Проект по сказкотерапии «Играем в сказку»
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_ramkah_innovatsionnoy_deyatelnosti.odt | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по сказкотерапии «Играем в сказку»
(как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)
Автор-составитель:Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида», Власова А.Е.
- Актуальность.
Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения. Уже начиная с раннего возраста приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.
Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.
- Цель и задачи проекта
Создание условий для активизации познавательно-речевой активности детей.
Задачи.
-Налаживать общение на разнообразные темы;
-Стимулировать инициативные высказывания;
-Учить отвечать на вопросы;
-Привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;
-Строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;
-Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.
-Формировать понимание добра и зла;
-Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.
Методы реализации задач:
1. Поиск информации в специальных источниках.
2. Мониторинг познавательно-речевой активности.
3. Информационно-образовательная работа с детьми.
3. Участники проекта:
-педагоги, дети, младший воспитатель, родители.
4. Основные формы реализации проекта:
- Анкетирование родителей;
- Дидактические игры и упражнения;
- Художественное слово;
- Беседы с детьми;
- Праздники и развлечения (совместно с родителями), беседы;
- Папки-передвижки.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Предполагаемые результаты.
- Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по активизации познавательно-речевой активности детей;
- Координация деятельности по формированию познавательно-речевой активности детей;
- Появление интереса у родителей к проблемам активизации познавательно-речевой активности детей.
Возможности проекта для воспитателей:
- Повышение знаний по формированию познавательно-речевой активности детей;
- Улучшение отношений между детьми;
- Укрепление связи с родителями.
- Схема реализации проекта
Перечень основных направлений проекта:
Дети должны:
- налаживать общение на разнообразные темы;
- показывать инициативные высказывания;
- отвечать на вопросы;
- показывать драматизации отрывков из знакомых сказки;
- строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;
- налаживать игровое взаимодействие со сверстниками
Предполагаемый результат для родителей:
- познавательно-речевая активность детей;
- Получение консультаций по вопросам формирования познавательно-речевой активности детей при помощи сказкотерапии;
- Укрепление связей между детским садом и семьей;
Оснащение предметно-развивающей среды группы:
- Сформировать подборку стихов, сказок для различных режимных моментов;
- Сделать подборку дидактических игр;
- Собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;
- Изготовить плоскостные фигуры сказочных героев;
- Пополнить и обновить игровые уголки в группе.
Работа с родителями
- Консультации;
- Папки передвижки;
- Родительские собрания.
Этапы
Этап №1 теоретический - выявление проблемы; формирование цели, задач;
подбор методической литературы; разработка проекта
Этап № 2 - Выполнение проекта: практическая деятельность.
Сроки реализации проекта: учебный год.
1 этап – Подготовительный этап
- Определение уровня знаний познавательно-речевой активности детей;
- Составление плана работы; разработка содержания проекта;
- Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
- Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме познавательно-речевой активности детей под средством сказкотерапии.
2 этап – Содержательный
Проектная деятельность | Задачи |
Изготовление папок передвижек:
| Дать информацию родителям по Сказкотерапии |
Арттерапия (телесная терапия) О.Г. Шехова игры из фольклора Потешки | |
| Раскрепощение, снятие мышечных зажимов, формирование схемы тела ребенка, чувства доверия к взрослому, установление эмоционального контакта, развитие мелкой моторики, речи. |
Игры на выполнение ребенком действий в пространстве | |
| Формировать ощущения своего тела в пространстве относительно разных предметов и людей, осознание своего имени, знакомство с возможностями и свойствами своего тела. |
Чтение сказок | |
| Закрепить представления детей о повадках животных, об их роли в этих сказках. |
Просмотр мультфильмов | |
Игры – ситуации | |
| Закрепить развитие практического интеллекта и навыков самостоятельности. |
Игры на взаимодействие | |
| Повышение у детей уверенности в себе. Формирование позитивного отношения к сверстникам (отдавать игрушку, соблюдая правила игры). Выработка умения действовать согласовано. |
Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров | |
| Формирование основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, освоения предложно-падежных конструкций, ориентирования в пространстве. |
Беседы | |
| Овладение навыками общения |
Непосредственно образовательная деятельность | |
Аппликация с элементами рисования Рисование сказочных героев | Изготовление кукол и сказочных героев к обыгрыванию Цель: Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные пятна». Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность. |
Конспекты Театрализованная деятельность «Играем в сказку» «Звери в зимнем лису» | Программные задачи: Учить Развивать творческие способности детей. Интеграция образовательных областей «Коммуникация» — налаживать общение на разнообразные темы; — стимулировать инициативные высказывания; — учить отвечать на вопросы; — привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок; — строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений; — помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками. Словарная работа: — обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем; — «Социализация» — воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим; — создавать условия для доверительного общения с другими; — формировать умение играть и заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом: — раскрывать ребенку мир чувств, переживаний, различных эмоциональных состояний. « — учить находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называть их; |
Лепка «Пойдем вместе погулять и грибочки собирать» | Образовательная задача: продолжать учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить. Техническая задача: закрепить умение детей скатывать шар и раскатывать столбик. Развивающая задача: развивать мышление, мелкую моторику. Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту. Образовательное пространство: рассматривание иллюстраций, муляжей грибов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказкотерапии «Играем в сказку» (как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)
1. Актуальность.Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения....
"Мойдодыр" Проект сюжетно-ролевой игры по сказке К.И.Чуковского для детей раннего возраста
Материалы проекта помогут сформировать у малышей культурно-гигиенические навыки и практические навыки самообслуживания...
Проект с использованием здоровьесберегающей коррекционной технологии - сказкотерапия "Играем в сказку"
Цель проекта: совершенствование нравственных качеств дошкольников посредством сказкотерапии....
«Зайка-Зазнайка». Презентация по сказкотерапии «Играем в сказку» «О.А.Шороховой.
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, испол...
Мини-проект театрализованной деятельности "Играем в сказку" во второй младшей группе. МБДОУ д/с №14 г. Белореченска. Руководитель: Скоридченко Светлана Анатольевна
Театрализованная деятельность - один из самых распространённых и увлекательных видов детского творчества. Именно посредством театрализованной деятельности мы помогаем малышам адаптироваться в но...
Педагогический проект на тему: «Играем в сказку».
Актуальность: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Так как иг...
Проект игрового марафона «Играем в сказку»
Игровой марафон предполагает совместное участие родителе и детей. Проект дает возможность замотивировать родителей на поиск времени для совместного с ребенком занятия, и дается возможность родит...