Картотека дидактических игр для старших дошкольников по развитию связной речи
картотека по развитию речи
КАРТОТЕКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для старших дошкольников
по развитию связной речи
1. Игра «Профессии»
Цель: научить детей составлять предложения о людях знакомых ребенку
профессии.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей, определенных
профессий: продавец, повар, учитель, шофер, милиционер, строитель,
парикмахер, художник, пожарник, врач.
Ход игры.
Ребенок должен составить предложение по картине об обязанностях человека
данной профессии. Например, «Шофер водит машину»; «Строитель строит
дом»; «Учитель учит детей в школе».
2. Игра «Закончи предложение»
Цель: научить детей составлению простых предложений по картинкам.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игры.
Взрослый расставляет перед ребенком картинки и начинает произносить
предложение, а ребенок должен его закончить подходящим словом, опираясь
на картинки.
Например: «Кошка ловит (мышку)»; «Девочка бросает (мяч)»; «Собака
грызет (кость)»; «Мама испекла (торт)».
3. Игра «Почини предложение»
Цель: тренировать детей в преобразовании деформированной фразы, развить
языковое чутье.
Оборудование: заранее заготовленные взрослым деформированные фразы, в
которых слова – существительные в именительном падеже, глаголы – в
начальной форме.
Ход игры.
Взрослый читает слова, а ребенок должен так их переставить и изменить,
чтобы получилось нормальное предложение.
Например: «Мама, ваза, конфеты, класть» и «Мама кладет конфеты в вазу»;
«муха, на, стекло, сидеть» в «Муха сидит на стекле»; «Я, книга, читать,
интересная» в «Я читаю интересную книгу».
4. Игра «Моя семья»
Цель: научить детей составлять предложения о членах семьи по картинкам.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением членов семьи в
различных ситуациях.
Ход игры.
Взрослый показывает картинку и спрашивает ребенка: «Кто это? Что
делает?» Ребенок должен ответить полным предложением.
Например, «Мама стирает белье (готовит еду, шьет юбку, гладит рубашку и
т.д.). Папа чистит ковер (чинит кран, играет в шахматы, смотрит телевизор,
читает газету ит.д.).
5. Игра «Где спрятана игрушка»
Цель: развивать у детей навыки ориентации в пространстве, научить
понимать словесную инструкцию и значение наречий места.
Оборудование: игрушки.
Ход игры.
Взрослый прячет игрушку где-либо на площадке или в комнате и дает
ребенку словесную инструкцию, как ее найти.
Например: встань лицом к шкафу, сделай три шага влево, поищи куклу на
полке, между мишкой и матрешкой. Или дойди прямо до дерева, обойди его
и за ним под кустом найдешь машину. Ребенок должен выполнить заданные
действия, найти спрятанный предмет и ответить полным предложением, где
находилась игрушка: «Кукла была на полке между мишкой и матрешкой.
Машина лежала под кустом».
6. Игра «Маленькое нужное слово»
Цель: познакомить детей со знанием в речи простых предлогов.
Оборудование: окружающие ребенка предметы (игрушки, посуда, мебель),
сюжетные картинки.
Ход игры.
Взрослый дает ребенку небольшие поручения, намеренно пропуская
предлоги. Он должен по смыслу догадаться, какого маленького слова здесь
не хватает.
Например: «Положи куклу (в) коляску. Книга лежит (в) ящике. Кошка
спряталась (под) кровать». По мере тренировки можно предложить ребенку
составить предложения с маленьким словом по картинке.
7. Игра «Составь рассказ»
Цель: развить связную речь детей.
Оборудование: серия картинок, связанных единым сюжетом.
Ход игры:
Взрослый предлагает рассмотреть сюжетные картинки, разложить их по
порядку и придумать по ним рассказ. На начальном этапе взрослый может
задавать ребенку наводящие вопросы - начинать предложение, а ребенок
будет его заканчивать. Также взрослый помогает ребенку с использованием
начальных, вводных и заключительных оборотов, придумыванием названия к
составленному рассказу. По мере тренировки ребенок может быть более
самостоятельным: работать без наводящих вопросов, проявить фантазию,
объясняя причины того или иного пропуска героев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1009676-1581838386.jpg)
Картотека дидактических игр НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму дея...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-995436-1581715230.png)
Январь. Картотека дидактических игр НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Картотекадидактических игр НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯИ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1365825-1638136661.jpg)
Картотека дидактических игр на активизацию словаря и развитие связной речи
Картотека дидактических игр на активизацию словаря и развитие связной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-489118-1411994330.jpg)
Картотека дидактических игр НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Картотекадидактических игрНА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-1393203-1649380705.jpg)
«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Развитие детей – одна из актуальных проблем современности. И, конечно, все мы знаем, огромную роль в этом играет детский сад. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, допо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/29/picture-1518589-1711735751.png)
Картотека дидактических игр для активизации словаря и развития связной речи
для детей второй группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/02/picture-1529283-1725280297.jpg)
Картотека дидактических игр на активизацию словаря и развития связной речи.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. ......