"Украденное солнце"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект  

  непрерывной образовательной деятельности для детей

подготовительного возраста

Образовательная область: Речевое развитие

"Украденное солнце"

Форма проведения: игра квест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела воспитатель:

Кузьмина Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Активизация речевой деятельности детей посредствомсовершенствования лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме "Весна";

- совершенствовать фонематические представления;

- развивать навык по первым звукам различных слов составлять заданное слово;

- закреплять умение использовать в речи развернутые предложения с предлогами;

- закреплять умение правильно согласовывать слова в предложе­нии;

- закреплять умение образовывать существительное множественного числа в именительном и родительном падежах;

- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;

- развивать связную речь

 

Развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

- развивать умение находить противоречивые свойства явлений природы;

- активизировать психические процессы: внимание, память, логическое мышление

 

Воспитательные задачи:

- формировать положительную мотивацию в учебно-игровой деятельности;

- формировать навык переключения с одного вида деятельности на другой;

- формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, инициативности, самостоятельности, самоконтроля.

- формировать положительное отношение к игре;

- формировать умения любви к природе.

 

Технологии, используемые в ходе деятельности:

- технологии игрового обучения;

- технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения;

- здоровье сберегающие технологии: смена двигательной активности.

 

 

 

Ход

Дети заходят в группу(приветствие гостей).

Воспитатель. Сегодня я получила письмо:

«Злая тучка похитила солнце. Помогите спасти наше солнышко. ВЕСНА.»

Ответы детей

Воспитатель. Я совсем не хочу, чтобы всегда было темно и погибли все растения на земле. А мы можем что-нибудь сделать, чтобы спасти солнце?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы спасти солнце необходимо выполнить задания, которые подготовила злая тучка и тогда она вернёт солнце.  После каждого выполненного задания получаем лучик солнца.

Давайте встанем в круг.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

 

 

А теперь в путь. Мы будем идти в направлении стрелок.

Задание 1.  " Найди весенние звуки"

Дети слушают звуки (вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка).

Воспитатель. Послушайтеиопределите весенние звуки.

Молодцы, Вы справились с заданием и получаете лучик.

Пальчиковая гимнастика "Весна - красна".

Есть у солнышка лучи -

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй - весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвёртый - самый жаркий.

Пятый нас зовёт гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучи).

 

Отправляемся дальше. Стрелка показывает, на нашем пути ручей.

Смотрите, это не просто ручеёк, по нему плывут лодочки, а в них ещё одно задание —  даведь эторучеёк слов.

Задание 2." Составьте предложение"

Воспитатель.Чтобы перейти на другой берег, возьмите каждый лодочку. Слова перепутались, поставьте их в правильном порядке, тогда у Вас получится предложение.

Солнце, весна, греет, ярко.

Ручеёк, бежит, быстро.

Солнца, под, сосульки, лучами, плакать.

Набухать, деревья, почки, на.

Родные, прилетать, края, грачи.

Весна, вить, птицы, гнёзда.

Цветы, весна, появляются, первые.

Просыпаться, весна, животные,дикие.

Из, листья, весна,почки,появляться.

(После каждого составленного предложения воспитатель демонстрирует иллюстрацию).

Воспитатель. Молодцы справились с заданием. Получаем ещё один лучик.

Мы вышли на полянугде много цветов. Какие цветы вы видите?

Ответы детей.

Предлагаю немного отдохнуть на этой весенней поляне.

Физминутка "Подснежники" (Дети присаживаются на корточки и закрывают глаза).

Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз -  росой они умылись.

Два - изящно покружились.

Три - нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

 

Посмотрите, среди подснежников и одуванчиков растёт очень красивый цветок и стрелка показывает на него.

Задание3.«Предлоги»

Воспитатель.Придумайте и составьте предложения с предлогами: НА, НАД, ПОД, ЗА, ОКОЛО, ЧЕРЕЗ, в, перед, по, из.

Пример:С красивого, яркого цветка взлетела бабочка. Предлог «с».

Молодцы, Вы справились с заданием, получаем ещё один лучик. Отправляемся дальше по направлению стрелки.

Задание 4. "Составьте слово по первым звукам" (Ребусы)

Воспитатель. Выберите карточку и составить по первым звукам слова.

Ворона, ель, сосна, ночь, арбуз. (Весна)

 Гриб, рак, акула, часы. (Грач)

Тюльпан, руль, ананас, велосипед, аист. (Трава)

Сосулька, обруч, луна, носорог, цапля, ель.(Солнце)

Лампа, индюк, самолёт, танк. (Лист)

Кит, утка, слон, тарелка.(Куст).

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, получаете лучик. Отправляемся дальше по направлению стрелки.

Задание 5.  "Посчитай" (1, 2, 5)

Воспитатель. Выберите карточку, назовитецветок.

Как можно назвать эти цветы? (Весенние, первоцветы).

Тюльпан, ландыш, подснежник, крокус, одуванчик, медуница, фиалка.

Воспитатель.  Вы выполнили все задания, которые приготовила тучка. Теперь можно составить из лучей - солнце.Мы вернули солнце! Что же происходит вокруг, когда оно светит?

Ответы детей.

Рефлексия. Василиса, скажи, а почему солнце необходимо именно для тебя? Тимур, а ты почему любишь, когда светит солнце?

Аня, а чем плохо, когда ярко светит солнце?

Воспитатель.Вы сегодня помогли ВЕСНЕ вернуть солнце, это было нелегко, много препятствий Вам приготовила злая тучка, но Вы справились и даже тучка подобрела. Если Вам понравилась наше путешествие, то поставьте под солнцем луч, если вам что-то не понравилось, то поставьте под тучкой капельку. Весна на память о себе дарит вам раскраски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 компенсирующего видаКалининского района Санкт-Петербурга

Конспект  

  непрерывной образовательной деятельности для детей

подготовительного возраста

Образовательная область: Речевое развитие

"Украденное солнце"

Форма проведения: игра квест

Провела воспитатель:

Кузьмина Л.А.

Цель: Активизация речевой деятельности детей посредствомсовершенствования лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме "Весна";

- совершенствовать фонематические представления;

- развивать навык по первым звукам различных слов составлять заданное слово;

- закреплять умение использовать в речи развернутые предложения с предлогами;

- закреплять умение правильно согласовывать слова в предложении;

- закреплять умение образовывать существительное множественного числа в именительном и родительном падежах;

- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;

- развивать связную речь

Развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

- развивать умение находить противоречивые свойства явлений природы;

- активизировать психические процессы: внимание, память, логическое мышление

Воспитательные задачи:

- формировать положительную мотивацию в учебно-игровой деятельности;

- формировать навык переключения с одного вида деятельности на другой;

- формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, инициативности, самостоятельности, самоконтроля.

- формировать положительное отношение к игре;

- формировать умения любви к природе.

Технологии, используемые в ходе деятельности:

- технологии игрового обучения;

- технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения;

- здоровье сберегающие технологии: смена двигательной активности.

Ход

Дети заходят в группу(приветствие гостей).

Воспитатель. Сегодня я получила письмо:

«Злая тучка похитила солнце. Помогите спасти наше солнышко. ВЕСНА.»

Ответы детей

Воспитатель. Я совсем не хочу, чтобы всегда было темно и погибли все растения на земле. А мы можем что-нибудь сделать, чтобы спасти солнце?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы спасти солнце необходимо выполнить задания, которые подготовила злая тучка и тогда она вернёт солнце.  После каждого выполненного задания получаем лучик солнца.

Давайте встанем в круг.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

А теперь в путь. Мы будем идти в направлении стрелок.

Задание 1.  " Найди весенние звуки"

Дети слушают звуки (вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка).

Воспитатель. Послушайтеиопределите весенние звуки.

Молодцы, Вы справились с заданием и получаете лучик.

Пальчиковая гимнастика "Весна - красна".

Есть у солнышка лучи -

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй - весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвёртый - самый жаркий.

Пятый нас зовёт гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучи).

Отправляемся дальше. Стрелка показывает, на нашем пути ручей.

Смотрите, это не просто ручеёк, по нему плывут лодочки, а в них ещё одно задание —  даведь эторучеёк слов.

Задание 2." Составьте предложение"

Воспитатель.Чтобы перейти на другой берег, возьмите каждый лодочку. Слова перепутались, поставьте их в правильном порядке, тогда у Вас получится предложение.

Солнце, весна, греет, ярко.

Ручеёк, бежит, быстро.

Солнца, под, сосульки, лучами, плакать.

Набухать, деревья, почки, на.

Родные, прилетать, края, грачи.

Весна, вить, птицы, гнёзда.

Цветы, весна, появляются, первые.

Просыпаться, весна, животные,дикие.

Из, листья, весна,почки,появляться.

(После каждого составленного предложения воспитатель демонстрирует иллюстрацию).

Воспитатель. Молодцы справились с заданием. Получаем ещё один лучик.

Мы вышли на полянугде много цветов. Какие цветы вы видите?

Ответы детей.

Предлагаю немного отдохнуть на этой весенней поляне.

Физминутка "Подснежники" (Дети присаживаются на корточки и закрывают глаза).

Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз -  росой они умылись.

Два - изящно покружились.

Три - нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Посмотрите, среди подснежников и одуванчиков растёт очень красивый цветок и стрелка показывает на него.

Задание3.«Предлоги»

Воспитатель.Придумайте и составьте предложения с предлогами: НА, НАД, ПОД, ЗА, ОКОЛО, ЧЕРЕЗ, в, перед, по, из.

Пример:С красивого, яркого цветка взлетела бабочка. Предлог «с».

Молодцы, Вы справились с заданием, получаем ещё один лучик. Отправляемся дальше по направлению стрелки.

Задание 4. "Составьте слово по первым звукам" (Ребусы)

Воспитатель. Выберите карточку и составить по первым звукам слова.

Ворона, ель, сосна, ночь, арбуз. (Весна)

 Гриб, рак, акула, часы. (Грач)

Тюльпан, руль, ананас, велосипед, аист. (Трава)

Сосулька, обруч, луна, носорог, цапля, ель.(Солнце)

Лампа, индюк, самолёт, танк. (Лист)

Кит, утка, слон, тарелка.(Куст).

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, получаете лучик. Отправляемся дальше по направлению стрелки.

Задание 5.  "Посчитай" (1, 2, 5)

Воспитатель. Выберите карточку, назовитецветок.

Как можно назвать эти цветы? (Весенние, первоцветы).

Тюльпан, ландыш, подснежник, крокус, одуванчик, медуница, фиалка.

Воспитатель.  Вы выполнили все задания, которые приготовила тучка. Теперь можно составить из лучей - солнце.Мы вернули солнце! Что же происходит вокруг, когда оно светит?

Ответы детей.

Рефлексия. Василиса, скажи, а почему солнце необходимо именно для тебя? Тимур, а ты почему любишь, когда светит солнце?

Аня, а чем плохо, когда ярко светит солнце?

Воспитатель.Вы сегодня помогли ВЕСНЕ вернуть солнце, это было нелегко, много препятствий Вам приготовила злая тучка, но Вы справились и даже тучка подобрела. Если Вам понравилась наше путешествие, то поставьте под солнцем луч, если вам что-то не понравилось, то поставьте под тучкой капельку. Весна на память о себе дарит вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливание детей первой младшей группы. Сказка «Украденное солнышко»

Цель: укрепление здоровья детей, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям....

Сценарий новогоднего праздника -для детей подготовительной группы "Украденные минутки"

Главные герои: Снежная Королева                               Снегурочка            ...

Развлечение для детей (средняя группа) Тема: «Украденное солнце»

Цель: Научить детей логически думать, выразительно рассказывать стихотворение, учить умению слушать других. Закрепить имеющиеся представления о лете, о явлениях природы в летние месяцы. Развивать у де...

Мастер-класс «Украденное солнышко» (по мотивам сказки К. Чуковского «Краденное солнце»)

Этот мастер-класс для детей и их родителей, которые отправятся на помощь зверятам из сказки К. Чуковского «Краденное солнце». В ходе мастер-класса ребята узнают, как можно на основе одноразовых тарело...

«Украденное солнце»

Итоговое занятие...

Спортивный праздник - квест "Украденное солнце" посвященное Международному Дню саамов для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник на улице, территории детского сада. С героями - саамка, Солнце, птичка, шаман. Под музыкальное сопровождение дети участвуют в саамских играх/ испытаниях, находят лучики Солнца, сра...