«Мы - дети планеты Земля»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мы - дети планеты Земля». Образовательная область «Развитие речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми подготовительной группы
«Мы - дети планеты Земля»
образовательная область «Развитие речи»
Цель: Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- формирование понятия о себе, как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного края;
- развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения;
- развитие координации речи с движением, умения соотносить слова с действиями;
- развитие любознательности, продуктивной деятельности детей;
- развитие общей и пальчиковой моторики
Образовательные:
- закрепление правильного произношения поставленных звуков;
- учить правильно называть слова-признаки и слова-действия;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Воспитательные:
- воспитание бережного и заботливого отношения к миру природы, к своему городу;
- формирование самостоятельности, уверенности в своих умениях, аккуратности, желание прийти на помощь;
- умение слушать друг друга, не перебивать товарища и взрослого;
- умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.
Предварительная работа:
- чтение И.Токмакова «Деревья в стихах», В.Бианки «Мастера без топора»
- беседы на темы: «О взаимодействии живой и неживой природы», «Правила поведения в природе»;
-проговаривание и проигрывание ситуации «Как мы можем помочь планете Земля?»;
- рассматривание детской карты Мира, глобуса, иллюстраций,
- дидактические развивающие игры по экологическому воспитанию;
- разучивание стихов, загадок, пословиц, о природе;
- трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады лука на окне, затем на участке цветов;
Методы и приёмы:
1. Наглядный метод: показ иллюстраций, книг, плакатов, схем по теме «Мы-дети планеты Земля»;
2. Словесный метод: чтение художественной литературы –рассказов, стихов, сказок; беседа, художественное слово, проговаривание стихов, пословиц, поговорок о земле;
3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, массаж пальцев, рук при работе с песком, водой, проведение физкультминутки, работа с клеем.
Ход НОД
I.Организационный момент. Приветствие - эмоционально – волевой тренинг «Прикосновение»
(Дети заходят в группу становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
(здороваются друг с другом прикосновением ладошек правой и левой руки, называя каждого по имени, по часовой стрелке)
Воспитатель: Вы почувствовали друг друга? (Да) Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья и добра.
Ребята, послушайте загадку, отгадав её, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Правильно, это Земля. Ребята, почему мы с вами будем говорить о Земле.
(ответы детей)
II. Основная часть
Верно дети, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его ещё можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха. Ребята, Земля она какая?
Ответы детей: Красивая, большая, щедрая, богатая, добрая, дорогая, золотая, а лучше, наверно, сказать ей – Родная!
Дети, как можно ещё назвать нашу Землю? (ответы детей)
Тогда, кто мы - живущие в этом доме? (Хорошие хозяева)
Что должен делать хозяин в своем доме? (ответы детей)
Вывод детей: Земля – это наш общий дом, в котором человек хозяин. Хозяин должен быть добрым, заботливым.
Ребёнок: Добрым мир создал творец,
Солнце - общий наш отец,
А Земля – конечно, мать
Надо, Землю охранять!
Слайд -1 «Всемирный день Земли» ( на ноутбуке)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая наша Земля.
Как Ю. Гагарин назвал нашу планету?
Ответы детей: Голубой, потому что большая часть планеты Земля (3/4) -вода.
Ребёнок: Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля
Ветра и туманы, дожди и снега.
Землянину каждому ты дорога.
Слайд – 2 «Загадка о воздухе»
Для дыхания он нужен, с ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой, не поймать его рукой!
Он невидимый, но всё же, без него мы жить не можем.
Где найти воздух? Какой он и как выглядит?
Рассуждения и ответы детей о свойствах и пользе воздуха.
Загадка о воде
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять.
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли — жить нельзя нам без …
Ребята, скажите, где живёт вода? Какая она?
Рассуждения и ответы детей о свойствах и пользе воды.
Опыт: «Воздух –невидимка»
Детям предлагается опустить стакан вверх дном в ёмкость с водой. Держать стакан ровно, чтобы почувствовать упругость, напряжение руки.
Это доказывает, что воздух находится в стакане и не дает ему опуститься.
Детям предлагается опустить бутылку в емкость с водой немного её наклонив.
Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха)
Откуда они взялись?
Дети: Воздух выходит из бутылки и его место занимает вода.
Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легче воды.
Дыхательная гимнастика «Чистый воздух»
Предлагаю ровно встать и спокойно подышать (трубочки для дых. гимнастики)
(Вдох спокойный, короткий через нос и выдох длинный через рот. Следить за осанкой и плечами)
Воспитатель: Природа – самое ценное и важное, что есть в жизни. И мы всем ей обязаны: воздухом, которым дышим, красотой, которой любуемся.
Ребята, что даёт нам Земля? (ответы детей)
Слайд –3 «Что даёт нам Земля?»
Воспитатель: Да, ребята природу надо использовать так, чтобы ей не причинять вреда. Надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. Ребята, Земля нам даёт самое главное – здоровье, красоту.
Слайд – 4 «Что вредит Земле?»
Дети делают вывод, что ядовитые газы, сажа, пыль из заводских труб, автомобильные отработанные газы, сточные воды предприятий, горы мусора загрязняют воздух и водоёмы.
Физкультминутка «Вы, наверное - устали?»
Вы, наверное - устали?
Ну тогда все дружно встали.
Руки к верху подними,
А теперь их опусти.
А теперь присядем ниже
И поднимемся повыше.
Шаг вперёд, шаг назад,
Поворот и снова шаг.
Домом для человека стала Земля - единственная планета, где есть жизнь. Но, к сожалению люди не научились ценить её щедрость. Они сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют воздух, почву, воду, осушают водоёмы.
Дети, как жители нашей большой планеты Земля, отмечают этот праздник? (ответы детей)
В этот день в разных уголках нашей планеты проходят различные мероприятия, акции: активисты организуют уборку территорий, занимаются посадкой деревьев, проводят конференции, выставки, посвященные природе, на оживленных улицах в крупных городах перекрывается автомобильное движение.
Всемирный день Земли призван напомнить каждому, что все мы – дети планеты Земля.
Слайд – 5 «Традиции на праздник День Земли»
Как, в нашем городе, Воронеже отмечают день Земли?
Ответы детей: В Воронеже и по всей стране в этот день бьёт колокол Мира, чтобы напомнить людям о важности единения, о красоте планеты, которая нуждается в защите и сохранении.
Слайд - 6 «Загадка о солнце»
В дверь, в окно стучать не будет
А взойдёт – и всех разбудит
Дети: Солнце- это источник тепла, света и энергии.
Слайд – 7 «Наша планета – это морские просторы, прекрасные леса…»
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
Слайд – 8 «Земля – это Родина для человека»
Земля – это Родина для человека. Земля – это наш дом, без которого жизнь просто невозможна.
Каждый человек, этого большого дома, должен беречь его всегда.
Релаксация «Волшебный камешек»
Дети передают камешек, из рук в руки друг другу и при этом проговаривают пословицы о Земле:
Нет плохой земли, есть плохие хозяева
Крестьянин без земли, что дерево без корня
Земля кормит людей, как мать детей
В землю не положишь – и с земли не возьмешь
Без хозяина земля – круглая сирота
Земля заботу любит и т.д.
Итог НОД: Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми трудностями, ещё раз напомнили всем правила поведения в природе. Мы смело можем назвать себя, что «Мы - дети планеты Земля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300181-1379779800.jpg)
Конспект познавательной викторины для родителей и детей «Мы — дети планеты Земли»
Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональн...
Проект "Мы - дети планеты Земля" (региональный и национальный компоненты).
Данная проектная деятельность расширяет представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607832-1426333701.jpg)
"Заветные желания детей планеты Земля"
Развлечение с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста, посвященное дню космонавтики. К сценарию прилагается видео фильм, который вы можете посмотреть у меня на странице в контакте....
Конспект познавательной викторины для родителей и детей Мы - дети планеты Земля!
Данный конспект мероприятия поможет педагогам вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919932-1493131247.jpg)
Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Дети планеты Земля"
Знакомства детей с разными национальностими живущими на планете Земля. Формировать представления детей о равноправии людей разных национальностей, населяющих нашу огромную планету и родную...