто из команды будет защищать вашу карту, то есть расскажет нам что на ней изображено.
(Рассказы детей)
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием.
III. Рефлексивный этап
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами путешествовали по интересным улицам, разгадали загадки, собрали пазлы, составили мыслительные карты, справились со всеми заданиями. Какое задание больше всего понравилось? Почему?» (Ответы детей)
Воспитатель: какое задание было для вас самым трудным? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится в жизни? (Ответы детей)
Воспитатель: что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре? (Ответы детей)
Воспитатель: разрешите наградить вас медалями (Награждение детей медалями) Журналист Иван Потапов благодарит вас за помощь, передал вам раскраски, которые вы можете раскрасить со своими друзьями в группе. Большое вам спасибо.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Усть-Кудинский детский сад»
Иркутская область,Иркутский район, д.Усть-Куда, ул. 2-я Линия, 1а
doystkyda@mail.ru
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и речевому развитию
у детей старшего дошкольного возраста
тема:
«Мамы всякие нужны
Мамы всякие важны»
Составила:
Головченко Т.Г.,
воспитатель
2019 год
Цель: формирование речевой активности у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в процессе разговора-интервью.
Образовательные области: речевое развитие; в интеграции: познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Задачи:
- образовательная: познакомить детей с интересной формой разговор- интервью; способствовать развитию умения детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям; закреплять умение согласовывать слова в предложениях;
- развивающая: развивать связную и диалогическую речь, используя в речи сложные предложения разных видов; мышление, внимание, сообразительность;
- воспитательная: продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Материалы и оборудование: микрофоны, жетоны, инструменты, оборудование для изготовления мыслительной карты.
Предварительная работа: рисование портретов мам; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; изготовление мыслительных карт в группе и дома с родителями о профессиях и конкретно, о профессиях мам; знакомство с телевиденьем и профессией – журналист.
Планируемый результат: ребёнок владеет диалоговой и монологической речью в процессе коммуникации; ребёнок умеет формулировать и задавать вопросы; мотивационная готовность у ребёнка старшего дошкольного возраста к самостоятельному познанию.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Мотивационный этап
Введение в ситуацию
Воспитатель: ребята отгадайте, пожалуйста, загадки:
Кто у постели больного сидит
И как лечиться, он всем говорит?
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор, врач)
********
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить
Стариков уважать (учитель).
********
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он…..(артист).
********
На витрине все продукты
Овощи, орехи, фрукты.
Помидоры и огурец
Предлагает……. (продавец).
*******
На яву, а не во сне
Он летает в вышине
Водит в небе самолёт
Кто же он, скажи….(пилот).
- О чём эти загадки? (Ответы детей). Подойдите к столу, что вы видите? (Ответы детей)
Правильно это инструменты. А теперь возьмите их в руки и скажите в каких профессиях используют эти инструменты. (Спрашивать каждого ребёнка)
- Ребята, а какие профессии мам вы знаете? (Ответы детей) (Раздать жетоны за ответы)
II. Деятельностный этап
Воспитатель: сегодня я хочу предложить вам взять интервью друг у друга. Интервью будет о маме.
-Кто знает, что такое интервью? (Ответы детей. Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким- нибудь человеком, для того , чтобы узнать что- то интересное).
- Давайте обговорим правила, по которым будем брать интервью.
- Кто задаёт вопросы? (Ответы детей. Журналист).
- Какие надо задавать вопросы? (Вопросы должны быть не длинные и понятные. Нужно пользоваться вежливыми словами).
- Какими должны быть ответы? (Говорить только про то, о чём спрашивают, использовать интересные красивые слова).
- Журналист и его собеседник не должны перебивать друг друга. Слушать друг друга, чтобы не повторяться и не задавать один вопрос два раза. Благодарить за ответ. Смотреть друг на друга при беседе.
- Правила мы повторили, теперь давайте разделимся на две команды. (Дети выбирают жетоны)
-У кого жёлтые жетоны, проходите в желтую студию, у кого жетоны красного цвета проходите в красную студию.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю, что бы каждая команда выбрала журналиста. (Во время интервью следить соблюдением правил)
(После интервью предложить сделать мыслительную карту)
- Ребята, а давайте мы с вами сделаем мыслительную карту, в которой расскажем о профессиях мам. Выбирайте необходимые картинки и материалы для составления вашей мыслительной карты. (С детьми проговорить правила составления мыслительной карты) (Дети создают мыслительные карты)
- Когда вы выполните работу, вам нужно будет рассказать про свою мыслительную карту. (Дети выбирают, кто будет рассказывать или командно защищают свою работу)
III. Рефлексивный этап
Воспитатель: А теперь скажите, что вы узнали нового и интересного? Какие вы испытывали трудности в составлении карт? Сложно было давать интервью?
Воспитатель: Спасибо вам за работу, а теперь кто желает, может взять раскраски по профессиям и раскрасить их. (Переход к другому виду деятельности)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические игры на индивидуальных и групповых зантиях в речевых группах центра ТНР
Логопедические игры для индивидуальных и групповых занятий...
Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Планы-конспекты зантий по развитию речи для старших дошкольников с ОНР.
Занятия разработаны с использованием книг Н. Нищевой, Л.Смирновой, В.Коноваленко. Замечательные книги, но адресованы они в основном логопедам, для воспитателей в чистом виде не годятся. Пришлось адапт...
КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: «Что такое профессия? Какие профессии бывают»
Цели: Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда, побудить в детях желание помогать взрослым и доводить начатое дело до конца.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюст...
Интегрированное зантие на тему "Ярмарка" в старшей и подготовительной группах
Предлагаю Вашему вниманию интегрированное занятие на тему: "Ярмарка"...
Интегрированное зантие "Приключение в весеннем лесу" в средней группе
Предлагаю Вашему вниманию интегрироанное занятие на тему: "Приключение в весеннем лесу"...
Интегрированное зантие-путишествие "По дорожке мы пойдем и матрешек мы найдем"
В данной разработке представлен подробный конспект спортивного сценария-путишествия для 2 мл группы детского сада. В ходе занятия детей ожидает увлекательное путешествие в гости к матрешкам, незабывае...