Проект по сказкотерапии «Играем в сказку»
проект по развитию речи (младшая группа)

Власова Алина Евгеньевна

Проект как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_ramkah_innovatsionnoy_deyatelnosti.odt30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по сказкотерапии «Играем в сказку»

(как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)

Автор-составитель:Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида», Власова А.Е.

  1. Актуальность.

Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения. Уже начиная с раннего возраста приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.

  1.  Цель и задачи проекта

Создание условий для активизации познавательно-речевой активности детей.

Задачи.

-Налаживать общение на разнообразные темы;

-Стимулировать инициативные высказывания;

-Учить отвечать на вопросы;

-Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;

-Строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

-Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

-Формировать понимание добра и зла;

-Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Методы реализации задач:

1.     Поиск информации в специальных источниках.

2.     Мониторинг познавательно-речевой активности.

3.     Информационно-образовательная работа с детьми.

3. Участники проекта:

-педагоги, дети, младший воспитатель, родители.

4. Основные формы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей;
  • Дидактические игры и упражнения;
  • Художественное слово;
  • Беседы с детьми;
  • Праздники и развлечения (совместно с родителями), беседы;
  • Папки-передвижки.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Предполагаемые результаты.

  • Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по активизации познавательно-речевой активности детей;
  • Координация деятельности по формированию познавательно-речевой активности детей;
  • Появление интереса у родителей к проблемам активизации познавательно-речевой активности детей.

Возможности проекта для воспитателей:

  • Повышение знаний по формированию познавательно-речевой активности детей;
  • Улучшение отношений между детьми;
  • Укрепление связи с родителями.
  1. Схема реализации проекта

Перечень основных направлений проекта:

Дети должны:

  • налаживать общение на разнообразные темы;
  • показывать инициативные высказывания;
  • отвечать на вопросы;
  • показывать драматизации отрывков из знакомых сказки;
  • строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;
  • налаживать игровое взаимодействие со сверстниками

Предполагаемый результат для родителей:

  • познавательно-речевая активность детей;
  • Получение консультаций по вопросам формирования познавательно-речевой активности детей при помощи сказкотерапии;
  • Укрепление связей между детским садом и семьей;

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

  • Сформировать подборку стихов, сказок для различных режимных моментов;
  • Сделать подборку дидактических игр;
  • Собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;
  • Изготовить плоскостные фигуры сказочных героев;
  • Пополнить и обновить игровые уголки в группе.

Работа с родителями

  • Консультации;
  • Папки передвижки;
  • Родительские собрания.

Этапы

Этап №1 теоретический - выявление проблемы; формирование цели, задач;

подбор методической литературы; разработка проекта

Этап № 2 - Выполнение проекта: практическая деятельность.

Сроки реализации проекта: учебный год.

1 этап – Подготовительный этап

  • Определение уровня знаний познавательно-речевой активности детей;
  • Составление плана работы; разработка содержания проекта;
  • Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
  • Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме познавательно-речевой активности детей под средством сказкотерапии.

2 этап – Содержательный

Проектная деятельность

Задачи

Изготовление папок передвижек:

  • «Сказкотерапия»
  • «Дидактические игры по развитию речи. Игры с обучением.»
  • «Игры для развития речевого дыхания»

Дать информацию родителям по Сказкотерапии

Арттерапия (телесная терапия) О.Г. Шехова  игры из фольклора Потешки

  •  «Мальчик - пальчик»
  • «Ладушки»
  • «Для спинки»
  • «Сорока - сорока»
  • «Ладошка -хлопошка»
  • «Игра -массаж»
  • «Игра-развлечение»

Раскрепощение, снятие мышечных зажимов, формирование схемы тела ребенка, чувства доверия к взрослому, установление эмоционального контакта, развитие мелкой моторики, речи.

Игры на выполнение ребенком действий в пространстве

  •  «Это кто же там сидит»
  • «Игра с мягкой игрушкой (кошкой)»
  • «К нам Эля пришла»
  • «Это что за девочка»
  • «Мальчики пальчики»
  • «Сел комарик на дубочек»
  • «Ладушки –ладушки»
  • «Кто там в домике – живет»

Формировать ощущения своего тела в пространстве относительно разных предметов и людей, осознание своего имени, знакомство с возможностями и свойствами своего тела.

Чтение сказок

  • «Теремок», «Колобок»,
  • Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
  •  «Волк и семеро козлят»
  • Е. Благинина «Аленушка»
  • С. Капутикян «Хлюп – Хлюп», «Маша обедает»
  • Э. Мошковская «Нос умойся»
  • Е. Макшанцева «Я одену Мишке штанишки»

Закрепить представления детей о повадках животных, об их роли в этих сказках.

Просмотр мультфильмов

Игры – ситуации

  •  «Рыбалка»
  • Ожившие фигуры
  • Обыкновенное чудо
  • Волшебные руки
  • Моя ладонь

Закрепить развитие практического интеллекта и навыков самостоятельности.

Игры на взаимодействие

  •  «Знакомство со сказочной страной»
  •  «Игра с обручем»
  • «Игра с куклой»
  • Игра «Кукла в коляске»
  • Игра с мячом
  • Игра разминка
  • Имитация с музыкальными инструментами

Повышение у детей уверенности в себе. Формирование позитивного отношения к сверстникам (отдавать игрушку, соблюдая правила игры). Выработка умения действовать согласовано.

Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров

  • «Коза»
  • «Волк»
  • «Гном»
  • «Кукла Катя»

Формирование основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, освоения предложно-падежных конструкций, ориентирования в пространстве.

Беседы

  • Что мы сегодня видели
  • Что ты делал
  • Что ты сегодня слышал
  • О повадках животных
  • Не надо бояться

Овладение навыками общения

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация с элементами рисования

Рисование сказочных героев

Изготовление кукол и сказочных героев к обыгрыванию

Цель: Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные пятна».

Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Конспекты

Театрализованная деятельность

«Играем в сказку»

«Звери в зимнем лису»

Программные задачи: Учить

Развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация»

— налаживать общение на разнообразные темы;

— стимулировать инициативные высказывания;

— учить отвечать на вопросы;

— привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;

— строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

— помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

Словарная работа:

— обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем;

«Социализация»

воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим;

— создавать условия для доверительного общения с другими;

— формировать умение играть и заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом:

— раскрывать ребенку мир чувств, переживаний, различных эмоциональных состояний.

«

— учить находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называть их;

Лепка

«Пойдем вместе погулять и грибочки собирать»

Образовательная задача: продолжать учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить.

Техническая задача: закрепить умение детей скатывать шар и раскатывать столбик.

Развивающая задача: развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.

Образовательное пространство: рассматривание иллюстраций,  муляжей грибов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии «Играем в сказку» (как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)

1.     Актуальность.Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения....

"Мойдодыр" Проект сюжетно-ролевой игры по сказке К.И.Чуковского для детей раннего возраста

Материалы проекта помогут сформировать у малышей культурно-гигиенические навыки и практические навыки самообслуживания...

Проект с использованием здоровьесберегающей коррекционной технологии - сказкотерапия "Играем в сказку"

Цель проекта: совершенствование нравственных качеств дошкольников посредством сказкотерапии....

«Зайка-Зазнайка». Презентация по сказкотерапии «Играем в сказку» «О.А.Шороховой.

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, испол...

Мини-проект театрализованной деятельности "Играем в сказку" во второй младшей группе. МБДОУ д/с №14 г. Белореченска. Руководитель: Скоридченко Светлана Анатольевна

Театрализованная деятельность - один из самых распространённых и увлекательных видов детского творчества.  Именно посредством театрализованной деятельности мы помогаем малышам адаптироваться в но...

Педагогический проект на тему: «Играем в сказку».

Актуальность: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Так как иг...

Проект игрового марафона «Играем в сказку»

Игровой марафон предполагает совместное участие родителе и детей. Проект дает возможность замотивировать  родителей на поиск времени для совместного с ребенком занятия, и дается возможность родит...