В стране мухолова
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе по лексической теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_rr.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
в средней группе
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «В стране мухолова»
Разработчик: СОКОЛОВА Д.А., воспитатель ОДОД ГБОУ школы № 580
Приморского района Санкт-Петербурга.
С использованием современных образовательных технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии
Цель: Познакомить, обогатить представление воспитанников о насекомых.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- Отработать умения четко произносить звуки Ж, ЗА, ЗУ, СА, используя в речи скороговорки. Побуждать к четкому произношению.
- Активизировать в речи дошкольников слова глагольной формы – ползать, таскать, опылять (цветы, уничтожать, жалить, стрекотать).
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о частях тела насекомых - бабочка, стрекоза, муха, пчела, комар, кузнечик, паук.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Формировать потребность в двигательной активности.
- Тренировать артикуляционный аппарат.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Сформировать умения передавать красоту движения насекомого.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Демонстрационный и раздаточный материал: Сюжетные картинки с насекомыми, макеты насекомых, металлофон, бабочки из салфеток, мяч, плакат для зрительной гимнастики, комарики на каждого ребенка, пластмассовые банки «ловушки».
Предварительная работа: Беседа с воспитанниками о насекомых, просмотр презентации «Насекомые», заучивание стихов про насекомых.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, мне пришло интересное сообщение, давайте послушаем.
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Королева Пчела. Злой Мухолов похитил всех моих друзей. Мне рассказывали, что вы очень умные и смелые. Помогите спасти моих маленьких друзей».
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в страну Мухолова и спасем друзей Королевы Пчелы.
Страна Мухолова волшебная и отправимся мы туда тоже с помощью чего?
Правильно! Становитесь в круг, закрывайте глаза. Раз-два-три (играет металлофон) и мы очутились в стране Мухолова.
Вот я вижу первую ловушку. Но кто же там? Чтобы узнать кто заточен в этой ловушке, нужно отгадать загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)
Воспитатель: Правильно! Но ловушка не открывается. Значит необходимо выполнить задания.
Может кто-то их вас знает стихотворение про бабочку?
Бабочка на пальчик села
Я поймать ее хотела,
Хвать я бабочку рукой,
А поймала пальчик свой. (Ксюша)
Воспитатель: А кто может рассказать про бабочку, какая она? Ребята, а когда говорят «бабочка порхает», значит что она делает? Порхать, значит как летать?
А теперь, чтоб ловушка открылась скажем скороговорку:
Слишком много ножек у сороконожек.
А теперь очень медленно, быстро, весело, грустно, вопросительно.
Молодцы! Ловушка открылась, но бабочка не взлетает. Давайте ей поможем. Возьмите каждый к себе на ладошку бабочку и дуйте, чтоб она улетела. (Дыхательная гимнастика).
Теперь бабочка может летать.
Отправляемся дальше.
Следующая ловушка и кто же там?
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …(Комар)
Воспитатель: Правильно! Но ловушка опять не открывается. Значит необходимо выполнить задания.
Может кто-то их вас знает стихотворение про комара?
Спокойно не живу ни дня
Мечтают все поймать меня
И портят мне все лето
Ух! Укушу за это. (Сережа)
Комары! Комары!
Вы уж будьте так добры,
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня. (Рома)
А теперь, я раздам вам маленьких комариков и буду произносить звуки, а вы когда услышите звук пи поднимайте комарика и пищите.
За, ли, ви, пи
Ду, пе, ко, пи
Ни, ти, ди, пи.
Молодцы справились с заданием и комарик свободен. Но я вижу вы устали, давайте отдохнем и подвигаемся.
Физминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Отправляемся дальше.
Следующая ловушка и кто же там?
Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Правильно! И нам опять нужно выполнить задание. Повторяйте за мной четко.
РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары
ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза
ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела
ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей
ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке
УХ – УХ – УХ - очень много мух
НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик.
Ребята, а кто знает стихотворение про кузнечика?
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва-
Он зеленый, как трава. (Илья)
Кузнечик выпрыгнул из своей ловушки, давайте за ним понаблюдаем, но чтоб его не спугнуть мы не будем двигаться, а только следить глазами. (Зрительная гимнастика).
Отправляемся дальше.
Следующая ловушка и кто же там?
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
Ребята, а кто знает стихи про муравья?
Знают все: у муравья Очень дружная семья. Летом строят дом, А зимой спят дружно в нем. (Даня) | Долго дом из хворостинок Собирают для семьи, Не жалея ног и спинок, Непоседы – муравьи. (Егор) |
И нам опять нужно выполнить задание.
А вы знаете, что любимая игра муравьев это игра в мяч? Давайте поиграем. Игра «Один - много».
Муха-мухи
Комар-комары
Стрекоза-стрекозы
Муравей-муравьи
Пчела-пчелы
Оса-осы
Кузнечик-кузнечики
Жук-жуки
Бабочка-бабочки
А теперь игра «Назови ласково»
Комар — комарик
Жук – жучок
Пчела – пчелка
Усы – усики
Лапы – лапки
Голова – головка
Муравей — муравьишка
Муравейник – муравейничек
Муха – мушка
Стрекоза – стрекозка.
И опять вы справились.
Ребята, а вы догадались, кто хозяин в стране Мухолова? Конечно паук.
Паук: Как вы посмели освободить моих пленников!
Воспитатель: Паук, зачем же ты украл этих хороших и невинных насекомых?
Паук: Мне было грустно и одиноко в своей стране и я решил завести друзей.
Воспитатель: Но разве так можно подружиться? Ребята расскажите пауку как нужно заводить друзей и как нужно дружить.
Правильно! Паук, если ты будешь хорошо себя вести, мы предлагаем тебе отправиться в страну к Королеве Пчеле и там ты найдешь еще много друзей.
Паук: Конечно! А Королева меня пустит?
Воспитатель: Ребята, что должен сделать паук, чтоб Королева Пчела его простила?
Конечно!
Ну а теперь вставайте в круг, закрывайте глаза, мы отправляемся в Королевство Пчелы. (играет металлофон).
Пчела: С прибытием!
Паук: Королева Пчела, прости меня, я больше так не буду.
Пчела: Конечно прощаю! Спасибо вам ребята, вы самые умные и храбрые ребята на свете!
Воспитатель: Ребята, мы всех спасли и подружили, но нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг, закрывайте глаза. (играет металлофон)
Ну вот мы и саду, вам понравилось наше путешествие?
Каких насекомых мы сегодня видели?
Ребята, насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь их не обижать, а охранять и беречь. А теперь отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...