«Мы - дети планеты Земля»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мы - дети планеты Земля». Образовательная область «Развитие речи» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с детьми подготовительной группы

«Мы - дети планеты Земля»

 образовательная область «Развитие речи»

                                                       

                                       

                                                                                                                                                                                                       Цель: Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- формирование понятия о себе, как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного края;

- развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения;

- развитие координации речи с движением, умения соотносить слова с действиями;

- развитие любознательности, продуктивной деятельности детей;

- развитие общей и пальчиковой моторики

Образовательные:

- закрепление правильного произношения поставленных звуков;

- учить правильно называть слова-признаки и слова-действия;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Воспитательные:

- воспитание бережного и заботливого отношения к миру природы, к своему городу;

- формирование самостоятельности, уверенности в своих умениях, аккуратности, желание прийти на помощь;

- умение слушать друг друга, не перебивать товарища и взрослого;

-  умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

Предварительная работа:

- чтение И.Токмакова «Деревья в стихах», В.Бианки «Мастера без топора»

 - беседы на темы: «О взаимодействии живой и неживой природы», «Правила поведения в природе»;

-проговаривание и проигрывание ситуации «Как мы можем помочь планете Земля?»;

- рассматривание детской карты Мира, глобуса, иллюстраций,

- дидактические развивающие игры по экологическому воспитанию;

- разучивание стихов, загадок, пословиц, о природе;

- трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады лука на окне, затем на участке цветов;

Методы и приёмы:

1. Наглядный метод: показ иллюстраций,  книг, плакатов, схем по теме «Мы-дети планеты Земля»;

2. Словесный метод: чтение художественной литературы –рассказов, стихов, сказок; беседа,  художественное слово, проговаривание стихов, пословиц, поговорок о земле;

3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, массаж пальцев, рук при работе с песком, водой, проведение физкультминутки, работа с клеем.

Ход НОД

I.Организационный момент. Приветствие -  эмоционально – волевой тренинг «Прикосновение»

(Дети заходят в группу становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

(здороваются друг с другом прикосновением ладошек правой и левой руки, называя каждого по имени, по часовой стрелке)

Воспитатель: Вы почувствовали друг друга? (Да) Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья и добра.

Ребята, послушайте загадку, отгадав её, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.                  

                                  Планета голубая,

                                  Любимая, родная,

                                  Она твоя, она моя,

                                  И называется … (Земля)
Правильно, это Земля. Ребята, почему мы с вами будем говорить о Земле.

 (ответы детей)

II. Основная часть

Верно дети, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его ещё можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха. Ребята, Земля она какая?

Ответы детей: Красивая, большая, щедрая, богатая, добрая, дорогая, золотая, а лучше, наверно, сказать ей – Родная!

Дети, как можно ещё назвать нашу Землю? (ответы детей)

Тогда, кто мы -  живущие в этом доме?  (Хорошие хозяева)

Что должен делать хозяин в своем доме? (ответы детей)

Вывод детей: Земля – это наш общий дом, в котором человек хозяин. Хозяин должен быть добрым, заботливым.

Ребёнок: Добрым мир создал творец,

                Солнце - общий наш отец,  

                А Земля – конечно, мать

                Надо, Землю охранять!

Слайд -1 «Всемирный день Земли» ( на ноутбуке)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая наша Земля.

Как Ю. Гагарин назвал нашу планету?

Ответы детей: Голубой, потому что большая часть планеты Земля (3/4) -вода.

Ребёнок: Красивая наша планета Земля!

                Моря, океаны, леса и поля

                Ветра и туманы, дожди и снега.

                Землянину каждому ты дорога.

Слайд – 2   «Загадка о воздухе»

Для дыхания он нужен, с ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой, не поймать его рукой!

Он невидимый, но всё же, без него мы жить не можем.

Где найти воздух? Какой он и как выглядит? 

Рассуждения и ответы детей о свойствах и пользе воздуха.

Загадка о воде

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять. 

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли — жить нельзя нам без …

Ребята, скажите, где живёт вода? Какая она?

Рассуждения и ответы детей о свойствах и пользе воды.

Опыт: «Воздух –невидимка»

Детям предлагается опустить стакан вверх дном в ёмкость с водой. Держать стакан ровно, чтобы почувствовать упругость, напряжение руки.

Это доказывает, что воздух находится в стакане и не дает ему опуститься.

Детям предлагается опустить бутылку в емкость с водой немного её наклонив.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха)

Откуда они взялись?

 Дети: Воздух выходит из бутылки и его место занимает вода.

Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легче воды.

Дыхательная гимнастика «Чистый воздух»

Предлагаю ровно встать и спокойно подышать (трубочки для дых. гимнастики)

(Вдох спокойный, короткий через нос и выдох длинный через рот. Следить за осанкой и плечами)

Воспитатель: Природа – самое ценное и важное, что есть в жизни. И мы всем ей обязаны: воздухом, которым дышим, красотой, которой любуемся.

Ребята, что даёт нам Земля? (ответы детей)

Слайд –3 «Что даёт нам Земля?»

Воспитатель: Да, ребята природу надо использовать так, чтобы ей не причинять вреда. Надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. Ребята, Земля нам даёт самое главное – здоровье, красоту.

Слайд – 4 «Что вредит Земле?»

Дети делают вывод, что ядовитые газы, сажа, пыль из заводских труб, автомобильные отработанные газы, сточные воды предприятий, горы мусора загрязняют воздух и водоёмы.

Физкультминутка «Вы, наверное - устали?»

Вы, наверное - устали?

Ну тогда все дружно встали.

Руки к верху подними,

А теперь их опусти.

А теперь присядем ниже

И поднимемся повыше.

Шаг вперёд, шаг назад,

Поворот и снова шаг.

Домом для человека стала Земля - единственная планета, где есть жизнь. Но, к сожалению люди не научились ценить её щедрость. Они сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют воздух, почву, воду, осушают водоёмы.

Дети, как жители нашей большой планеты Земля, отмечают этот праздник? (ответы детей)

В этот день в разных уголках нашей планеты проходят различные мероприятия, акции: активисты организуют уборку территорий, занимаются посадкой деревьев, проводят конференции, выставки, посвященные природе, на оживленных улицах в крупных городах перекрывается автомобильное движение.

Всемирный день Земли призван напомнить каждому, что все мы – дети планеты Земля.

Слайд – 5 «Традиции на праздник День Земли»

Как, в нашем городе, Воронеже отмечают день Земли?

Ответы детей: В Воронеже и по всей стране в этот день бьёт колокол Мира, чтобы напомнить людям о важности единения, о красоте планеты, которая нуждается в защите и сохранении.

Слайд - 6 «Загадка о солнце»

В дверь, в окно стучать не будет

А взойдёт – и всех разбудит

Дети: Солнце- это источник тепла, света и энергии.

Слайд – 7 «Наша планета – это морские просторы, прекрасные леса…»

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Слайд – 8 «Земля – это Родина для человека»

Земля – это Родина для человека. Земля – это наш дом, без которого жизнь просто невозможна.

Каждый человек, этого большого дома, должен беречь его всегда.

Релаксация «Волшебный камешек»

Дети передают камешек, из рук в руки друг другу и  при этом проговаривают пословицы о Земле:

Нет плохой земли, есть плохие хозяева

Крестьянин без земли, что дерево без корня

Земля кормит людей, как мать детей

В землю не положишь – и с земли не возьмешь

Без хозяина земля – круглая сирота

Земля заботу любит  и т.д.

Итог НОД: Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми трудностями, ещё раз напомнили всем правила поведения в природе. Мы смело можем назвать себя, что «Мы - дети планеты Земля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной викторины для родителей и детей «Мы — дети планеты Земли»

Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональн...

Проект "Мы - дети планеты Земля" (региональный и национальный компоненты).

Данная проектная деятельность расширяет представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии  между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и ...

Конспект занятия "Дети планеты земля"

Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...

" Мы - дети планеты Земля".

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы....

"Заветные желания детей планеты Земля"

Развлечение с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста, посвященное дню космонавтики. К сценарию прилагается видео фильм, который вы можете посмотреть у меня на странице в контакте....

Конспект познавательной викторины для родителей и детей Мы - дети планеты Земля!

Данный конспект мероприятия поможет педагогам вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу...

Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Дети планеты Земля"

Знакомства детей с разными национальностими живущими на планете Земля. Формировать представления детей  о равноправии людей разных национальностей, населяющих  нашу огромную планету и родную...