Нод " Растения и цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование представлений о разных видах растений и цветов и их пользе;
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД
по развитию речи для детей подготовительной школе группы
Тема: «РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие".
ЦЕЛЬ:
Формирование представлений о разных видах растений и цветов и их пользе;
обогащение и уточнение словаря по теме;
Задачи:
Образовательные:
-уточнять и активизировать словарь по теме «Цветы и растения»;
-развивать связную речь ;
-закреплять умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов; правильно употреблять существительные во множественном числе;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам и
растениям.
Формы организации: подгрупповая, групповая
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с цветами,
- разучивание физ минутки «На лугу»;
-беседа о цветах, растениях.
Материалы: ИКТ, речевые игры, буквы, компьютер, экран, разрезанные картинки, иллюстрации цветов, конверты с заданиями,мяч.
Ход работы.
Дети входят в группу под музыку, на заставке картинка «Весна».
Воспитатель:
-Ребята, вы обратили внимание как изменилась природа (ответы детей)
-Что стало с деревьями? (появились листочки)
-Как вы думаете почему (наступила весна)
-Какой сейчас месяц (Апрель)
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
-Ребята, как называются самые первые цветы (первоцветы)слайд
-Растения которые растут в лесу (лесные)слайд
-В комнате на окнах (комнатные)
-В саду (садовые)слайд
-В поле (полевые)слайд
-На лугу (луговые)слайд
-Как называются растения из которых делают разные настои, отвары, порошки или просто прикладывают к ранке (лекарственные)слайд
-Как можно назвать растения которые растут в тени (тенелюбивые)слайд
А которые любят свет (светолюбивые)слайд
-Ребята, есть однолетние и многолетние растения. Как вы думаете почему их так называют (ответы детей.)
Игра «Один - много»
У меня есть мяч, к кому в руки он попадет, тот ответ мне назовет. Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю поиграть в игру. Я называю цветок один, а вы когда их много.
1. Ромашка – ромашки
2. Василек – васильки
3. Мак – маки
4. Лилия – лилии
5. Одуванчик – одуванчики
6. Роза – розы
7. Подснежник – подснежники
8. Ландыш – ландыши
9. Нарцисс — нарциссы.
Отлично, а сейчас назови ласково
Игра: «Назови ласково»
1. Фиалка — фиалочка,
2. тюльпан-тюльпанчик,
3. корешок — корешочек,
4. стебель — стебелек,
5. лист — листок (листик,
6. бутон — бутончик,
7. отросток — отросточек,
8. цветок — цветочек,
9. земля — землица,
10. роза- розочка
11. солнце — солнышко.
Зазвучала музыка. Ребята, что это за шум, что вы слышите? Как вы думаете, где мы очутились (ответы детей). Как интересно! Я давно не была на лугу! Чтобы попасть на этот волшебный луг, надо выполнить движения! слайд
Физминутка «На лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Стук в дверь (почтальон принес письма от Весны).
Воспитатель:
Посмотрите ребята, что нам принесли (ответы детей)
Так это задание от нашей гостьи! Ох и затейница наша весна!
Так посмотрим….
(воспитатель читает письмо и приступают к выполнению заданий).
Отлично справились! Как вы думаете, что нам надо сделать?
(составляем из букв слово).слайд
Воспитатель:
Подснежник кавказский – очень редкое растение Краснодарского края, которое встречается от Майкопа до Туапсе и Геленджика, но с каждым годом попадается все реже. Виной тому сбор цветов для букетов, выкапывание луковиц садоводами.
Для защиты кавказского подснежника он был занесен в Красную Книгу Краснодарского края и стал охраняемым растением. За исключением Краснодарского края, Подснежник кавказский можно встретить в Ставрополье и на территории Грузии.
-Как мы с вами можем помочь этому растению (ответы детей)
-Для чего нужны нам растения и цветы? (ответы детей)
-Что нельзя делать в лесу (ответы детей)
Итог:
Вам понравилось? Что нового вы узнали? Когда вы придете домой вы поделитесь со своими родными (ответы детей).слайд
Спасибо, дети, вы очень порадовали своими ответами меня и нашу гостью весну! Я думаю, что она еще придет к нам с еще более интересными заданиями, а мы ее постараемся удивить своими умениями. А нашей гостье пора спешить к другим ребятам! До свидания!
Письмо.
Здравствуйте ребята!
Я ВСЕ ДЕТСКИЕ САДЫ ОБОШЛА! Вот наконец и до вас дошла.
Я приготовила вам задания и загадки! А за правильно выполненное задание вы получаете букву! по итогу заданий вы узнаете самый редкий цветок краснодарского края! Который занесен в красную книгу! УДАЧИ ВАМ, РЕБЯТА!
(задания в конвертах с 1-4)
1) «Собери картинки». Детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение.
2) Засади лес, поляну и клумбу.
3)Найди 5 отличий.
4)Слова звук. … Названия цветов, которые начинаются на звук (р) (м)
5)Игра «Закончи предложение». Детям предлагается закончить предложение.
Летом листья у березы зеленые, а осенью… (желтые)
Смородина бывает черная, красная и …. (белая)
У березы кора белая, а у дуба… (коричневая)
У сосны иголки длинные, а у ели (короткие)
У малины ягоды красные, а у ежевики (черные)
Подснежники распускаются весной, а ромашки… (летом)
У ели-шишки, а у березы (сережки)
В саду цветы-садовые, а на лугу (луговые)
Рябина-это кустарник, а осина (дерево)
Подснежники растут в лесу, а ромашки (на лугу)
Загадки
6)Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (мак)
7)Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу я в карманчик
Бывший…. (одуванчик)
8)Колосится поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василек)
9)Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи.
Солнца белые лучи. (ромашка)
10) То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
Предварительный просмотр:
НОД
по развитию речи для детей подготовительной школе группы
Тема: «РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие".
ЦЕЛЬ:
Формирование представлений о разных видах растений и цветов и их пользе;
обогащение и уточнение словаря по теме;
Задачи:
Образовательные:
-уточнять и активизировать словарь по теме «Цветы и растения»;
-развивать связную речь ;
-закреплять умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов; правильно употреблять существительные во множественном числе;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам и
растениям.
Формы организации: подгрупповая, групповая
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с цветами,
- разучивание физ минутки «На лугу»;
-беседа о цветах, растениях.
Материалы: ИКТ, речевые игры, буквы, компьютер, экран, разрезанные картинки, иллюстрации цветов, конверты с заданиями,мяч.
Ход работы.
Дети входят в группу под музыку, на заставке картинка «Весна».
Воспитатель:
-Ребята, вы обратили внимание как изменилась природа (ответы детей)
-Что стало с деревьями? (появились листочки)
-Как вы думаете почему (наступила весна)
-Какой сейчас месяц (Апрель)
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
-Ребята, как называются самые первые цветы (первоцветы)слайд
-Растения которые растут в лесу (лесные)слайд
-В комнате на окнах (комнатные)
-В саду (садовые)слайд
-В поле (полевые)слайд
-На лугу (луговые)слайд
-Как называются растения из которых делают разные настои, отвары, порошки или просто прикладывают к ранке (лекарственные)слайд
-Как можно назвать растения которые растут в тени (тенелюбивые)слайд
А которые любят свет (светолюбивые)слайд
-Ребята, есть однолетние и многолетние растения. Как вы думаете почему их так называют (ответы детей.)
Игра «Один - много»
У меня есть мяч, к кому в руки он попадет, тот ответ мне назовет. Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю поиграть в игру. Я называю цветок один, а вы когда их много.
1. Ромашка – ромашки
2. Василек – васильки
3. Мак – маки
4. Лилия – лилии
5. Одуванчик – одуванчики
6. Роза – розы
7. Подснежник – подснежники
8. Ландыш – ландыши
9. Нарцисс — нарциссы.
Отлично, а сейчас назови ласково
Игра: «Назови ласково»
1. Фиалка — фиалочка,
2. тюльпан-тюльпанчик,
3. корешок — корешочек,
4. стебель — стебелек,
5. лист — листок (листик,
6. бутон — бутончик,
7. отросток — отросточек,
8. цветок — цветочек,
9. земля — землица,
10. роза- розочка
11. солнце — солнышко.
Зазвучала музыка. Ребята, что это за шум, что вы слышите? Как вы думаете, где мы очутились (ответы детей). Как интересно! Я давно не была на лугу! Чтобы попасть на этот волшебный луг, надо выполнить движения! слайд
Физминутка «На лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Стук в дверь (почтальон принес письма от Весны).
Воспитатель:
Посмотрите ребята, что нам принесли (ответы детей)
Так это задание от нашей гостьи! Ох и затейница наша весна!
Так посмотрим….
(воспитатель читает письмо и приступают к выполнению заданий).
Отлично справились! Как вы думаете, что нам надо сделать?
(составляем из букв слово).слайд
Воспитатель:
Подснежник кавказский – очень редкое растение Краснодарского края, которое встречается от Майкопа до Туапсе и Геленджика, но с каждым годом попадается все реже. Виной тому сбор цветов для букетов, выкапывание луковиц садоводами.
Для защиты кавказского подснежника он был занесен в Красную Книгу Краснодарского края и стал охраняемым растением. За исключением Краснодарского края, Подснежник кавказский можно встретить в Ставрополье и на территории Грузии.
-Как мы с вами можем помочь этому растению (ответы детей)
-Для чего нужны нам растения и цветы? (ответы детей)
-Что нельзя делать в лесу (ответы детей)
Итог:
Вам понравилось? Что нового вы узнали? Когда вы придете домой вы поделитесь со своими родными (ответы детей).слайд
Спасибо, дети, вы очень порадовали своими ответами меня и нашу гостью весну! Я думаю, что она еще придет к нам с еще более интересными заданиями, а мы ее постараемся удивить своими умениями. А нашей гостье пора спешить к другим ребятам! До свидания!
Письмо.
Здравствуйте ребята!
Я ВСЕ ДЕТСКИЕ САДЫ ОБОШЛА! Вот наконец и до вас дошла.
Я приготовила вам задания и загадки! А за правильно выполненное задание вы получаете букву! по итогу заданий вы узнаете самый редкий цветок краснодарского края! Который занесен в красную книгу! УДАЧИ ВАМ, РЕБЯТА!
(задания в конвертах с 1-4)
1) «Собери картинки». Детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение.
2) Засади лес, поляну и клумбу.
3)Найди 5 отличий.
4)Слова звук. … Названия цветов, которые начинаются на звук (р) (м)
5)Игра «Закончи предложение». Детям предлагается закончить предложение.
Летом листья у березы зеленые, а осенью… (желтые)
Смородина бывает черная, красная и …. (белая)
У березы кора белая, а у дуба… (коричневая)
У сосны иголки длинные, а у ели (короткие)
У малины ягоды красные, а у ежевики (черные)
Подснежники распускаются весной, а ромашки… (летом)
У ели-шишки, а у березы (сережки)
В саду цветы-садовые, а на лугу (луговые)
Рябина-это кустарник, а осина (дерево)
Подснежники растут в лесу, а ромашки (на лугу)
Загадки
6)Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (мак)
7)Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу я в карманчик
Бывший…. (одуванчик)
8)Колосится поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василек)
9)Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи.
Солнца белые лучи. (ромашка)
10) То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Как вода попадает в растение? Окрашивание цветов» Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.
Экспериментальная деятельность по окрашиванию цветов....
Познавательное занятие «В мире растений: комнатные цветы».
Занятие подготовлено и проведено в 3 классе коррекционной школы 8 вида....
Проект - «Комнатные растения. Цикл: «Цветы на подоконнике и на клумбе»
Развивать у детей интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление....
Эксперимент "Как вода попадает в растение? Окрашиваем цветы" в подготовительной к школе группе
Конспект экспериментальной деятельности (экология) в подготовительной к школе группе. Алгоритм проведения эксперимента...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Знакомство с травянистыми растениями и цветами».
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологическо...
Красная книга. Растения и цветы
Красная книга - список редких и исчезающих видов цветов и растений на Земле. Красные книги могут быть различного уровня: национальные, международные и региональные. Главной задачей такой книги являетс...
КТП Растения и цветы. Насекомые. Средняя группа
Тема проекта: Растения и цветы. Насекомые.Цели проекта: создание условий для исследовательской деятельности. Формировать осознанное отношение к природе. Расширять знания о лесе, его флоре и фауне. Орг...