Языковой кейс "Учимся говорить правильно"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ибрагимова Марина Евгеньевна

Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

 

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информациейМетод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.  

Кейс: это единый информационный комплекс - Печатный кейс, мультимедиа-кейс, видео кейс.

Кейс может содержать:

-Текстовый материал

-Иллюстративный материл

_Одновременно  - текстовый и иллюстрированный материал

Для чего нужен кейс

  • Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
  • Кейс – метод развивает:
  • 1. умственные  и речевые способности.(диалогическую , связную речь)
  • 2. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.
  • 3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).
  • 4. практические умения.
  • 5. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).

 

Существуют следующие виды кейс – технологии:

- Кейс – иллюстрации;

- Фото – кейс;

- Проигрывание ролей (ролевое проектирование);

- Анализ конкретных ситуаций.(Case study)

- Кейс прогнозирование

-Кейс неоднозначная ситуация

-Кейс –диспут

-Кейс проблемная ситуация

Кейс с добавлением проблемной ситуации

 

  Этапы решения ситуаций.

  • Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями;
  • Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем);
  • Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия?);
  • Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения;
  • Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).

 

Паспорт пособия

Цель: Развитие речемыслительной деятельности детей

Задачи:

Закрепить правильное и отчётливое произношение звуков

Формировать умение различать на слух и отчётливо произносить согласные звуки

Формировать грамматический строй речи

Формировать навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию , защищать свою точку зрения)

Формировать социальные умения (оценивать ответы и поведение друзей, умение слушать и поддерживать мнение друга)

Формировать словарь детей

Развивать связную речь, диалогическую и монологическую форму речи

Развивать аналитические умения, анализировать, классифицировать  и представлять свой взгляд на решение поставленной задачи.

Тематическое наполнение кейса

Для детей:

Дидактические игры "Один -много","Что сначало , что потом?, "Назови одним словом","Предлоги ", Какой, какая, какое?", Игра "Противоположности", Игра "Назови одним словом",Автоматизация звуков  "Собери картинку", Дидактическа игра "Он, она, оно, они", Развивающая игра - лото, Игра "Слоговое лото"

 

 

Для педагога:

Дидактическое упражнение "Составь предложение по картинкам", Чистоговорки по звукам, Стихи со звуками,Скороговорки в картинках,Артикуляционная гимнастика в картинках,Дидактическое упражнение "Составь рассказ по картинкам",Забавные истории. Рассказ по сюжетным картинкам.Картина "На ферме " для описательного рассказа.Развивающие задания "Вставь недостающую букву",Дидактическое упражнение "Рассмотри картинку и ответь на вопросы",Пакет фото-кейс "Этикет",Разрезанные картинкисо словами из 3-х букв, Развивающие задания "Найди пару слов, различающихся одним звуком  в одной и той же позиции."сюжетные картинки на автоматизацию звуков".Пакет кейс "Анализ конкретных ситуаций","Схемы для составления предложений", 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc3.docx64.87 КБ

Предварительный просмотр:

https://sun9-56.userapi.com/impg/iCi95emPUhGjnzvNrCbCeglRhQ-jmYape80BBg/ZKxPNwk9TFk.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=4131494a69c99f0c550bedbc1db0b36e&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"

 Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...

Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...

Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....

Ребенок должен захотеть говорить и говорить правильно.

Жизнь ребенка должна быть богатой на впечатления. И у малыша будет развиваться кругозор, и он захочет выражать свои эмоции, а это ускорит процесс формирования речи....