Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"
учебно-методический материал (старшая группа)

   Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, поведения у ребенка, но и создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с речевыми нарушениями, формируются положительные детско-родительские отношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс для родителей

«Дышим правильно  – говорим правильно »

I этап конкурса  «Домашнее задание»

      Участвуют две команды детей. Каждая команда выполняет комплекс дыхательных упражнений с соблюдением определенных правил:

- нельзя поднимать плечи;

- в дыхании активно участвует живот.

Комплекс упражнений для I команды.

  1. Качели

И.п. – лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты.

Качели вверх (медленный вдох),

Качели  вниз (плавный выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

  1. Насос

Дети ставят руки на пояс, слегка приседают – вдох, выпрямляются – выдох с произношением звука «с-с-с-с». Постепенно приседания становятся ниже.

  1. Самолет

Дети стоят, руки разведены в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать повороты в правую, левую стороны, произнося «жу – жу – жу» - выдох.

Расправил крылья самолет,

Приготовились в полет.

Я направо погляжу:

Жу- жу-жу.

Я налево погляжу:

Жу- жу-жу.

Комплекс упражнений для II команды.

  1. Бегемотик

И.п. – лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты.

Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

То животик поднимается (медленный вдох),

То животик опускается (плавный выдох).

  1. Семафор

Дети стоят, руки опущены, поднимают руки в стороны – вдох, медленно опускают – выдох с произношением звука «с-с-с-с».

  1. Поезд

Дети стоят, производят движения согласно тексту. Делают глубокий вдох и на медленном выдохе произносят «у-у-у».

Мчится поезд во весь дух:

Чух- чух! Чух-чух!

А колеса стучат, а колеса говорят:

Так-так! Так-так!

Паровоз гудит: у-у-у,

Я вагончики везу.

Разминка (подготовка к следующему этапу).

Прежде чем игру начать,                        Перекатывать горошины (бусины), прижимая

Надо пальчикам сказать:                   их к столу пальцем. Поочередно передавать

«Пальчик, пальчик мой хороший,                                   горошину всем пальцам.

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай,

И другому передай!»

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

II этап  конкурса

«Дышим правильно – говорим правильно»

Участвуют   2 команды (родители с  детьми).

 Участники выполняют каждое задание, соблюдая основные правила выполнения дыхательных упражнений.

Задания:

1.Вертушка.

Предлагается подуть на вертушку из пластика.

2. Кораблики.

 Наполнить таз водой, дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики из половинок грецкого ореха.  

Соревнование: чей кораблик доплыл до пристани.

3. Буль-бульки.

Взять  два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налить  много воды, почти до краев, а в другой налить  чуть-чуть. Предложить соревнующимся  поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - дуть сильно. Задача:  не пролить воду. Обязательно обратите внимание на слова: слабо, сильно, много, мало.

4.«Фокус».

 Это упражнение с кусочком ваты, которое подготавливает к произнесению звука [р]. Вата кладётся на кончик носа.  Предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.

5.«Футболисты».

Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь  забить гол  в ворота. Следить, чтобы вдох производился через нос, а  выдох был  плавным и сильным, губы «трубочкой».

6. «Покатай карандаш».

Предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по гладкой поверхности круглый карандаш.

        Не забудьте, соревнующиеся  не должны  делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно несколько минут, т.к. длительное дутьё и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение.

III этап  конкурса «Победила дружба!»

 Подводятся итоги, проводится награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...

Презентация к логопедическому проекту "Правильно дышим - правильно говорим"

Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.   Как известно произношение звуков те...

Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...

Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....

Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...

Ребенок должен захотеть говорить и говорить правильно.

Жизнь ребенка должна быть богатой на впечатления. И у малыша будет развиваться кругозор, и он захочет выражать свои эмоции, а это ускорит процесс формирования речи....