Языковой кейс "Учимся говорить правильно"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.
Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информациейМетод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.
Кейс: это единый информационный комплекс - Печатный кейс, мультимедиа-кейс, видео кейс.
Кейс может содержать:
-Текстовый материал
-Иллюстративный материл
_Одновременно - текстовый и иллюстрированный материал
Для чего нужен кейс
- Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
- Кейс – метод развивает:
- 1. умственные и речевые способности.(диалогическую , связную речь)
- 2. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.
- 3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).
- 4. практические умения.
- 5. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).
Существуют следующие виды кейс – технологии:
- Кейс – иллюстрации;
- Фото – кейс;
- Проигрывание ролей (ролевое проектирование);
- Анализ конкретных ситуаций.(Case study)
- Кейс прогнозирование
-Кейс неоднозначная ситуация
-Кейс –диспут
-Кейс проблемная ситуация
Кейс с добавлением проблемной ситуации
Этапы решения ситуаций.
- Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями;
- Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем);
- Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия?);
- Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения;
- Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).
Паспорт пособия
Цель: Развитие речемыслительной деятельности детей
Задачи:
Закрепить правильное и отчётливое произношение звуков
Формировать умение различать на слух и отчётливо произносить согласные звуки
Формировать грамматический строй речи
Формировать навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию , защищать свою точку зрения)
Формировать социальные умения (оценивать ответы и поведение друзей, умение слушать и поддерживать мнение друга)
Формировать словарь детей
Развивать связную речь, диалогическую и монологическую форму речи
Развивать аналитические умения, анализировать, классифицировать и представлять свой взгляд на решение поставленной задачи.
Тематическое наполнение кейса
Для детей:
Дидактические игры "Один -много","Что сначало , что потом?, "Назови одним словом","Предлоги ", Какой, какая, какое?", Игра "Противоположности", Игра "Назови одним словом",Автоматизация звуков "Собери картинку", Дидактическа игра "Он, она, оно, они", Развивающая игра - лото, Игра "Слоговое лото"
Для педагога:
Дидактическое упражнение "Составь предложение по картинкам", Чистоговорки по звукам, Стихи со звуками,Скороговорки в картинках,Артикуляционная гимнастика в картинках,Дидактическое упражнение "Составь рассказ по картинкам",Забавные истории. Рассказ по сюжетным картинкам.Картина "На ферме " для описательного рассказа.Развивающие задания "Вставь недостающую букву",Дидактическое упражнение "Рассмотри картинку и ответь на вопросы",Пакет фото-кейс "Этикет",Разрезанные картинкисо словами из 3-х букв, Развивающие задания "Найди пару слов, различающихся одним звуком в одной и той же позиции."сюжетные картинки на автоматизацию звуков".Пакет кейс "Анализ конкретных ситуаций","Схемы для составления предложений",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc3.docx | 64.87 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"
Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...
Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...
Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у детей " Дышим легко, говорим правильно, болеем редко"
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у дошкольников...
Ребенок должен захотеть говорить и говорить правильно.
Жизнь ребенка должна быть богатой на впечатления. И у малыша будет развиваться кругозор, и он захочет выражать свои эмоции, а это ускорит процесс формирования речи....