" Мы - дети планеты Земля".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_planeta_-zemlya.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №1 Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Как создаются праздники.
Все мы знаем, что такое праздники, и желаем, чтобы их было как можно больше!
Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни.
Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.
Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Праздники – важный фактор формирования маленького человека.
Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на ребенка велико. Поэтому очень важно не допускать однообразия при их проведении. Необходимо продумывать художественные элементы праздника: тщательно отбирать песни, стихи, музыку, игры, сказочный или тематический сюжет.
В своей работе я уделяю особое внимание тематическому сюжету для каждого проводимого праздника, не только в его художественно-эстетическом явлении, но и в воспитательном аспекте, таким образом, театрализованные представления носят как развлекательный, так и воспитательный характер.
Я хочу предложить специалистам праздничный сценарий «Мы - дети планеты Земля!», который решает задачи как экологического, так и нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Тема Земли очень многогранна и всеобъемлюща данный праздник является итоговым в освоении этой темы, ему предшествуют досуги, тематические занятия и праздники, такие, как: «Праздник Дерева», «Покормите птиц», «Космическое путешествие», «Тайны подводного мира», «Где зимует лето», «Лесная аптека».
Такой праздник поможет завтрашнему первокласснику ощутить себя личностью, осознать собственную значимость, понять, что он многое умеет, а что не сумеет сразу – тому научится, а, следовательно, не будет ожидать с тревогой грядущих перемен.
А ещё, я надеюсь, что моя работа заинтересует многих специалистов и поможет им думать, создавать и творить!
Примечание:День Земли отмечается 22 апреля. История праздника началась в 1940 г., когда американец Дж. Стерлинг Мортон предложил установить день, посвященный озеленению. В 1882 году День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона. С 1969 года, после серьёзной экологической катастрофы близ г. Санта-Барбара, ведущую роль в праздновании этого дня стала играть охрана окружающей среды.
Всемирная акция День Земли была объявлена 22 апреля 1920 г. В России праздник отмечается с 1990г.
«Мы – дети планеты Земля!»
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы.
Задачи:
- воспитание уважительного отношения к человеку труженику, результатам его труда, родной земле;
- формирование представления о Земле и о жизни людей на Земле;
- обобщение представлений о знаках природы («Нельзя уничтожать животных и птиц, занесенных в Красную Книгу», «Нельзя ловить рыбу в запрещенных местах», «Птичья столовая», «Нельзя загрязнять воду», «Нельзя собирать лекарственные растения»);
-воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать её.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Волшебник Изумрудного города»;
- Знакомство с космосом, иллюстрированный показ и рассказ о космосе с детьми старшего дошкольного возраста.Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы»;
- Знакомство со знаками природы;
- Знакомство с животными и растениями Красной книги.
Оборудование:
Оформление зала: по кругу на потолке зала развешены модели девяти планет (шары облегченные – папье-маше), на центральной стене буквы «Наша планета – Земля!», а также разделено сушей морем и небом при помощи разных тканей. А также тематика: «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»
Костюмы:Бастинда, птицы (8 крыльев и 8 ободков), Инопланетяне (2 платья, 2 комбинезона)
Атрибуты: Цветы; мягкие игрушки; дождинки; мяч с изображением планеты Земля; знаки природы: «Нельзя уничтожать животных и птиц, занесенных в Красную Книгу», «Нельзя ловить рыбу в запрещенных местах», «Птичья столовая», «Нельзя загрязнять воду», «Нельзя собирать лекарственные растения»; картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды; воздушные шарики и фломастеры, сувениры на усмотрение педагогов; разноцветные ленточки; зонтик с дырками; сосуд с «живой водой», «летающая тарелка», капсула с посланием.
Ход праздника:
Под песню «Открытия» (Диск «77 лучших песен для детей», Выпуск 5) дети вбегают в зал, исполняют танцевальную композицию, далее дети читают стихи о школе и исполняют песню о школе на усмотрение музыкального руководителя.
Дети читают стихи:
1– Вот прозвенит звонок веселый. 2 – Конечно, да! Ведь мы уже читаем,
А мы идти готовы в школу? Все буквы знаем, пишем и считаем!
3 – Но этого, наверно, для взрослой жизни мало. 4 – Как мы в мир большой войдём?
Всё о родной планете нам знать бы не мешало! Всё ли знаем мы о нём?
5 – Давайте вместе вспомним,
Как мы подрастали,
Какими в садик мы пришли,
И что мы здесь узнали.
В зал по очереди приходят дети ясельной, затем старшей групп поздравляют выпускников, читают стихи, исполняют музыкальные номера на усмотрение муз.руководителя, обмениваются сувенирами.
Дети подготовительной группы читают стихи:
- Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как поле - с плугом,
Как ветер – с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
- Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
- Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету:
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Дети исполняют песню «Земля – наш общий дом» сл. Муз. Караваевой. Садятся.
Проводится игра «Береги природу»:
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды. Ведущий убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает солнце – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями; затем убирает воду – дети рассказывают что будет с живыми существами на планете.
Звучит вступление к песне, входит Бастинда, исполняет «Песню Бастинды» муз. Е. Гомоновой.
Бастинда: О природе речь ведете?!
Песни о Земле поёте?!
Я планету засушу
И в пустыню превращу!
Фея: Кто Вы такая?! Зачем Вы пришли к нам?
Бастинда: Я колдунья – Бастинда, я ненавижу все живое, я люблю пустыню и засуху!
Ведущий: Не место Вам на нашем празднике! Мы провожаем ребят в школу, они уже выросли и знают, как уберечь планету от зла!
Бастинда: Да ничего они не знают, вот я их сейчас научу, как надо вести себя на природе!
Бейте палками лягушек, это очень интересно,
Отрывайте мухам крылья, пусть побегают пешком!
Тренируйтесь ежедневно, и наступит день счастливый:
Вас в какое-нибудь царство примут главным палачом!
Ведущий: Да чему Вы учите наших детей? Ребята сейчас расскажут, как надо вести себя на природе!
Проводится игра-викторина «Знаки природы».
Ведущий показывает знак природы «Нельзя уничтожать животных и птиц, занесенных в Красную книгу», показывает его детям, дети отгадывают.
Ребенок читает стихотворение:
Охраняется Красною Книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!
Ведущий показывает знак природы «Нельзя загрязнять воду», показывает его детям, дети отгадывают.
Дети читают стихи:
- Вода чистая такая, 2- Здесь можно только отдыхать,
Потому что запрещают Смотреть лишь на речную гладь.
Мутить её и травку мять, Её красою любоваться,
Мусор в реченьку бросать. А детям можно поплескаться!
Ведущий показывает знак природы «Нельзя ловить рыбу в запрещенных местах», показывает его детям, дети отгадывают.
Ребенок читает стихотворение:
Щуки, окуни, судак –
Нам улов принес рыбак.
Если видишь этот знак –
Здесь ловить нельзя никак!
Ведущий показывает знак природы «Нельзя собирать лекарственные растения», показывает его детям, дети отгадывают.
Ребенок читает стихотворение:
Мята, подорожник, зверобой,
Очень полезны, знает любой,
Их так хочется сорвать.
Чтоб здоровым, крепким стать.
Но этот знак предупреждает:
Здесь их никто не собирает.
Ведущий показывает знак природы «Птичья столовая», показывает его детям, дети отгадывают.
Ребенок читает стихотворение:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой...
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их, не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Ведущий: Видите, Бастинда, какие ребята у нас грамотные, они не позволят Вам уничтожить всё живое на планете!
Бастинда: Как бы не так!... (Бастинда убегает из зала).
Звучит космическая музыка, появляется «летающая тарелка», из неё выходят инопланетяне – дети подготовительной группы.
Инопланетяне: Мы – инопланетяне! Здравствуйте, друзья земляне!
- Много нам о вас известно…
- Как у вас тут интересно (оглядываются по сторонам)
- Космический мир вы теперь изучаете,
- И о планетах, о звездах все знаете.
- Чтоб с вами дружить, мы покажем сейчас
Инопланетный свой танец для вас!
Дети исполняют танец «Инопланетяне» муз. Спейс.
Ведущий: Приветствую вас на планете Земля
Корабль ваш здесь приземлился не зря!
Инопланетяне: Мы знаем: красивей Земли вашей нету
Но все же в опасности ваша планета,
И чтобы помочь вам её исцелить,
Мы воду живую хотим подарить.
Реб. подг.гр.: Спасибо, друзья, за ваше внимание, (берет воду)
А вы от землян передайте послание. (Отдает капсулу)
В нем призываем мы потомков
Родную планету любить, охранять,
От зла уберечь на Земле все живое,
В обиду её никому не давать!
Звучит космическая музыка – инопланетяне улетают.
Бастинда: (возвращаясь, приносит зонтик с дырками и начинает колдовать)Не боюсь я ваших детей, и всё равно превращу всё вокруг себя в пустыню!
Ведущий: А вот я сейчас оболью злую колдунью живой водой!
(Ведущий делает вид, что поливает её водой, Бастинда с криками и угрозами убегает.)
Дети читают стихи:
- Наш шар земной – хрустальный шар,
Такой же хрупкий, нежный, тонкий,
Услышьте, люди, ведь Земля
Нам подает свой голос звонкий!
- И вешних жаворонков пенье,
И шум дождя, и ветра стон
Звучит всем людям в наставленье,
Как колокольный перезвон!
Дети исполняют танцевальную композицию «Расскажите, птицы» из репертуара А. Пугачевой.
Проводится игра-эстафета с воздушными шарами «Нарисуй человечков», 3 команды или три ребёнка.
(Эстафета: подбежать к шарику нарисовать схематично человечка, чья команда больше нарисует, та и выигрывает.Или приглашаются три ребёнка, каждому – по шарику, пока играет музыка каждый ребенок на своем шарике рисует человечков, кто больше нарисовал, тот и выигрывает.)
Дети читают стихи:
- Мы знаем, что свою планету 2- Мы сбережём поля и реки,
Сумеем заново открыть, Животных, птиц, зеленый лес,
И обещаем мы навеки Помогут знанья нам и дружба,
Её беречь, хранить, любить! Ведь вся Земля полна чудес!
Дети исполняют композицию «Земля полна чудес» муз. Е. Зарицкой (диск к журналу «Музыкальная палитра» №1 – 2009г.)
1 Реб. подг.гр.: За то, что стали мы такими,
Хотим «спасибо» всем сказать,
Мы можем даже всей планете
О нашей дружбе рассказать!
На сцену приглашаются воспитатели и няня.
2-Мы воспитателей своих второй считали мамой,
Мы были с вами иногда капризны и упрямы!
Простите, если что не так, как мать детей прощает,
Мы будем долго помнить вас, все вместе обещаем!
3-Как же взрослые старались, чтобы сад уютным стал!
Приносил нам кто обеды, кто постели заправлял?
Кто был к нам добр, внимателен? Помощник воспитателя!
Дети дарят цветы воспитателям и няне. На сцену приглашаются повар, прачка и кастелянша.
4-Огромное значение имеет воспитание,
Но важней всего, конечно, здоровое питание!
-За то, что было вкусно нам, спасибо нашим поварам,
5 – За то, что в белом порошке стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда салфетки и косынки,
Привет горячий сегодня нашей прачке!
6-За одеяла новые и подушки пуховые
Спасибо дружно скажем мы нашей кастелянше!
Дети дарят цветы повару, прачке и кастелянше. На сцену приглашаются дворник, уборщица.
7-За тем, чтобы лестницы сверкали и чистотой благоухали,
Всегда наблюдает взгляд добрый и зоркий.
Мы говорим спасибо Вам, наш мастер по уборке!
8-Дворник наш всегда в заботах: много в садике работы!
Нужно подмести дорожки, чтоб шагали наши ножки,
Грязь и мусор весь убрать, чтоб смогли мы погулять!
Дети дарят цветы дворнику, уборщице. На сцену приглашается завхоз.
9-Чист и светел детский сад, кто приходит – каждый рад.
Стены выкрашены гладко, всё на месте, всё в порядке.
Задаём такой вопрос: кто следит за всем?
Все хором: Завхоз!
Дети дарят цветы завхозу. На сцену приглашаются медсестра и физрук.
10-Чтобы стать здоровыми, крепкими, веселыми,
Мы в спортивный зал бежим, стать мы сильными хотим!
Следит за нашею фигурой преподаватель физкультуры.
11-Мы здоровьем дорожим, стать мы крепкими хотим,
Поможет в этом нам всегда медицинская сестра.
Дети дарят цветы медсестре и физруку. На сцену приглашаются музыкальный руководитель, логопед и методист.
12-Недавно мы узнали, что наши воспитатели
Учиться продолжают прилежно и старательно.
Ими кто руководит? Ну конечно, методист!
13-Были мы на фестивале, лучше всех там выступали!
Мы артисты – высший класс! Кто такими сделал нас!
Знает ребёнок и знает родитель – это наш музыкальный руководитель!
14-Чтоб на сцене выступать, нужно очень много знать:
Звуки все произносить и красиво говорить.
За наши первые победы «спасибо» скажем логопеду!
Дети дарят цветы методисту, музыкальному руководителю и логопеду.
15-От всех родителей, ребят «спасибо» дружно скажем
За наш чудесный детский сад заведующей нашей!
За столько долгих лет и зим он стал родным для многих,
И всем окрестным малышам сюда лежит дорога!
Ведущий:Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас, и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Дети исполняют «Прощальную песню» сл. и муз. Некрасовой (Ж. Колокольчик №42).
Слово предоставляется заведующей и родителям.
Музыкальный руководитель: Вас уводят за собою шорох звезд и песни вьюг,
Ветры, дующие с моря и крутые берега,
Вы уходите однажды, кто на север, кто на юг
От родимого порога, от родного очага.
Неспроста, конечно, неспроста…
Не спешите, дети, вырастать,
Пусть помедленнее старятся родители!
Под музыку дети покидают зал.
Рекомендуемая литература.
- Горькова Л.Г.. Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2005 г.
- Загребина Г.В. Энциклопедия любимых праздников. Том II.- Ярославль: Академия развития, 2007 г.
- Козлова С.А. «Мой мир» Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками ЛИНКА-ПРЕСС, М. 2008г.
- Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Журнал «Дошкольная педагогика» №6 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной викторины для родителей и детей «Мы — дети планеты Земли»
Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональн...
Проект "Мы - дети планеты Земля" (региональный и национальный компоненты).
Данная проектная деятельность расширяет представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и ...
Конспект занятия "Дети планеты земля"
Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...
"Заветные желания детей планеты Земля"
Развлечение с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста, посвященное дню космонавтики. К сценарию прилагается видео фильм, который вы можете посмотреть у меня на странице в контакте....
Конспект познавательной викторины для родителей и детей Мы - дети планеты Земля!
Данный конспект мероприятия поможет педагогам вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу...
Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Дети планеты Земля"
Знакомства детей с разными национальностими живущими на планете Земля. Формировать представления детей о равноправии людей разных национальностей, населяющих нашу огромную планету и родную...
«Мы – дети планеты Земля!» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы
Задачи: - воспитание уважительного отношения к человеку труженику, результатам его труда, родной земле;- формирование представления о Земле и о жизни людей на Земле;- обобщение предс...