В стране мухолова
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект по развитию речи в средней группе по лексической теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_rr.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

в средней группе

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «В стране мухолова»

Разработчик: СОКОЛОВА Д.А., воспитатель ОДОД ГБОУ школы № 580

Приморского района Санкт-Петербурга.

С использованием современных образовательных технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии

Цель: Познакомить, обогатить представление воспитанников о насекомых.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

- Отработать умения четко произносить звуки Ж, ЗА, ЗУ, СА, используя в речи скороговорки. Побуждать к четкому произношению. 

- Активизировать в речи дошкольников слова глагольной формы – ползать, таскать, опылять (цветы, уничтожать, жалить, стрекотать). 

Образовательная область «Познавательное развитие» 

- Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о частях тела насекомых - бабочка, стрекоза, муха, пчела, комар, кузнечик, паук.

Образовательная область «Физическое развитие» 

- Формировать потребность в двигательной активности.

- Тренировать артикуляционный аппарат. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Сформировать умения передавать красоту движения насекомого. 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Демонстрационный и раздаточный материал: Сюжетные картинки с насекомыми, макеты насекомых, металлофон, бабочки из салфеток, мяч, плакат для зрительной гимнастики, комарики на каждого ребенка,  пластмассовые банки «ловушки».

Предварительная работа: Беседа с воспитанниками о насекомых, просмотр презентации «Насекомые», заучивание стихов про насекомых.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, мне пришло интересное сообщение, давайте послушаем.

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Королева Пчела. Злой Мухолов похитил всех моих друзей. Мне рассказывали, что вы очень умные и смелые. Помогите спасти моих маленьких друзей».

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в страну Мухолова и спасем друзей Королевы Пчелы.

Страна Мухолова волшебная и отправимся мы туда тоже с помощью чего?

Правильно! Становитесь в круг, закрывайте глаза. Раз-два-три (играет металлофон) и мы очутились в стране Мухолова.

Вот я вижу первую ловушку. Но кто же там? Чтобы узнать кто заточен в этой ловушке, нужно отгадать загадку.

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел - 
Он вспорхнул и улетел…(Бабочка) 

Воспитатель: Правильно! Но ловушка не открывается. Значит необходимо выполнить задания.

Может кто-то их вас знает стихотворение про бабочку?

Бабочка на пальчик села

Я поймать ее хотела,

Хвать я бабочку рукой,

А поймала пальчик свой. (Ксюша)

Воспитатель: А кто может рассказать про бабочку, какая она? Ребята, а когда говорят «бабочка порхает», значит что она делает? Порхать, значит как летать?

 А теперь, чтоб ловушка открылась скажем скороговорку:

Слишком много ножек у сороконожек.

А теперь очень медленно, быстро, весело, грустно, вопросительно.

Молодцы! Ловушка открылась, но бабочка не взлетает. Давайте ей поможем. Возьмите каждый к себе на ладошку бабочку и дуйте, чтоб она улетела. (Дыхательная гимнастика).

Теперь бабочка может летать.

Отправляемся дальше.

Следующая ловушка и кто же там?

Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …(Комар)

 

Воспитатель: Правильно! Но ловушка опять не открывается. Значит необходимо выполнить задания.

Может кто-то их вас знает стихотворение про комара?

 Спокойно не живу ни дня

Мечтают все поймать меня

И портят мне все лето

Ух! Укушу за это. (Сережа)

Комары! Комары!

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня. (Рома)

 А теперь, я раздам вам маленьких комариков  и буду произносить звуки, а вы когда услышите звук пи поднимайте комарика и пищите.

За, ли, ви, пи

Ду, пе, ко, пи

Ни, ти, ди, пи.

Молодцы справились с заданием и комарик свободен. Но я вижу вы устали, давайте отдохнем и подвигаемся.

Физминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Отправляемся дальше.

Следующая ловушка и кто же там?

Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Правильно! И нам опять нужно выполнить задание. Повторяйте за мной четко.

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей

ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке

УХ – УХ – УХ - очень много мух

НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик.

 

Ребята, а кто знает стихотворение про кузнечика?

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва-

Он зеленый, как трава. (Илья)

 

Кузнечик выпрыгнул из своей ловушки, давайте за ним понаблюдаем, но чтоб его не спугнуть мы не будем двигаться, а только следить глазами. (Зрительная гимнастика).

Отправляемся дальше.

Следующая ловушка и кто же там?

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)

Ребята, а кто знает стихи про муравья?

Знают все: у муравья

Очень дружная семья.

Летом строят дом,

А зимой спят дружно в нем. (Даня)

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы – муравьи. (Егор)

И нам опять нужно выполнить задание.

А вы знаете, что любимая игра муравьев это игра в мяч? Давайте поиграем. Игра «Один - много».

Муха-мухи
Комар-комары
Стрекоза-стрекозы
Муравей-муравьи
Пчела-пчелы
Оса-осы
Кузнечик-кузнечики
Жук-жуки
Бабочка-бабочки

А теперь игра «Назови ласково»

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муравейник – муравейничек

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка.

И опять вы справились.

Ребята, а вы догадались, кто хозяин в стране Мухолова? Конечно паук.

Паук: Как вы посмели освободить моих пленников!

Воспитатель: Паук, зачем же ты украл этих хороших и невинных насекомых?

Паук: Мне было грустно и одиноко в своей стране и я решил завести друзей.

Воспитатель: Но разве так можно подружиться? Ребята расскажите пауку как нужно заводить друзей и как нужно дружить.

Правильно! Паук, если ты будешь хорошо себя вести, мы предлагаем тебе отправиться в страну к Королеве Пчеле и там ты найдешь еще много друзей.

Паук: Конечно! А Королева меня пустит?

Воспитатель: Ребята, что должен сделать паук, чтоб Королева Пчела его простила?

Конечно!

Ну а теперь вставайте в круг, закрывайте глаза, мы отправляемся в Королевство Пчелы. (играет металлофон).

Пчела: С прибытием!

Паук: Королева Пчела, прости меня, я больше так не буду.

Пчела: Конечно прощаю! Спасибо вам ребята, вы самые умные и храбрые ребята на свете!

Воспитатель: Ребята, мы всех спасли и подружили, но нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг, закрывайте глаза. (играет металлофон)

Ну вот мы и саду, вам понравилось наше путешествие?

Каких насекомых мы сегодня видели?

Ребята, насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь их не обижать, а охранять и беречь. А теперь отдыхайте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...