Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"
учебно-методический материал (старшая группа)
Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, поведения у ребенка, но и создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с речевыми нарушениями, формируются положительные детско-родительские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_dlya_roditeley_dyshim_pravilno-govorim_pravilno.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс для родителей
«Дышим правильно – говорим правильно »
I этап конкурса «Домашнее задание»
Участвуют две команды детей. Каждая команда выполняет комплекс дыхательных упражнений с соблюдением определенных правил:
- нельзя поднимать плечи;
- в дыхании активно участвует живот.
Комплекс упражнений для I команды.
- Качели
И.п. – лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты.
Качели вверх (медленный вдох),
Качели вниз (плавный выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
- Насос
Дети ставят руки на пояс, слегка приседают – вдох, выпрямляются – выдох с произношением звука «с-с-с-с». Постепенно приседания становятся ниже.
- Самолет
Дети стоят, руки разведены в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать повороты в правую, левую стороны, произнося «жу – жу – жу» - выдох.
Расправил крылья самолет,
Приготовились в полет.
Я направо погляжу:
Жу- жу-жу.
Я налево погляжу:
Жу- жу-жу.
Комплекс упражнений для II команды.
- Бегемотик
И.п. – лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты.
Бегемотики лежали, бегемотики дышали.
То животик поднимается (медленный вдох),
То животик опускается (плавный выдох).
- Семафор
Дети стоят, руки опущены, поднимают руки в стороны – вдох, медленно опускают – выдох с произношением звука «с-с-с-с».
- Поезд
Дети стоят, производят движения согласно тексту. Делают глубокий вдох и на медленном выдохе произносят «у-у-у».
Мчится поезд во весь дух:
Чух- чух! Чух-чух!
А колеса стучат, а колеса говорят:
Так-так! Так-так!
Паровоз гудит: у-у-у,
Я вагончики везу.
Разминка (подготовка к следующему этапу).
Прежде чем игру начать, Перекатывать горошины (бусины), прижимая
Надо пальчикам сказать: их к столу пальцем. Поочередно передавать
«Пальчик, пальчик мой хороший, горошину всем пальцам.
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай,
И другому передай!»
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
II этап конкурса
«Дышим правильно – говорим правильно»
Участвуют 2 команды (родители с детьми).
Участники выполняют каждое задание, соблюдая основные правила выполнения дыхательных упражнений.
Задания:
1.Вертушка.
Предлагается подуть на вертушку из пластика.
2. Кораблики.
Наполнить таз водой, дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики из половинок грецкого ореха.
Соревнование: чей кораблик доплыл до пристани.
3. Буль-бульки.
Взять два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налить много воды, почти до краев, а в другой налить чуть-чуть. Предложить соревнующимся поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - дуть сильно. Задача: не пролить воду. Обязательно обратите внимание на слова: слабо, сильно, много, мало.
4.«Фокус».
Это упражнение с кусочком ваты, которое подготавливает к произнесению звука [р]. Вата кладётся на кончик носа. Предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.
5.«Футболисты».
Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь забить гол в ворота. Следить, чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным и сильным, губы «трубочкой».
6. «Покатай карандаш».
Предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по гладкой поверхности круглый карандаш.
Не забудьте, соревнующиеся не должны делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно несколько минут, т.к. длительное дутьё и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение.
III этап конкурса «Победила дружба!»
Подводятся итоги, проводится награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.
Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...
Презентация к логопедическому проекту "Правильно дышим - правильно говорим"
Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков те...
Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...
Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....
Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить
Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...
Ребенок должен захотеть говорить и говорить правильно.
Жизнь ребенка должна быть богатой на впечатления. И у малыша будет развиваться кругозор, и он захочет выражать свои эмоции, а это ускорит процесс формирования речи....