Конспект "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия

Быстрова Татьяна Васильевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_v_gosti_k_nam_prishla.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

(с применением коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий)

Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Участники: дети 2-3 года

Длительность: 8 минут.

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку,

сопереживать героям.

Задачи по образовательным областям:

  • Познавательное развитие: Воспитывать интерес к сказкам, поддерживать положительные переживания героям сказки, содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, размер).
  • Речевое развитие: Расширять и обогащать словарный запас детей, отвечать на простые вопросы по содержанию сказки «Кто? Что? Что делает?».
  • Физическое развитие: Обогащать детский двигательный опыт, способствовать согласованным двигательным действиям. Развивать общую моторику, координацию движений.
  • Социально-коммуникативное развитие: Развивать игровой опыт ребенка, поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы».

Лепка: «Зернышки для Петушка».

Дидактическая игра: «Кто как кричит?»

Рассматривание иллюстраций «Курочка с цыплятами».

Оборудование: Настольный театр «Курочка Ряба», игрушка Петушок, блюдце с горохом.

Примерный ход совместной деятельности:

Сюрпризный момент «Приход Петушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Петушок!

Поздоровайтесь с Петушком (коммуникативные технологии).

Воспитатель: Петушок пришел к нам, чтобы рассказать вам сказку.

Рассказывает сказку «Курочка Ряба» с показом настольного театра.

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

(Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла, курочка Ряба?

 (Курочка снесла яичко)

Какое яичко снесла курочка?

(Непростое, а золотое)

Что делал дед?

(Дед бил-бил, но не разбил яйцо).

Кто же разбил яйцо?

(Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо?

(Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Воспитатель рассказывает сказку еще раз, дети договаривают слова в предложениях.

Воспитатель: Какую интересную сказку рассказал нам петушок!

Воспитатель: Ребята, а теперь петушок зовет нас погулять!

Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (здоровьесберегающие технологии). Цель: Побуждать детей выполнять действия в соответствии со словами.

Воспитатель: У меня есть вкусный горох для петушка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать горох в блюдце, а петушок его будет клевать (здоровьесберегающие технологии).

Воспитатель: Поклевал Петушок и запел! Как поет петушок? (коммуникативные технологии).

Петушку пора домой. Мы попрощаемся с петушком.

До свидания, петушок! Приходи к нам еще в гости!

Планируемый результат:  

С интересом слушать русскую народную сказку «Курочка Ряба», отвечать на простые вопросы, выполнять действия в соответствии со словами, принимать участие в дидактической игре «Собери горох».

Дальнейшая работа:

Коллективное рисование «Зернышки для Петушка». Чтение К. Чуковский

«Цыпленок».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...