«Украденное солнце»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Украденное солнце»
(ООД во второй младшей группе)
Цель: развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать знания детей о частях суток, умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
- Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника; умение различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, называть их;
- Вспомнить и закрепить понятия: «Больше – меньше», «Выше – ниже», «Одно – много».
Развивающие:
- Развивать внимание, самостоятельность;
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- Закреплять нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек;
- Развивать умение классифицировать знания об овощах и фруктах, диких и домашних животных.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки.
Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные», д/игры «Больше – меньше», «Выше – ниже», «Много – мало», «Овощи и фрукты», п/ игра «День – ночь».
Предполагаемый результат: активизируется речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя; формируется умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: - Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц, - полукругом.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: - Доброе утро.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Лунтика – жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи.
Воспитатель: - Поможем им ребята вернуть солнышко?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Для этого нужно отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: - На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: - Ребята, Василиса предлагает отправиться в путешествие на поезде.
Воспитатель: А чтобы отправиться в поездку, что нам нужно приобрести?
Дети: - Билетики!
Воспитатель: - Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики лежат. Что это?
Дети: - геометрические фигуры.
Воспитатель: - Возьмите билетики, найдите и сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура и такого же цвета, как и у каждого из вас (рассаживаются).
Воспитатель проверяет правильность посадки, спрашивая у детей, какая фигурка им досталась.
Воспитатель: - Молодцы, все заняли свои места правильно, поехали на встречу к приключениям, во время пути нас ждет множество заданий. (Песенка паровозика»).
Воспитатель: - Приехали, смотрите, а вот и посылка с первым заданием. (открывают посылку)
Воспитатель: - В ней картинки. Кто на них изображён?
Дети: - Животные.
Воспитатель: - Какие бывают животные?
Дети: - Домашние и дикие.
Воспитатель: - Возьмите по картинке и скажите, что это за животное, какой группе оно относится.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием.
(дети перемещаются по группе, подходят к столу, на котором лежат конверт и мяч)
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? Это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, что меньше; выше -ниже; много - мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше – ниже», «Много – мало»)
Для этого нам пригодится мяч. Кому я бросаю мяч, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звёзд в небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе? … (одно).
Воспитатель: - Молодцы! Отправляемся дальше.
Воспитатель: - Ребята, скажите, что это?
Дети: - Корзинка!
Воспитатель: - Что в ней?
Дети: - Фрукты, овощи.
(Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя).
Воспитатель: - Вот беда, надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зелёную корзинку, а фрукты – в красную.
(Игра «Овощи и фрукты).
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определённую корзинку, при этом называют их.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка
Если любишь всех вокруг, Делай так! Если рядом с тобой друг, Делай так! Если дождик вдруг польётся, Делай так! Если мама улыбнётся, Делай так! | (хлопки в ладоши) (прыжки на месте) (хлопки над головой) (хлопки и прыжки одновременно) |
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днем ужинают. Они просят нас помочь им вот всем разобраться. (выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)
- Когда мы встаем и в детский сад идем? (утром)
- В какое время суток мы на прогулку ходим, обедаем? (днем)
- В какое время суток возвращаемся домой из детского сада? (вечером)
- Когда мы дома спим в своих кроватках и видим сладкие сны? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, вы все знаете! Хотите поиграть в интересную игру. Игра «День – ночь».
Воспитатель: - Ребята, у нас осталось последнее задание волшебника. (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?)
Дети: - Солнце.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (дети проводят линии с помощью ватных палочек, кисточек – получается солнце)
Воспитатель: - Вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - Нам пора отправляться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паравоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Итог
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Давайте вспомним, как мы помогли жителям «Солнечной страны» вернуть солнышко? (ответы детей)
- Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закаливание детей первой младшей группы. Сказка «Украденное солнышко»
Цель: укрепление здоровья детей, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям....
Сценарий новогоднего праздника -для детей подготовительной группы "Украденные минутки"
Главные герои: Снежная Королева Снегурочка ...
Развлечение для детей (средняя группа) Тема: «Украденное солнце»
Цель: Научить детей логически думать, выразительно рассказывать стихотворение, учить умению слушать других. Закрепить имеющиеся представления о лете, о явлениях природы в летние месяцы. Развивать у де...
Мастер-класс «Украденное солнышко» (по мотивам сказки К. Чуковского «Краденное солнце»)
Этот мастер-класс для детей и их родителей, которые отправятся на помощь зверятам из сказки К. Чуковского «Краденное солнце». В ходе мастер-класса ребята узнают, как можно на основе одноразовых тарело...
Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность ОО «Познание»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Украденное солнце» (вторая младшая группа)
Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу, корректировка знаний....
"Украденное солнце"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детейподготовительного возрастаОбразовательная область: Речевое развитие"Украденное солнце"Форма проведения: игра квес...
Спортивный праздник - квест "Украденное солнце" посвященное Международному Дню саамов для детей старшего дошкольного возраста
Спортивный праздник на улице, территории детского сада. С героями - саамка, Солнце, птичка, шаман. Под музыкальное сопровождение дети участвуют в саамских играх/ испытаниях, находят лучики Солнца, сра...