Занятие пр развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по сказкам" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Байдашина Александра Александровна

Занятие пр развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по сказкам" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazkam.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ

Задачи:

Речевые:

1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.

2. Совершенствование навыка словообразования имен существительных с числительными во множественном числе.

3. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.

4. Совершенствование навыка словообразования имен существительных в превосходной степени.

Образовательные:

1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

2. Закрепление умения декодирования информации.

3. Развитие эмоционального отклика воспитанников.

4. Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать суждения.

5. Закреплять ориентировку во времени.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сказкам.

2. Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.

3. Воспитывать стремление к познанию нового.

4. Формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Меня зовут Александра Александровна, я хочу с вами поиграть. У меня очень хорошее настроение, чтобы оно такое же чудесное у вас давайте назовём ласково своё имя.

Сегодня когда я пришла на работу, нашла письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт, читают письмо:

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принес нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он все у нас перепутал, и мы не знаем как нам избавиться от его злых поступков…»

- Ребята, кто же мог прислать нам это письмо, как вы думаете?

Кажется, в конверте еще что-то есть. (картинки из книг)

- Ребята, как вы думаете  куда нам нужно отправиться? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок? Вот сегодня мы с вами  отправимся в путешествие по сказкам. Итак путешествие в страну сказок начинается. Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

В театр кукол и зверей, для девчат и для ребят!

- А на чем же мы туда отправимся?

(Дети рассуждают о возможных вариантах).

А на чем отправимся мы, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой

Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.

(Звучит сказочная музыка (в гостях у сказки минус).

Раз, два, три, взлетаем,

Глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес.

Мимо голубых небес.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать.

- Интересно, в какой сказке мы оказались?

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Дети подходят к экрану. На экране картинка из сказки 12 месяцев.

Злой колдун так сильно дунул, что все времена года и месяцы перепутались. Давайте наведем порядок, расставим времена года по - порядку.

Какое сейчас время года? (весна). Назовите весенние месяцы

Какое время года было до весны? (зима) Назовите зимние месяцы

Какое время года будет после весны? (лето) Назовите летние месяцы

Какое между летом и зимой? (осень) Назовите осенние месяцы

Молодцы! Помогли месяцам, навели порядок. (Картинки времена года.)

С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся!

Игра «Сказочный сундук»

Злой волшебник в сказочном сундуке перепутал названия некоторых сказок, исправьте меня если я ошибусь.

  1. «Царевна – индюшка»;
  2. «По – собачьему велению;
  3. «Сивка – будка»;
  4. «Иван – царевич и зелёный волк»;
  5. «сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  6. «Мальчик – с – кулачок»;
  7. «У страха уши велики»;
  8. «Петушок – золотой пастушок»;
  9. «У смеха глаза велики»;
  10. «Лапша из топора».

Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Игра: «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

1. Печка, яблоня, кисельные реки, баба Яга. (Сказка «Гуси – лебеди»)

2. Заяц, ледяная избушка, лиса, петух. (Сказка «Заюшкина избушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сыны, стрела, болото. (Сказка «Царевна – лягушка»)

Игра: «Ты мне – я тебе».

Злой колдун заколдовал сказки и предлагает вам назвать сказки в которых есть эти герои.

Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова - сказка «Крошечка – Хаврошечка».

Коза - …; Медведь -…; Волк -…; Лиса - …; Курица -….; Заяц - …..

Молодцы ребята, все сказки назвали и расколдовали.

А сейчас , чтобы отправится в другую сказку. Мы поиграем в гимнастику для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Злой колдун перепутал сказки и предлагает вам поиграть в игру  «Разрезные картинки».

Игра «Сказочные чистоговорки».

А вот мы сейчас посмотрим, ребята, как вы чётко и првильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха – Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Ок-ок-ок – лису выгнал петушок.

Ру-ру-ру – лиса спряталась в нору.

- Вот мы и помогли сказочным героям и исправили все поступки злого колдуна, и нам пора отправляться в детский сад. Занимайте места на нашем ковре-самолете, и он отвезет нас обратно в группу.

(играет сказочная музыка)

Раз, два, три, взлетаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять,

Можно глазки открывать.

Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали, каким сказочным героям помогли.

Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие? Я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после сегодняшнего путешествия в сказку. Давайте выберем картинку с эмоцией, соответствующей вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: Дать представления о перелётных птицах.Задачи:Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.Учить разгадывать кроссворд, ребусы.Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗа.

Занятие по развитию речи  в подготовительной группес использованием элементов ТРИЗа....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...