Конспект.
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект "Путешествие в страну сказок А.С Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pushkina.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок Пушкина»
«Детский сад № 16».Воспитатель Лисовец Ольга Игоревна.
ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя А.С Пушкин».
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Дать детям представление о личности писателя и его книгах.
2. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.
3. Научить по действиям героя определять мотивы его поступков.
4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.
5. Довести до сознания детей замысел автора.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Чтение произведений А.С Пушкина.
«У лукоморья дуб зеленый».
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о попе и его работнике Балде».
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о золотом петушке».
РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.
МАТЕРИАЛ:
1. Портрет А.С Пушкина
2. Выставка книг в библиотеке детского сада, цветные иллюстрации к сказкам Пушкина.
3.Пезентация «Биография Пушкина»
4. Видиофильм «По сказкам Пушкина»
5.Поэктор,экран,кологка,ноутбук.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете где живут книги? (в библиотеке)
- Да, конечно, в библиотеке. А у нас в детском саду есть библиотека ?(Да) В нашей библиотеке очень много книг. Так вот, сегодня утром я рассматривала книги, которые стоят на полках и заметила, что больше всего книг – это книги со сказками.
Ребята, как вы думаете, где живут сказки?
Да! Сказки живут в книжке. Книга - это домик сказок. Посмотрите на эту большую книгу. В ней прячется много сказок. Слушать вам их - не переслушать, смотреть - не пересмотреть! Какие бывают сказки?
Смешные, милые, умные сказки! Они помогают надеяться на лучшее, приносят радость, окрыляют нас. Поэтому сказки живут с нами, переходя из поколения в поколение. Но сказка не только мечта. Она несет людям знания, по-своему приводит человека в окружающий его мир. "Сказка - ложь, да в ней намек: " Добрым молодцам урок", - писал А.С. Пушкин.
Дорогие Ребята, по сказочной стране прошел слух, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это?
Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете, то незамедлительно называйте!
«У лукоморья дуб зеленый».
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о попе и его работнике Балде».
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о золотом петушке».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Посмотрите на экран, вы конечно же узнаете Великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина. (Длительность 1 мин. 9 сек)
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12861500318438091111&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dtuv3_PyklBs&text=%22%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%22%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&path=sharelink
Игра с мячом «Назови героев сказок Пушкина»
1. Из какой сказки Пушкина этот отрывок?
В свете ж вот какое чудо
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поёт,
Да, орешки всё грызёт,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
2. Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане?
(Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. // «Кабы я была царица, говорит одна девица)
3. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой // У самого синего моря)
4. Что кричал Золотой петушок, когда приближался враг?
(Кири-ку-ку. // Царствуй, лёжа на боку)
5.Какого работника искал поп?
"Нужен мне работник":
а) сторож, слесарь, плотник;
б) повар, конюх и плотник;
в) садовник и плотник.
6. Из какой сказки предмет?
Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Верёвка («Сказка о попе и работнике его Балде»)
Бочка («Сказка о царе Салтане»)
Шатёр («Сказка о золотом петушке»)
Ребята, ваши ответы показали, что вы хорошо помните сказки А. С. Пушкина.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Ребята! Сейчас мы посмотрим видиофильм о сказка Александра Сергеевича.
(Длительность 9 мин 8 сек)
Игра «Угадай персонаж»
- Сейчас, кто-то из ребят покажет, изобразит вам героя или эпизод из сказки, ну а ваша задача догадаться кто этот персонаж и из какой он сказки.
- Ребятки, мы с вами уже играли в эту игру,только немного изменим правила: Здесь у меня на подносе 5 картинок, 5 человек по желанию берут по одной карточке, смотрят, что на ней изображено, из какой это сказки, подумают кого и как с помощью мимики, жестов и движений они могут показать так, чтобы наши гости могли отгадать, кого вы показываете и из какой он или она сказки. Понятно задание? А остальные ребята, которые не будут показывать, наблюдают и могут подсказать, если наши гости не смогут ответить.
(Дети берут картинки, по очереди показывают персонажей)
1. Золотая рыбка
(старик тенет невод из моря три раза, 3 раз с золотой рыбкой)
«О рыбаке и рыбке»
2. Белка
(белка щелкает орешки)
«О царе Салтане»
3. Бочка
(Князь Гвидон стреляет из лука)
«О царе Салтане»
4. Золотой петушок
(Петушок вдруг шевельнулся, встрепенулся, к той сторонке повернулся)
«О Золотом петушке»
- Спасибо большое нашим артистам. Они очень старались передать образы своих героев с помощью мимики и жестов, а это очень сложно, но я думаю, что у них все получилось, так как наши гости почти сразу отгадали сказки, которые они показывали.
Наше занятие подошло к концу
- Чему учат эти сказки?
(доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим, высмеивается скупость, зависть, невежество)
Чем они заканчиваются?
(Добро побеждает зло)
Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся место.
Петушок из сказки «Сказка о золотом петушке» передал вам раскраски по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. (воспитатель раздает раскраски по сказкам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....