Нод " Растения и цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Федорова Ольга Дмитриевна

Формирование представлений о разных видах растений и цветов и их пользе;

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД

по развитию речи для детей подготовительной школе группы

Тема: «РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие".

ЦЕЛЬ:

Формирование представлений о разных видах растений и цветов и их пользе;

обогащение и уточнение словаря по теме;

Задачи:

Образовательные:

-уточнять и активизировать словарь по теме «Цветы и  растения»;

-развивать связную речь ;

-закреплять умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов; правильно употреблять существительные во множественном числе;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам и

растениям.

Формы организации: подгрупповая, групповая

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с цветами,

- разучивание физ минутки «На лугу»;

-беседа о цветах, растениях.

Материалы: ИКТ, речевые игры, буквы, компьютер, экран, разрезанные картинки, иллюстрации цветов, конверты с заданиями,мяч.

Ход работы.

Дети входят в группу под музыку, на заставке картинка «Весна».

Воспитатель:

-Ребята, вы обратили внимание как изменилась природа (ответы детей)

-Что стало с деревьями? (появились листочки)

-Как вы думаете почему (наступила весна)

-Какой сейчас месяц (Апрель)

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

-Ребята, как называются самые первые цветы (первоцветы)слайд

-Растения которые растут в лесу (лесные)слайд

-В комнате на окнах (комнатные)

-В саду (садовые)слайд

-В поле (полевые)слайд

-На лугу (луговые)слайд

-Как называются растения из которых делают разные настои, отвары, порошки или просто прикладывают к ранке (лекарственные)слайд

-Как можно назвать растения которые растут в тени (тенелюбивые)слайд

А которые любят свет (светолюбивые)слайд

-Ребята, есть однолетние и многолетние растения. Как вы думаете почему их так называют (ответы детей.)

Игра «Один - много»

У меня есть мяч, к кому в руки он попадет, тот ответ мне назовет. Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю поиграть в игру. Я называю цветок один, а вы когда их много.

1. Ромашка – ромашки

2. Василек – васильки

3. Мак – маки

4. Лилия – лилии

5. Одуванчик – одуванчики

6. Роза – розы

7. Подснежник – подснежники

8. Ландыш – ландыши

9. Нарцисс — нарциссы.

Отлично, а сейчас назови ласково

Игра: «Назови ласково»

1. Фиалка — фиалочка,

2. тюльпан-тюльпанчик,

3. корешок — корешочек,

4. стебель — стебелек,

5. лист — листок (листик,

6. бутон — бутончик,

7. отросток — отросточек,

8. цветок — цветочек,

9. земля — землица,

10. роза- розочка

11. солнце — солнышко.

Зазвучала музыка. Ребята, что это за шум, что вы слышите? Как вы думаете, где мы очутились (ответы детей). Как интересно! Я давно не была на лугу! Чтобы попасть на этот волшебный луг, надо выполнить движения! слайд

Физминутка «На лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Стук в дверь (почтальон принес письма от Весны).

Воспитатель:

Посмотрите ребята, что нам принесли (ответы детей)

Так это задание от нашей гостьи! Ох и затейница наша весна!

Так посмотрим….

(воспитатель читает письмо и приступают к выполнению заданий).

Отлично справились! Как вы думаете, что нам надо сделать?

(составляем из букв слово).слайд

Воспитатель:

Подснежник кавказский – очень редкое растение Краснодарского края, которое встречается от Майкопа до Туапсе и Геленджика, но с каждым годом попадается все реже. Виной тому сбор цветов для букетов, выкапывание луковиц садоводами.

Для защиты кавказского подснежника он был занесен в Красную Книгу Краснодарского края и стал охраняемым растением. За исключением Краснодарского края, Подснежник кавказский можно встретить в Ставрополье и на территории Грузии.

-Как мы с вами можем помочь этому растению (ответы детей)

-Для чего нужны нам растения и цветы? (ответы детей)

-Что нельзя делать в  лесу (ответы детей)

Итог:

Вам понравилось? Что нового вы узнали? Когда вы придете домой вы поделитесь со своими родными (ответы детей).слайд

 Спасибо, дети, вы очень порадовали своими ответами меня и нашу гостью весну! Я думаю, что она еще придет к нам с еще более интересными заданиями, а мы ее постараемся удивить своими умениями.   А нашей гостье пора спешить к другим ребятам! До свидания!

Письмо.

Здравствуйте ребята!

Я ВСЕ ДЕТСКИЕ САДЫ ОБОШЛА! Вот наконец и до вас дошла.

Я приготовила вам задания и загадки! А за правильно выполненное задание вы получаете букву! по итогу заданий вы узнаете самый редкий цветок краснодарского края! Который занесен в красную книгу! УДАЧИ ВАМ, РЕБЯТА!

(задания в конвертах с 1-4)

1) «Собери картинки». Детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение.

2) Засади лес, поляну и клумбу.

3)Найди 5 отличий.

4)Слова звук. … Названия цветов, которые начинаются на звук (р) (м)

5)Игра «Закончи предложение». Детям предлагается закончить предложение.

Летом листья у березы зеленые, а осенью… (желтые)

Смородина бывает черная, красная и …. (белая)

У березы кора белая, а у дуба… (коричневая)

У сосны иголки длинные, а у ели (короткие)

У малины ягоды красные, а у ежевики (черные)

Подснежники распускаются весной, а ромашки… (летом)

У ели-шишки, а у березы (сережки)

В саду цветы-садовые, а на лугу (луговые)

Рябина-это кустарник, а осина (дерево)

Подснежники растут в лесу, а ромашки (на лугу)

Загадки

6)Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (мак)

7)Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу я в карманчик

Бывший…. (одуванчик)

8)Колосится поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василек)

9)Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи.

Солнца белые лучи. (ромашка)

10) То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)



Предварительный просмотр:

НОД

по развитию речи для детей подготовительной школе группы

Тема: «РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие".

ЦЕЛЬ:

Формирование представлений о разных видах растений и цветов и их пользе;

обогащение и уточнение словаря по теме;

Задачи:

Образовательные:

-уточнять и активизировать словарь по теме «Цветы и  растения»;

-развивать связную речь ;

-закреплять умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов; правильно употреблять существительные во множественном числе;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам и

растениям.

Формы организации: подгрупповая, групповая

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с цветами,

- разучивание физ минутки «На лугу»;

-беседа о цветах, растениях.

Материалы: ИКТ, речевые игры, буквы, компьютер, экран, разрезанные картинки, иллюстрации цветов, конверты с заданиями,мяч.

Ход работы.

Дети входят в группу под музыку, на заставке картинка «Весна».

Воспитатель:

-Ребята, вы обратили внимание как изменилась природа (ответы детей)

-Что стало с деревьями? (появились листочки)

-Как вы думаете почему (наступила весна)

-Какой сейчас месяц (Апрель)

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

-Ребята, как называются самые первые цветы (первоцветы)слайд

-Растения которые растут в лесу (лесные)слайд

-В комнате на окнах (комнатные)

-В саду (садовые)слайд

-В поле (полевые)слайд

-На лугу (луговые)слайд

-Как называются растения из которых делают разные настои, отвары, порошки или просто прикладывают к ранке (лекарственные)слайд

-Как можно назвать растения которые растут в тени (тенелюбивые)слайд

А которые любят свет (светолюбивые)слайд

-Ребята, есть однолетние и многолетние растения. Как вы думаете почему их так называют (ответы детей.)

Игра «Один - много»

У меня есть мяч, к кому в руки он попадет, тот ответ мне назовет. Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю поиграть в игру. Я называю цветок один, а вы когда их много.

1. Ромашка – ромашки

2. Василек – васильки

3. Мак – маки

4. Лилия – лилии

5. Одуванчик – одуванчики

6. Роза – розы

7. Подснежник – подснежники

8. Ландыш – ландыши

9. Нарцисс — нарциссы.

Отлично, а сейчас назови ласково

Игра: «Назови ласково»

1. Фиалка — фиалочка,

2. тюльпан-тюльпанчик,

3. корешок — корешочек,

4. стебель — стебелек,

5. лист — листок (листик,

6. бутон — бутончик,

7. отросток — отросточек,

8. цветок — цветочек,

9. земля — землица,

10. роза- розочка

11. солнце — солнышко.

Зазвучала музыка. Ребята, что это за шум, что вы слышите? Как вы думаете, где мы очутились (ответы детей). Как интересно! Я давно не была на лугу! Чтобы попасть на этот волшебный луг, надо выполнить движения! слайд

Физминутка «На лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Стук в дверь (почтальон принес письма от Весны).

Воспитатель:

Посмотрите ребята, что нам принесли (ответы детей)

Так это задание от нашей гостьи! Ох и затейница наша весна!

Так посмотрим….

(воспитатель читает письмо и приступают к выполнению заданий).

Отлично справились! Как вы думаете, что нам надо сделать?

(составляем из букв слово).слайд

Воспитатель:

Подснежник кавказский – очень редкое растение Краснодарского края, которое встречается от Майкопа до Туапсе и Геленджика, но с каждым годом попадается все реже. Виной тому сбор цветов для букетов, выкапывание луковиц садоводами.

Для защиты кавказского подснежника он был занесен в Красную Книгу Краснодарского края и стал охраняемым растением. За исключением Краснодарского края, Подснежник кавказский можно встретить в Ставрополье и на территории Грузии.

-Как мы с вами можем помочь этому растению (ответы детей)

-Для чего нужны нам растения и цветы? (ответы детей)

-Что нельзя делать в  лесу (ответы детей)

Итог:

Вам понравилось? Что нового вы узнали? Когда вы придете домой вы поделитесь со своими родными (ответы детей).слайд

 Спасибо, дети, вы очень порадовали своими ответами меня и нашу гостью весну! Я думаю, что она еще придет к нам с еще более интересными заданиями, а мы ее постараемся удивить своими умениями.   А нашей гостье пора спешить к другим ребятам! До свидания!

Письмо.

Здравствуйте ребята!

Я ВСЕ ДЕТСКИЕ САДЫ ОБОШЛА! Вот наконец и до вас дошла.

Я приготовила вам задания и загадки! А за правильно выполненное задание вы получаете букву! по итогу заданий вы узнаете самый редкий цветок краснодарского края! Который занесен в красную книгу! УДАЧИ ВАМ, РЕБЯТА!

(задания в конвертах с 1-4)

1) «Собери картинки». Детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение.

2) Засади лес, поляну и клумбу.

3)Найди 5 отличий.

4)Слова звук. … Названия цветов, которые начинаются на звук (р) (м)

5)Игра «Закончи предложение». Детям предлагается закончить предложение.

Летом листья у березы зеленые, а осенью… (желтые)

Смородина бывает черная, красная и …. (белая)

У березы кора белая, а у дуба… (коричневая)

У сосны иголки длинные, а у ели (короткие)

У малины ягоды красные, а у ежевики (черные)

Подснежники распускаются весной, а ромашки… (летом)

У ели-шишки, а у березы (сережки)

В саду цветы-садовые, а на лугу (луговые)

Рябина-это кустарник, а осина (дерево)

Подснежники растут в лесу, а ромашки (на лугу)

Загадки

6)Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (мак)

7)Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу я в карманчик

Бывший…. (одуванчик)

8)Колосится поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василек)

9)Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи.

Солнца белые лучи. (ромашка)

10) То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие «В мире растений: комнатные цветы».

Занятие подготовлено и проведено в 3 классе коррекционной школы 8 вида....

Проект - «Комнатные растения. Цикл: «Цветы на подоконнике и на клумбе»

Развивать у детей  интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление....

Эксперимент "Как вода попадает в растение? Окрашиваем цветы" в подготовительной к школе группе

Конспект экспериментальной деятельности (экология) в подготовительной к школе группе. Алгоритм проведения эксперимента...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Знакомство с травянистыми растениями и цветами».

Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологическо...

Красная книга. Растения и цветы

Красная книга - список редких и исчезающих видов цветов и растений на Земле. Красные книги могут быть различного уровня: национальные, международные и региональные. Главной задачей такой книги являетс...

КТП Растения и цветы. Насекомые. Средняя группа

Тема проекта: Растения и цветы. Насекомые.Цели проекта: создание условий для исследовательской деятельности. Формировать осознанное отношение к природе. Расширять знания о лесе, его флоре и фауне. Орг...